Органиизация труда муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:40, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие и принципы организации муниципальной службы 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации труда у персонала муниципальной службы 12
1.3 Прохождение муниципальной службы, ее функции и задачи 13
2. ЛИЧНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 18
2.1 Личность муниципального служащего и психологические аспекты кадровой работы в организации управленческого труда 18
2.2 Мотивация труда управленческого персонала 23
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 27 3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области 27 3.2 Критерии поступления на службу и прохождение службы в Костромской области 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

курсач организация труда мун служащих.docx

— 72.39 Кб (Скачать)

     Сила  мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление его получить, тем актив нее действует работник.

     Работник  с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относится к ним как к собственным нормам поведения.

     К сожалению, отечественное современное трудовое сознание характеризуется отчуждением труда. Прежде всего это касается работы в общественном производстве, социально-культурной сфере.[30]

     Происходит это прежде всего потому, что труд в общественном производстве не всегда может обеспечить нормальный уровень жизни. Это связано как с размерами заработков, не позволяющими выйти на уровень рациональных норм потребления, так и с уровнем цен на предметы потребления.

     В сфере местного самоуправления, кроме  того, отсутствует эффективная система  стимулирования трудовой деятельности, т.к. в оплате труда во многом процветает уравнительность, размер заработков слабо зависит от личного трудового вклада работника.

     Падение престижа труда,особенно в общественном производстве, привело к тому, что значительная часть населения, не видя реальных возможностей получения благ за счет честного, добросовестного труда, предпочитает снизить уровень своих притязаний, ограничить свои потребности (или податься в криминальный мир), что ведет к ухудшению здоровья, смертности, снижению продолжительности жизни, уменьшению населения.

     Кадровая  политика за последние годы претерпела серьезные изменения, последовал отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы, возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов.

     Современное комплектование кадрами, особенно ключевых подразделений муниципальных образований, становится невозможным без четкого планирования этой работы, разработки концепции и реализации кадровой политики.

     Планирование  кадровой работы является составной частью управления муниципальным образованием в целом, предполагает отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров.[37]

     Необходима, прежде всего, разработка стратегического плана обеспечения кадрами на 10-15 лет по основным, ведущим группам служащих, например, главам сельских администраций в условиях района.

     По  ведущим группам следует определить профессиональные требования, скажем, по образованию, опыту работы, срокам замещения.

     Система использования сотрудников должна быть такова, чтобы они могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте. Это можно обеспечить наиболее эффективно только в том случае, если способности и склонности сотрудника максимально совпадают с требованиями, предъявляемыми к нему на данном рабочем месте. Целенаправленное обучение и повышение квалификации способствует необходимому соответствию квалификации данного работника рабочему месту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ  КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                              3.1 Особенности организации труда муниципальных служащих в Костромской области                                                         

     Как и все области нашей страны, Костромская область имеет ряд  особенностей по организации труда  муниципальных служащих. Далее будет  рассмотрен конкретный ряд особенностей по применению законов, связанных непосредственно  с муниципальной службой в  Костромской области.

     С 1 января 2006 года, как и планировалось, на территории Костромской области  вступил в силу Федеральный закон  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ".[33] Напоминаю, что 21 сентября Государственная дума РФ приняла поправки к данному закону, позволяющие регионам вводить закон в силу на своей территории по мере своей готовности в период до 1 января 2009 года.

     Как тогда сообщил Виктор Шершунов, ранее  на территории Костромской области  существовало 30 муниципальных образований, в результате же подготовки к вступлению закона в силу их стало 303, в том  числе 261 сельское поселение, 12 городских  поселений, 6 городских округов и 24 муниципальных района. При этом статусом городских округов муниципальных  районов наделены ранее существовавшие города и районы, тогда как муниципалитеты в сельских поселениях образованы в  основном на базе сельсоветов.76% сельских поселений имеют численность  населения меньше 1 тыс. человек.[28]

     По  расчетам администрации области, примерное  увеличение числа муниципальных служащих составиоло 584 единицы (почти вдвое по сравнению с дореформенным уровнем), а на дополнительное содержание и материально-техническое обеспечение потребуется 76,6 млн рублей.

     К вступлении закона в силу органы местного самоуправления в Костромской области  были сформированы. Выборы по 269 вновь  созданным муниципальным образованиям прошли 17 июля 2005 года. По данным администрации  области, большинство избранных  в то время глав муниципальных  образований и депутатов имели  среднее профессиональное образование. Высшее образование имели 46% глав глав сельских и городских поселений  и чуть более 30% депутатов. В связи  с необходимостью повышения образовательного уровня муниципальных служащих на базе учебно-делового центра Костромского государственного технологического университета в соответствии с распоряжением  губернатора была организована их профессиональная подготовка.[28]

одна  из наиболее существенных проблем, с  которыми столкнулаль вводимая система  местного самоуправления, стало формирование местных бюджетов и достижение их сбалансированности. По расчетам специалистов областной администрации, на то, чтобы  сбалансировать бюджеты муниципалитетов  и в соответствии с требованием 131-го закона обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  областной бюджет должен был изыскать 600 млн рублей.

     Еще одна проблема - обеспечение муниципалитетов  компьютерной техникой. К 2006 году ею располагали  только 15% сельских администраций. Только дополнительные расходы на приобретение компьютеров обещали составить  минимум 30 млн рублей, не считая затрат на обучение персонала работе с ними. Собственный автотранспорт имелся в 62% от общего числа поселений, причем 30% его требовали его замены. Исправление  сложившейся ситуации в этом отношении  потребовало, по подсчетам администрации  области, 61 млн. рублей.

     В 2007 году на территории Костромской  области был принят закон от 9 ноября 2007 г. N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области". Предметом регулирования Закона являются отношения связанные с правовым, организационным и финансово-экономическим регулированием муниципальной службы в Костромской области в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.[11]

     Должности муниципальной службы стали устанавливаться  муниципальными правовыми актами в  соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Костромской  области. Закон регламентирует нормы  о ежегодном оплачиваемом отпуске, оплате труда, дополнительных гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему, а также о стаже и пенсионном обеспечении муниципального служащего.

     Прошло  время и среди муниципальных  районов в сфере муниципального управления по итогам 2008 года (включая  расходы на содержание работников органов  местного самоуправления в расчете  на одного жителя) лидировали Вохомский, Костромской, Островский, Нерехтский, Буйский районы. Занимавший последнее  место в рейтинге 2007 года Кологривский район поднялся на три позиции  вверх, что связано с улучшением работы по управлению муниципальным  имуществом, увеличением количества отчетов руководителей муниципального образования перед населением, уменьшению (по сравнению с другими районами) количества обращений граждан в  исполнительные органы государственной  власти области.

      24 место по итогам 2008 года занимал  Межевской район, в котором  низки практически все показатели, характеризующие эффективность  в сфере муниципального управления. При этом в районе одна из  самых высоких численность муниципальных  служащих на 1000 жителей и самые  высокие расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя.

     В 2009 году был принят ряд новых изменений  в законодательство, регламентирующее муниципальную службу в Костромской  области.[19]

     После принятия Костромской областной думой 26 февраля 2009 года10 марта того же года вступил в силу закон Костромской области N 455-4-ЗКО 
"О внесении изменений в закон Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области" и признании утратившим силу закона Костромской области "Об условиях контракта для глав Администраций муниципальных районов (городских округов) в Костромской области в части осуществления отдельных государственных полномочий и дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)".[12]

     Этот  закон отражает внесение изменений  в Закон Костромской области  от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной  службе в Костромской области", в частности, в новой редакции изложена статья, определяющая положения  заключаемого контракта с лицом, назначаемым на должность главы  администрации муниципального района (городского округа).[11]

     Так же было принято Решение Думы города Костромы от 26.02.2009 N 15 "Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы города Костромы".

     В нем утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности  муниципальной службы города Костромы, который регулирует отношения, связанные  с порядком и условиями проведения конкурса на замещение должности  муниципальной службы в органе местного самоуправления города Костромы, аппарате Избирательной комиссии города Костромы, а также с порядком формирования конкурсной комиссии города Костромы и конкурсных комиссий.

     В связи с этим было признано утратившим силу решение Думы города Костромы от 28 марта 2002 года N 47 "О Положении  о порядке и условиях проведения конкурса на замещение муниципальной  должности".[29]

3.2 Критерии поступления на муниципальную службу и прохождение службы в Костромской области                                                                                                    

    На  муниципальную службу Костромской области вправе поступать гражданин, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации, отвечающий квалификационным требованиям, установленными муниципальными правовыми актами для замещения соответствующей должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу.[39]

    Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной  службе в случае:

     1)признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим  в законную силу;

     2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

     3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую федеральными  законами тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, на замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

     4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу или её прохождению  и подтвержденного заключением  медицинского учреждения. Порядок  прохождения диспансеризации, перечень  таких заболеваний и форма  заключения медицинского учреждения  устанавливаются Правительством  Российской Федерации;

     5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с муниципальным  служащим, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

Информация о работе Органиизация труда муниципальных служащих