Органиизация труда муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы 12
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи 13
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 18
2.1 Личность муниципального служащего и психологические аспекты кадровой работы в организации управленческого труда 18
2.2 Мотивация труда управленческого персонала 23
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27 3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области 27 3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в Костромской области 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсач организация труда мун служащих.docx

— 72.39 Кб (Скачать)
y">      Конституция Российской Федерации 1993 года, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти

      Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности  по государственной должности государственной  службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, а муниципальная служба финансируется исключительно и местного бюджета.

      С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные  служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.

      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

     Финансирование  муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

     Минимально  необходимые расходы муниципальных  образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  при определении минимальных местных бюджетов.

     Граждане  Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям.

     Правовое  установление принципов муниципальной  службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также  обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной  службе.

     Изучение  принципов муниципальной службы дает ответ на вопрос: что является главным в институте муниципальной  службы, что постоянно сопутствует  системе служебных отношений, без  чего не могут существовать различные  институты комплексного правового  института муниципальной службы. Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.

     Принципы  муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие  в системе публичной власти, и  в частности, в системе муниципальной  службы.[32]

     Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы.

       Принципы муниципальной службы  устанавливают важнейшие закономерности  в системе организации и функционирования  муниципальной службы. Они обуславливают  значимость, законность, социальную  ценность отношений, возникающих  в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов  может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле  этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

     С другой стороны, принципы муниципальной  службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового  опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

     Каждый  в отдельности принцип муниципальной  службы отражает не все объективные  закономерности деятельности муниципальных  служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается  на выполнение остальных принципов.

     Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 года «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает нам список основных принципов организации муниципальной службы:[33]

      1) верховенства Конституции Российской  Федерации, федеральных законов  и законов субъектов Российской  Федерации над иными нормативными  правовыми актами, должностными  инструкциями при исполнении  муниципальными служащими должностных  обязанностей и обеспечении прав  муниципальных служащих;

      2) приоритета прав и свобод человека  и гражданина, их непосредственного  действия;

      3) самостоятельности органов местного  самоуправления в пределах их  полномочий;

      4) профессионализма и компетентности  муниципальных служащих;

      5) ответственности муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

      6) равного доступа граждан к  муниципальной службе в соответствии  с их способностями и профессиональной  подготовкой;

      7) единства основных требований, предъявляемых  к муниципальной службе в Российской  Федерации, а также учета исторических  и иных местных традиций;

      8) правовой и социальной защищенности  муниципальных служащих;

      9) внепартийности муниципальной службы.

     Этот список можно продолжать очень долго, это зависит исторических, культурных особенностей той или иной местности, а также от фантазии законодателя, но самые важные, на мой взгляд, были помещены в федеральный закон, на основании которых стоится законодательство субъектов, а главное сама муниципальная служба.

1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у                        персонала муниципальной службы

      Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения  муниципального нормотворчества, то есть такие нормативно-правовые акты, исходящие  со всех уровней, касающиеся регулирования  деятельности муниципальной службы.

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный  Закон N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.[34]

      Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов  Российской Федерации, определяющими  муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон  о муниципальной службе.

      Нормативно-правовыми  актами, регулирующими служебные  отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и  в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Они устанавливает правовые основы организации муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в областях в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №-131 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».[33]

      В систему правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения  о дисциплине в конкретных органах  и их подразделениях, содержащие нормы  о статусе тех или иных должностных  лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования  наиболее общих отношений, и т.д.

     Хотя, нормативно-правовая база о муниципальной  службе достаточно нова, но сегодня  ее нельзя назвать отстающей, так  как на основании федеральных  законов в субъектах Российской Федерации принимаются свои законы позволяющие детально регулировать местное самоуправление, а также  нельзя забывать о нормотворчестве  внутри самих муниципальных образований. На основании этого можно сказать, что эта сфера прорабатывается  достаточно детально.

1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции  и задачи

      Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации о труде  с учетом особенностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

      Гражданин не может  быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной  службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права  занимать должности муниципальной  службы в течение определенного  срока.[26]

      Помимо оснований, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может  быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

      -достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

     - прекращения гражданства Российской Федерации;

     - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

     - разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

     Выход на пенсию муниципального служащего  осуществляется в порядке, установленном  федеральным законом. Предельный возраст  для нахождения на муниципальной  должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока  нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших  предельного для муниципальной  службы возраста.[33]

      Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение  местного бюджета. Далее, разработка и  организация социально-экономических  программ развития территории и обеспечение  их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.

      Не  менее важная функция – это  руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного  фонда, объектов коммунального и  дорожного хозяйства и другими  муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.[6]

        Наконец, одна из важнейших  функций: осуществление полномочий  органов государственной власти, переданные федеральными законами  или законами субъекта Российской  Федерации с одновременной передачей  необходимых материальных и финансовых  средств. 

      Следует отметить, что сходства государственной  и муниципальной службы есть, а  отличия заключаются лишь в уровне осуществления публичной власти  и некоторые другие особенностях.

      Итак, под функциями муниципальной  службы следует понимать основные направления  практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих  целей правового регулирования  служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей  социальной роли и государственно-правового  назначения.

Информация о работе Органиизация труда муниципальных служащих