Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:10, дипломная работа
Целью исследования дипломного проекта является изучение методов и форм управления персоналом. Для достижения поставленной цели автор дипломного проекта ставит перед собой следующие задачи:
Изучение теоретических форм и методов управления персоналом.
Анализ практического применения изучаемых методик работы.
Выявление наиболее эффективных методик работы.
Выявление недостатков в системе управления персоналом на примере ОАО "Крокус".
Проведение социологического опроса.
Разработка анкеты для проведения опроса.
Проведение анализа сложившейся ситуации посредствам графического анализа.
Поиск путей решения проблем в управлении персоналом на предприятия и разработка рекомендаций по системе управления персоналом.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в организации
1.1 Значение и специфика человеческих ресурсов в современной организации
1.2 Роль и место кадровой службы в системе управления персоналом на предприятии
1.3 Элементы системы управления персоналом на предприятии
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ОАО "Крокус"
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ персонала ОАО "Крокус"
2.3 Исследование системы управления персоналом ОАО "Крокус"
Глава 3. Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления персоналом ОАО "Крокус"
3.1 Рекомендация по оптимизации отдела развития персонала и кадровой политики
3.2 Разработка бюджета службы управления персоналом
3.3 Планирование производительности труда на предприятии
3.4 Аудит персонала как необходимый элемент системы управления персоналом
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализация конкретных мероприятий и т.д.
Именно
организация эффективной
Особенности
индивидуального поведения
Особенности группового поведения связаны с такими параметрами как:
Под
кадрами понимается совокупность работников
различных профессионально-
Следует различать такие понятия как "кадры", "персонал" и "трудовые ресурсы организации".
Понятие
"трудовые ресурсы организации"
характеризует его
Состав
и количественные соотношения отдельных
категорий и групп работников
предприятия характеризуют
Кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства продукции, т.е. занятые основной производственной деятельностью, представляют промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов; научно-исследовательских, конструкторских и технологических организаций и лабораторий, находящихся на балансе предприятия, заводоуправления со всеми отделами и службами, а также служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств предприятия.
Промышленно-
В целом качественная характеристика трудовых ресурсов организации определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности его работников для выполнения целей предприятия и производимых ими работ.
Управление кадрами включает ряд взаимосвязанных ключевых элементов:
Более конкретно управление кадрами включает в себя:
При планировании кадров основные цели и задачи получают конкретное практическое содержание в виде специально разработанных целей для каждого направления кадрового менеджмента. Затем строятся прогнозы относительно внутреннего и внешнего спроса и предложения человеческих ресурсов, составляется схема обеспечения кадрами, и определяются приоритетные направления. Далее проводится калькуляция расходов (набор, отбор, руководство, обучение и подготовка) и т.д.
При анализе имеющихся в наличии человеческих ресурсов должны быть получены ответы на следующие вопросы:
1.2
Роль и место
кадровой службы
в системе управления
персоналом на
предприятии
Задачи кадровой службы – направление кадровой работы, представление о целях работы с персоналом, конкретизированные с учетом конкретных условий существования организации.
Необходимо заметить, что как таковой кадровой службы в 99,9% вновь формирующихся организаций нет. Слишком велик дефицит средств, слишком далеки основатели от формальной атмосферы и тех задач, которые необходимо решать в области работы с персоналом, чтобы создавать такого рода подразделение.
Однако отсутствие осознания необходимости кадровых мероприятий не отменяет их естественной реализации: в рамках бизнес-плана необходимо описать проект организационной структуры, рассчитать потребность в персонале, представить расчет изменения количественного и качественного состава предприятия. Необходимо рассчитать затраты, в том числе и на набор, обучение персонала, оплату труда. Для выбора места дислокации предприятия, разработки систем оплаты необходимо провести анализ рынка труда и профессий. Для формирования кадрового состава важно сформулировать требования к будущим работникам, найти источники наименее затратного привлечения персонала и его адаптации. Однако менее всего на стадии формирования обращается внимание на создание самой системы работы с персоналом, формирование корпоративных принципов, а даже просто системы работы с кадровой документацией. Обычно осознание необходимости формализации, определения кадровой работы, создания систем хранения информации приходит позже, в тот момент, когда количество информации превышает мыслимые объемы, когда что-то найти становится отдельной проблемой и когда, к сожалению, кадровая информация теряет свое свойство информации, с ней нельзя работать в период подготовки и оценки управленческих решений.
Сформулируем основные задачи по управлению персоналом на данном этапе:
Поскольку кадровая служба призвана обеспечить человеческую составляющую работы фирмы, что служит важной гарантией эффективности деятельности организации, то среди наиболее значимых ее задач можно выделить:
1. Помощь фирме в достижении ее целей.
2. Эффективное использование мастерства и возможностей работников.
3. Обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими.
4. Стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой, к их наиболее полному самовыражении.
5. Развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой фирме.
6. Связь управления персоналом со всеми служащими.
7. Помощь в сохранении хорошего морального климата.
8. Управление движением к взаимной выгоде индивидов, групп предприятий, общества.
Можно выделить две структуры управления персоналом в организации:
Для
того чтобы иметь возможность
реализовать различные
Успех управления трудовыми ресурсами напрямую зависит от уровня квалификации занятого в службе персонала.
Отечественная практика свидетельствует, что уровень образования, профессиональная подготовка и компетентность кадровиков на госпредприятиях недостаточно высоки, возрастной состав неблагоприятен, уровень оплаты труда низок.