Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс сильно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Введение
Переход
к рыночным отношениям в экономике
и научно-технический прогресс сильно
ускорили темпы внедрения во все
сферы социально-экономической
Информатизация в области управления экономическими процессами
предполагает,
прежде всего, повышение производительности
труда работников за счет снижения
соотношения стоимость/
Так как в работе речь пойдет
об информационных технологиях,
Информационные технологии
компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное звучание, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.
Конечно, существует множество определений данному термину, например: Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
В настоящий момент английское слово «менеджмент» известно почти каждому образованному человеку. В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Итак, где же стык между информационными технологиями и менеджментом?
Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером постоянно висит вопрос «что, если?». Компьютеры могут быстро и хорошо просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.
Но это не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать компьютеры. По закону Грида «компьютерная программа выполняет то, что вы приказали ей делать, а не то, что вы хотели, чтобы она делала». Пятый закон ненадежности гласит: «Человек может ошибиться, но окончательно все запутать может только компьютер». Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие информационные системы называются системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.
Спектр воздействий информационных технологий на менеджмент чрезвычайно широк, и я не ставлю своей целью описать все аспекты. В данной работе практически не затронуты вопросы общего назначения (Windows, MS Office, Internet). Основное внимание уделено описанию возможностей информационных технологий в бизнесе и их влиянию на организации и роль менеджеров.
Актуальность
вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической
жизни вполне очевидна. Потребность в
разработке и применении эффективных
и адекватных реальной действительности
компьютерных программ и технологий сегодня
возрастает. Внесение порядка в хаос и
свободу рынка – первая и пока не до конца
осознанная необходимость субъектов предпринимательской
деятельности. И здесь компьютерная технология
незаменима, поскольку она дает возможность
оптимизировать и рационализировать управленческую
функцию за счет применения новых средств
сбора, передачи и преобразования информации.
Реформа методов управления экономическими
объектами повлекла за собой не только
перестройку организации процесса автоматизации
управленческой деятельности, но и распространение
новых форм реализации этой деятельности.
Под
технологией понимается совокупность
методов обработки, изготовления, изменения
состояния, свойств, формы сырья, материала
или полуфабриката, осуществляемых
в процессе производства продукции.
Когда мы говорим об информационной
технологии, в качестве материала
выступает информация. Понятие «информация»
произошло от латинского слова «informatio»,
что означает изложение, разъяснение какого-либо
факта, события, явления. В широком смысле
информация определяется как сведения
о той или иной стороне материального
мира и происходящих в нем процессах. При
изучении информации учитываются закономерности
ее создания, преобразования и использования
в различных сферах человеческой деятельности.
В качестве
продукта – тоже информация. Но информацию
как продукт производства и применения
отличает, прежде всего, предметное содержание.
Она очень разнообразна и подразделяется
по виду обслуживаемой ею человеческой
деятельности: научная, техническая, производственная,
управленческая, экономическая, социальная,
правовая и т.п. Каждый из видов информации
имеет свои технологии обработки, смысловую
ценность, формы представления и
отображения на физическом носителе,
требования к точности, достоверности,
оперативности отражения фактов, явлений,
процессов.
Информация,
которая обслуживает процессы производства,
распределения, обмена и потребления,
материальных благ и обеспечивает решение
задач организационно-
Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. В этом смысле мы можем говорить об информационной технологии как совокупности технологий – технологии сбора информации, передачи информации и т.д.
Информационные
технологии в настоящее время
можно классифицировать по ряду признаков,
в частности: способу реализации
в информационной системе, степени
охвата задач управления, классам
реализуемых технологических
Рассмотрим, что такое информационные
системы и как они связаны
с информационными
Управление – важнейшая
Систему, реализующую функции
управления, называют системой управления.
Важнейшими функциями,
Управление связано с обменом
информацией между
Таким образом, любой системе
управления экономическим
информационной системой.
Экономическая информационная
Автоматизированная
технических, программных, технологических средств и специалистов,
предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
1.2
Составляющие информационной
технологии
Используемые в
Необходимо понимать, что освоение
информационной технологии и
дальнейшее ее использование
должны свестись к тому, что
нужно сначала хорошо овладеть
набором элементарных операций,
число которых ограничено. Из
этого ограниченного числа
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
• обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
• включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
•
иметь регулярный характер. Этапы, действия,
операции технологического процесса могут
быть стандартизированы и
1.3
Инструментарий информационной
технологии
Реализация технологического
По аналогии и для
Информация о работе Оптимизация Сбытовой политики предприятия