Органиизация труда муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы 12
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи 13
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 18
2.1 Личность муниципального служащего и психологические аспекты кадровой работы в организации управленческого труда 18
2.2 Мотивация труда управленческого персонала 23
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27 3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области 27 3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в Костромской области 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсач организация труда мун служащих.docx

— 72.39 Кб (Скачать)

     6) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право находиться на  муниципальной службе;

     7) наличия гражданства иностранного  государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда  муниципальный служащий является  гражданином иностранного государства  – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

     8) представления подложных документов  или заведомо ложных сведений  при поступлении на муниципальную  службу;

     9) непредставления сведений или  представления заведомо ложных  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера.

    Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности  муниципальной службы.

    К числу квалификационных требований для замещения должностей муниципальной  службы относятся требования к уровню профессионального образования, стажу  муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей. Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной  службы и определяются муниципальными правовыми актами, устанавливающими данную должность на основе типовых  квалификационных требований для замещения  должностей муниципальной службы, установленных  законом Костромской области.

    Квалификационными требованиями к уровню профессионального  образования, стажу муниципальной  службы (государственной службы) или  стажу работы по специальности, устанавливаемыми для замещения должностей муниципальной  службы, являются:

    1) для замещения высших должностей  муниципальной службы – высшее  профессиональное образование, не  менее шести лет стажа муниципальной  службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

    2) для замещения главных должностей  муниципальной службы – высшее  профессиональное образование, не  менее четырех лет стажа муниципальной  службы (государственной службы) или  не менее трёх лет стажа  работы по специальности;

    3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трёх лет стажа работы по специальности;

    4) для замещения старших должностей  муниципальной службы – среднее  профессиональное образование, требования  к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу  работы по специальности не  предъявляются;

5) для замещения младших должностей муниципальной службы – среднее (полное) общее образование, требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности не предъявляются.

    При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

    1) заявление с просьбой о поступлении  на муниципальную службу и  замещении должности муниципальной  службы;

    2) собственноручно заполненную и  подписанную анкету по форме,  установленной Правительством Российской  Федерации;

    3) паспорт;

    4) трудовую книжку, за исключением  случаев, когда трудовой договор  (контракт) заключается впервые;

    5) документ об образовании;

    6) страховое свидетельство обязательного  пенсионного страхования, за исключением  случаев, когда трудовой договор  (контракт) заключается впервые;

    7) свидетельство о постановке физического  лица на учет в налоговом  органе по месту жительства  на территории Российской Федерации;

    8) документы воинского учёта –  для военнообязанных и лиц,  подлежащих призыву на военную  службу;

    9) заключение медицинского учреждения  об отсутствии заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу;

    10) сведения о доходах за год,  предшествующий году поступления  на муниципальную службу, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера.

    Сведения, представленные гражданином при  поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном  федеральными законами порядке.

    В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению  гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется  в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную  службу.

    Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в  соответствии с трудовым законодательством  с учётом особенностей, предусмотренных  законодательством о муниципальной  службе. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной  целью всех реформ является совершенствование  управления. Новые экономические  отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая  нового управления сообществом, социальными  явлениями и процессами, происходящими  в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует  постоянного совершенствования  форм и методов муниципального управления.

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня  заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической  системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной  власти, что невозможно без важнейшего инструмента осуществления местного самоуправления – муниципальной   службы, так как успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.

      Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная  служба, именуемая «муниципальной службой».

      Областное законодательство под «муниципальной службой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности  и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц  местного самоуправления.[9]

      В годы существования СССР о муниципальной  службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные  служащие, выполнявшие специфические  функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.

      С принятием в 1990-х годах новых  законов, устанавливающих систему  местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах  местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые  органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.[9]

      С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.[16]

     Финансирование  муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

     Минимально  необходимые расходы муниципальных  образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  при определении минимальных местных бюджетов.

     Граждане  Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям.

     Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 года «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает нам список основных принципов организации муниципальной службы:[33]

      1) верховенства Конституции Российской  Федерации, федеральных законов  и законов субъектов Российской  Федерации над иными нормативными  правовыми актами, должностными  инструкциями при исполнении  муниципальными служащими должностных  обязанностей и обеспечении прав  муниципальных служащих;

      2) приоритета прав и свобод человека  и гражданина, их непосредственного  действия;

      3) самостоятельности органов местного  самоуправления в пределах их  полномочий;

      4) профессионализма и компетентности  муниципальных служащих;

      5) ответственности муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

      6) равного доступа граждан к  муниципальной службе в соответствии  с их способностями и профессиональной  подготовкой;

      7) единства основных требований, предъявляемых  к муниципальной службе в Российской  Федерации, а также учета исторических  и иных местных традиций;

      8) правовой и социальной защищенности  муниципальных служащих;

      9) внепартийности муниципальной службы.

      Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.

Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и  в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации о труде  с учетом особенностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом. Порядок прохождения муниципальной  службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования  в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

     Главный объекта управления это личность, человек. Личность, прежде всего, явление социальное. Ее социальная составляющая заключается в том, что она есть продукт общения людей. Человек формирует свою картину мира в общении с другими людьми.

     Хотя  личность и ее социальный статус - это единое целое, тем не менее выделяются и то и другое. Когда мы говорим о личности, то в первую очередь хотим узнать, что она собой представляет. Если же речь идет о статусе работника, то преследуется цель определить ценность этой личности во мнении других. Социальный статус органически вплетен в систему общественных отношений. Он создает работнику уважение, престиж, репутацию.[18]

Информация о работе Органиизация труда муниципальных служащих