Оптимизация Сбытовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс сильно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Работа содержит 1 файл

Вся.docx

— 62.72 Кб (Скачать)

     Реорганизация трудовых процессов.

     Начиная с первых использований информационных технологий в бизнесе с начала 50-х годов, информационные системы  прогрессивно заменили процедуры ручного труда на автоматизированные действия в трудовых и технологических процессах. Электронные трудовые процессы уменьшили стоимость эксплуатации во многих компаниях, заменяя бумажные документы и установившуюся практику ручного труда.

     Информационные  технологии реорганизуют процесс управления, обеспечивая мощные новые возможности  помощи менеджерам в стратегии, планировании и управлении. Например, стало возможно получать информацию для менеджеров относительно организационного выполнения вплоть до уровня определенных изделий  из любой организации в любое  время. Новая интенсивность информации делает возможными точное планирование, предсказание и контроль. Распределяя  информацию через электронные сети, новый менеджер может эффективно связываться с тысячами служащих и даже управлять обширными целевыми группами. 
 

3.1 Роли менеджеров  и информационные  системы в управлении

     Менеджеры играют ключевую роль в организациях. Их обязанности складываются из принятия решений, составления докладов, посещения  встреч. Чтобы определить, как информационные системы могут приносить пользу менеджерам, мы должны сначала исследовать  то, что менеджеры делают, в какой  информации они нуждаются для  принятия решений и в других их функциях. Мы должны также понять, как  принимаются решения и какие виды решений могут быть поддержаны формальными информационными системами.

     Классическая  модель в управлении, которая описывает  то, что менеджеры делают, в значительной степени не подвергалась сомнению в  течение более 70 лет, начиная с 20-х  годов. Ранние исследователи сначала  описали пять классических функций  менеджеров: планирование, организацию, координирование, решение и управление. Это описание действий управления доминировало в течение длительного времени, оно остается популярным и сегодня.

       Но эти условия фактически  описывают только управленческие  функции и неудовлетворительны  для описания того, что менеджеры  фактически делают. Современные  ученые обнаружили, что менеджеры  не ведут себя так, как предсказывала  классическая модель управления.

     Информационные  системы не могут игнорироваться менеджерами, потому что они играют такую важную роль в современных организациях. Цифровая технология преобразует бизнес организаций. Благосостояние большинства крупнейших компаний связано с информационными системами. Сегодняшние системы непосредственно влияют на решения и планы менеджеров. Они играют стратегическую роль в жизни фирмы. Ответственность за информационные системы не может быть делегирована техническому персоналу.

     В связи с быстровозрастающей ролью  информационных систем в организации  рассмотрим вопрос о том, насколько  сегодня менеджеры должны быть специалистами  в области информационных технологий.

     Системы поддержки управления (Managerial Support Systems).

     Системы поддержки управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному  менеджеру или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем. Существуют организационные  системы, разработанные для поддержки  организации в целом или ее больших отделов типа систем обработки  транзакций, накопления данных и группового ПО. Вместе они обеспечивают относительно всестороннее отображение приложений информационной технологии внутри единой организации (внутриорганизационные системы). Помимо этого имеются внутриорганизационные системы, затрагивающие ограниченные стороны типа электронного обмена данных, а также и другие электронные приложения, использующие Интернет.

     Организационные системы являются важными для  управления бизнесом или любым другим типом организации, и менеджерам придется иметь дело со многими такими организационными системами, особенно с системой диалоговой обработки  запросов и групповым ПО. Однако эти организационные системы были разработаны для поддержки организации в целом, а не отдельного менеджера и даже не группы менеджеров. Системы поддержки управления, напротив, предназначены, чтобы непосредственно поддержать менеджеров, которые принимают стратегические и тактические решения для организаций. 
 
 

3.2 Стратегическая роль  информационных систем  в менеджменте

     Каждый  из главных типов информационных систем, описанных раннее, ценен для помощи организациям в решении важных проблем. В последнее десятилетие некоторые из этих систем стали особенно важны для длительного процветания фирмы и выживания. Такие системы, которые являются мощными инструментальными средствами для участия в конкуренции, названы стратегическими информационными системами.

     Стратегические  информационные системы изменяют цели, действия, изделия, услуги или относящиеся  к окружающей среде связи организаций, чтобы помочь им получить преимущество перед конкурентами. Системы, которые  имеют эти результаты, могут даже изменять бизнес организаций.

     Стратегические  информационные системы должны отличаться от систем со стратегическим уровнем  для старших менеджеров, которые  сосредоточиваются на длительных проблемах  принятия решения. Стратегические информационные системы могут использоваться на всех уровнях организации и рассматривают  более глубокие и широкие причины, чем другие виды систем, которые  мы описали. Стратегические информационные системы существенно изменяют цели фирмы, изделия, услуги внутренние и  внешние связи. Они глубоко изменяют способ, которым фирма осуществляет руководств, или непосредственно  сам бизнес фирмы.

     Чтобы использовать информационные системы  как конкурентоспособное оружие, нужно сначала понять, где должны быть выявлены стратегические возможности  предпринимателей. Используются две  модели фирмы и ее окружения, чтобы  определить области бизнеса, где  информационные системы могут обеспечивать преимущества над конкурентами. Это  модель конкурентных сил и модель цепи стоимости Портера.

     Информационные  технологии не только изменили способ работы людей, они также изменили способ конкуренции предпринимателей. Хотя первые компьютеры использовались предпринимателями, чтобы повысить эффективность, автоматизируя то, что выполнялось прежде вручную, автоматизация считается само собой разумеющейся в веке информации. Сегодняшние фирмы не только автоматизируют, но и активно разыскивают новые способы использования ИТ для достижения превосходства над конкурентами.

     Предприниматели стремились достигать конкурентного  преимущества в прошлом (Porter, 1980), конкурируя одним из двух способов:

  • стоимостью, т.е. дешевыми товарами или услугами;
  • дифференцированием продуктов или услуг, конкурируя на восприятии клиентом качества продукции и услуг.

     Начиная с 60-х годов, когда большие фирмы  начали устанавливать компьютеры в  отделы бухгалтерского учета, ИТ играли значительную роль в предоставлении возможности фирмам, чтобы конкурировать на низкой цене. Компьютеры использовались, чтобы автоматизировать диалоговую обработку запросов, уменьшая цикл времени и обеспечивали операционные данные для принятия решения. Всплеск новых технологий в 80-х годах открыл дополнительные возможности, такие, как уменьшение времени для создания новых изделий посредством инструментальных средств автоматизированного проектирования; оптимизация процессов компьютеризированными системами управления, в которые внесены человеческие экспертные правила решения; быстрое изменение поточной линии планирующими системами, которые интегрируют научные исследования в производство, и коммерческая информация.

     К 90-м годам приложения ИТ были широко распространены и достаточно совершенны, чтобы позволить фирмам конкурировать новаторскими способами. Если в прошлом фирмы должны были выбрать между стратегиями стоимости или дифференцирования, сегодня ИТ позволяют фирмам в некоторых отраслях промышленности конкурировать с низкими ценами и дифференцированием изделий одновременно. Некоторые фирмы пытаются конкурировать не только с низкими ценами и высоким качеством, но также и на способности делать высоковарьируемые под пользователя изделия. Названные как «массовые настройки» ИТ используются, чтобы быстро увязать процессы и рабочие группы, произвести настроенные изделия, которые являются именно такими, в которых клиент нуждается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и  адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

     -Повысить  эффективность управления компанией  за счет обеспечения руководителей  и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией  на основе единого банка данных.

     -Улучшить  делопроизводство при помощи  оптимизации и стандартизации  документооборота, автоматизации наиболее  трудоемких его процедур.

     -Снизить  расходы на ведение дел за  счет автоматизации процессов  обработки информации, регламентации  и упрощения доступа сотрудников  компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников,  избавляя их от выполнения  рутинной работы и давая возможность  сосредоточиться на профессионально  важных обязанностях.

     -Обеспечить  надежный учет и контроль поступлений  и расходования денежных средств  на всех уровнях управления.

     -Руководителям  среднего и нижнего звеньев  анализировать деятельность своих  подразделений и оперативно готовить  сводные и аналитические отчеты  для руководства и смежных  отделов. 

     -Повысить  эффективность обмена данными  между отдельными подразделениями,  филиалами и центральным аппаратом. 

     -Гарантировать  полную безопасность и целостность  данных на всех этапах обработки  информации. И многое другое.

     Важно отметить, что автоматизация —  не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации  организационно-штатной структуры  предприятия и его бизнес-процессов.

     Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная  автоматизация отдельных рабочих  мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные  эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты  на содержание персонала; не устраняется  несогласованность работы подразделений.

     Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности  не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и  не отняли у человека право принимать  решения. Объект управления – фирма  не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее  окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач  осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в  информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько  сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют  отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

  1. Иванов  И.Н. менеджмент корпорации: Учебник. –  М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. – М.:Дека, 2004.
  3. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  4. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.:; ЮНИТИ, 2006.
  5. Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.
  6. Автоматизированные информационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко Москва: Юнити, 2006
  7. Информационно-методическое обеспечение перечня формирования направлений и специальностей в области информационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс, 2006
  8. "Автоматизированные информационные технологии в экономике" – п/ред Г.А. титоренко – М, 1999г.
  9. Л.А. Вдовенко "Системно-информационный подход к оценке экономической деятельности промышленных предприятий" – М, 1996г.
  10. "Компьютерные информационные системы управленческой деятельности" – п/ред г.А. Титоренко – М, 1993г.
  11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, ИНФРА-М - 2004, 400 стр.
  12. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. - М.: Радио и Связь, 1993.
  13. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, 2000.

Информация о работе Оптимизация Сбытовой политики предприятия