Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:40, дипломная работа
В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы 12
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи 13
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 18
2.1 Личность муниципального служащего и психологические аспекты кадровой работы в организации управленческого труда 18
2.2 Мотивация труда управленческого персонала 23
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27 3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области 27 3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в Костромской области 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Государственный
служащий – это гражданин Российской
Федерации, исполняющий обязанности
по государственной должности
С изменением политических, экономических, правовых условий в России возрождается местное самоуправление. И сейчас, в органах местного самоуправления занимают должности муниципальные служащие, которые структурно представляют особую группу служащих.
Таким
образом, муниципальная служба не входит
в систему государственной
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально
необходимые расходы
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.
Изучение
принципов муниципальной службы
дает ответ на вопрос: что является
главным в институте
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.[32]
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы
устанавливают важнейшие
С другой стороны, принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый
в отдельности принцип
Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дает нам список основных принципов организации муниципальной службы:[33]
1)
верховенства Конституции
2)
приоритета прав и свобод
3)
самостоятельности органов
4)
профессионализма и
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6)
равного доступа граждан к
муниципальной службе в
7)
единства основных требований, предъявляемых
к муниципальной службе в
8)
правовой и социальной
9)
внепартийности муниципальной
Этот список можно продолжать очень долго, это зависит исторических, культурных особенностей той или иной местности, а также от фантазии законодателя, но самые важные, на мой взгляд, были помещены в федеральный закон, на основании которых стоится законодательство субъектов, а главное сама муниципальная служба.
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы
Правовыми
источниками муниципальной
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.[34]
Муниципальная
служба в Российской Федерации должна
регулироваться федеральными законами,
конституциями, уставами, законами субъектов
Российской Федерации, определяющими
муниципальную службу и правовое
положение муниципальных
Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы муниципальных образований, содержащие нормы о муниципальной службе. Они устанавливает правовые основы организации муниципальных службы и основы правового статуса муниципальных служащих в областях в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 №-131 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».[33]
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции, трудовое законодательство, для регулирования наиболее общих отношений, и т.д.
Хотя,
нормативно-правовая база о муниципальной
службе достаточно нова, но сегодня
ее нельзя назвать отстающей, так
как на основании федеральных
законов в субъектах Российской
Федерации принимаются свои законы
позволяющие детально регулировать
местное самоуправление, а также
нельзя забывать о нормотворчестве
внутри самих муниципальных
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.[26]
Помимо оснований,
предусмотренных
-достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.[33]
Вообще,
если говорить о функциях, то исполнительная
и распорядительная деятельность направлена
на все сферы муниципального образования.
Прежде всего это финансовая сфера,
то есть разработка проекта местного
бюджета, отчет об его исполнении,
а так же непосредственное обеспечение
местного бюджета. Далее, разработка и
организация социально-
Не
менее важная функция – это
руководство муниципальным
Наконец, одна из важнейших
функций: осуществление
Следует
отметить, что сходства государственной
и муниципальной службы есть, а
отличия заключаются лишь в уровне
осуществления публичной
Итак,
под функциями муниципальной
службы следует понимать основные направления
практической реализации правовых норм
института муниципальной
Информация о работе Органиизация труда муниципальных служащих