Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс сильно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Реорганизация трудовых процессов.
Начиная с первых использований информационных технологий в бизнесе с начала 50-х годов, информационные системы прогрессивно заменили процедуры ручного труда на автоматизированные действия в трудовых и технологических процессах. Электронные трудовые процессы уменьшили стоимость эксплуатации во многих компаниях, заменяя бумажные документы и установившуюся практику ручного труда.
Информационные
технологии реорганизуют процесс управления,
обеспечивая мощные новые возможности
помощи менеджерам в стратегии, планировании
и управлении. Например, стало возможно
получать информацию для менеджеров
относительно организационного выполнения
вплоть до уровня определенных изделий
из любой организации в любое
время. Новая интенсивность информации
делает возможными точное планирование,
предсказание и контроль. Распределяя
информацию через электронные сети,
новый менеджер может эффективно
связываться с тысячами служащих
и даже управлять обширными целевыми группами.
3.1 Роли менеджеров и информационные системы в управлении
Менеджеры играют ключевую роль в организациях. Их обязанности складываются из принятия решений, составления докладов, посещения встреч. Чтобы определить, как информационные системы могут приносить пользу менеджерам, мы должны сначала исследовать то, что менеджеры делают, в какой информации они нуждаются для принятия решений и в других их функциях. Мы должны также понять, как принимаются решения и какие виды решений могут быть поддержаны формальными информационными системами.
Классическая модель в управлении, которая описывает то, что менеджеры делают, в значительной степени не подвергалась сомнению в течение более 70 лет, начиная с 20-х годов. Ранние исследователи сначала описали пять классических функций менеджеров: планирование, организацию, координирование, решение и управление. Это описание действий управления доминировало в течение длительного времени, оно остается популярным и сегодня.
Но эти условия фактически
описывают только
Информационные системы не могут игнорироваться менеджерами, потому что они играют такую важную роль в современных организациях. Цифровая технология преобразует бизнес организаций. Благосостояние большинства крупнейших компаний связано с информационными системами. Сегодняшние системы непосредственно влияют на решения и планы менеджеров. Они играют стратегическую роль в жизни фирмы. Ответственность за информационные системы не может быть делегирована техническому персоналу.
В связи с быстровозрастающей ролью информационных систем в организации рассмотрим вопрос о том, насколько сегодня менеджеры должны быть специалистами в области информационных технологий.
Системы поддержки управления (Managerial Support Systems).
Системы поддержки управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному менеджеру или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем. Существуют организационные системы, разработанные для поддержки организации в целом или ее больших отделов типа систем обработки транзакций, накопления данных и группового ПО. Вместе они обеспечивают относительно всестороннее отображение приложений информационной технологии внутри единой организации (внутриорганизационные системы). Помимо этого имеются внутриорганизационные системы, затрагивающие ограниченные стороны типа электронного обмена данных, а также и другие электронные приложения, использующие Интернет.
Организационные
системы являются важными для
управления бизнесом или любым другим
типом организации, и менеджерам
придется иметь дело со многими такими
организационными системами, особенно
с системой диалоговой обработки
запросов и групповым ПО. Однако
эти организационные системы были разработаны
для поддержки организации в целом, а не
отдельного менеджера и даже не группы
менеджеров. Системы поддержки управления,
напротив, предназначены, чтобы непосредственно
поддержать менеджеров, которые принимают
стратегические и тактические решения
для организаций.
3.2 Стратегическая роль информационных систем в менеджменте
Каждый из главных типов информационных систем, описанных раннее, ценен для помощи организациям в решении важных проблем. В последнее десятилетие некоторые из этих систем стали особенно важны для длительного процветания фирмы и выживания. Такие системы, которые являются мощными инструментальными средствами для участия в конкуренции, названы стратегическими информационными системами.
Стратегические информационные системы изменяют цели, действия, изделия, услуги или относящиеся к окружающей среде связи организаций, чтобы помочь им получить преимущество перед конкурентами. Системы, которые имеют эти результаты, могут даже изменять бизнес организаций.
Стратегические
информационные системы должны отличаться
от систем со стратегическим уровнем
для старших менеджеров, которые
сосредоточиваются на длительных проблемах
принятия решения. Стратегические информационные
системы могут использоваться на
всех уровнях организации и
Чтобы
использовать информационные системы
как конкурентоспособное
Информационные технологии не только изменили способ работы людей, они также изменили способ конкуренции предпринимателей. Хотя первые компьютеры использовались предпринимателями, чтобы повысить эффективность, автоматизируя то, что выполнялось прежде вручную, автоматизация считается само собой разумеющейся в веке информации. Сегодняшние фирмы не только автоматизируют, но и активно разыскивают новые способы использования ИТ для достижения превосходства над конкурентами.
Предприниматели стремились достигать конкурентного преимущества в прошлом (Porter, 1980), конкурируя одним из двух способов:
Начиная с 60-х годов, когда большие фирмы начали устанавливать компьютеры в отделы бухгалтерского учета, ИТ играли значительную роль в предоставлении возможности фирмам, чтобы конкурировать на низкой цене. Компьютеры использовались, чтобы автоматизировать диалоговую обработку запросов, уменьшая цикл времени и обеспечивали операционные данные для принятия решения. Всплеск новых технологий в 80-х годах открыл дополнительные возможности, такие, как уменьшение времени для создания новых изделий посредством инструментальных средств автоматизированного проектирования; оптимизация процессов компьютеризированными системами управления, в которые внесены человеческие экспертные правила решения; быстрое изменение поточной линии планирующими системами, которые интегрируют научные исследования в производство, и коммерческая информация.
К
90-м годам приложения ИТ были широко
распространены и достаточно совершенны,
чтобы позволить фирмам конкурировать
новаторскими способами. Если в прошлом
фирмы должны были выбрать между стратегиями
стоимости или дифференцирования, сегодня
ИТ позволяют фирмам в некоторых отраслях
промышленности конкурировать с низкими
ценами и дифференцированием изделий
одновременно. Некоторые фирмы пытаются
конкурировать не только с низкими ценами
и высоким качеством, но также и на способности
делать высоковарьируемые под пользователя
изделия. Названные как «массовые настройки»
ИТ используются, чтобы быстро увязать
процессы и рабочие группы, произвести
настроенные изделия, которые являются
именно такими, в которых клиент нуждается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
-Повысить
эффективность управления
-Улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.
-Снизить
расходы на ведение дел за
счет автоматизации процессов
обработки информации, регламентации
и упрощения доступа
-Обеспечить
надежный учет и контроль
-Руководителям
среднего и нижнего звеньев
анализировать деятельность
-Повысить
эффективность обмена данными
между отдельными
-Гарантировать
полную безопасность и
Важно
отметить, что автоматизация —
не самоцель, а целенаправленная перманентная
деятельность по рационализации и оптимизации
организационно-штатной
Автоматизация
дает значительно больший эффект
при комплексном подходе. Частичная
автоматизация отдельных
Изменения,
возникающие под влиянием информационных
технологий, настолько всеобъемлющи,
что возникает естественный вопрос:
«Что же собственно происходит?» Совершенно
очевидно, что информационные технологии
при всей своей революционности
не отменили производственного процесса,
не ликвидировали конкурентов и
не отняли у человека право принимать
решения. Объект управления – фирма
не перестала существовать, даже если
она стала виртуальной, внешнее
окружение продолжает существовать
и даже возросло, необходимость находить
решения слабоструктурированных задач
осталось. Скорее можно говорить об
интенсификации всех процессов в
информационном веке. Изменился инструментарий
в управлении фирмой, но зато настолько
сильно изменился, что повлиял на
все процессы, к которым имеют
отношение менеджеры: планирование,
организацию, руководство и контроль.
Список
используемых источников
Информация о работе Оптимизация Сбытовой политики предприятия