Оптимизация Сбытовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс сильно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Работа содержит 1 файл

Вся.docx

— 62.72 Кб (Скачать)

Введение

      Переход к рыночным отношениям в экономике  и научно-технический прогресс сильно ускорили темпы внедрения во все  сферы социально-экономической жизни  российского общества последних  достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных  информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

     Информатизация в области управления экономическими процессами

предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности  занятых управленческой деятельностью  специалистов. В развитых странах  проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и  в бизнесе, взаимно помогая друг другу.

    Так как в работе речь пойдет  об информационных технологиях,  менеджменте  и менеджерах, сначала  определимся с терминологией.

    Информационные технологии существовали  давно, поэтому с развитием

компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное звучание, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

     Конечно, существует множество определений данному термину, например: Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

     В настоящий момент английское слово «менеджмент» известно почти каждому образованному человеку. В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

     Итак, где же стык между информационными технологиями и менеджментом?

     Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером постоянно висит вопрос «что, если?». Компьютеры могут быстро и хорошо просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.

     Но это не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать компьютеры. По закону Грида «компьютерная программа выполняет то, что вы приказали ей делать, а не то, что вы хотели, чтобы она делала». Пятый закон ненадежности гласит: «Человек может ошибиться, но окончательно все запутать может только компьютер». Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие информационные системы называются системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.

     Спектр воздействий информационных технологий на менеджмент чрезвычайно широк, и я не ставлю своей целью описать все аспекты. В данной работе практически не затронуты вопросы общего назначения (Windows, MS Office, Internet). Основное внимание уделено описанию возможностей информационных технологий в бизнесе и их влиянию на организации и роль менеджеров.

   Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.  Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Информационные  системы и информационные технологии
    1. Понятие информационной системы и информационной технологии
 

   Под технологией  понимается совокупность методов обработки, изготовления, изменения  состояния, свойств, формы сырья, материала  или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Когда мы говорим об информационной технологии, в качестве материала  выступает информация. Понятие «информация» произошло от латинского слова «informatio», что означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления. В широком смысле информация определяется как сведения о той или иной стороне материального мира и происходящих в нем процессах. При изучении информации учитываются закономерности ее создания, преобразования и использования в различных сферах человеческой деятельности.  

   
 
 
 

В качестве продукта – тоже информация. Но информацию как продукт производства и применения отличает, прежде всего, предметное содержание. Она очень разнообразна и подразделяется по виду обслуживаемой ею человеческой деятельности: научная, техническая, производственная, управленческая, экономическая, социальная, правовая и т.п. Каждый из видов информации имеет свои технологии обработки, смысловую  ценность, формы представления и  отображения на физическом носителе, требования к точности, достоверности, оперативности отражения фактов, явлений, процессов. 

      Информация, которая обслуживает процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и обеспечивает решение  задач организационно-экономического управления народным хозяйством и его  звеньями, называется управленческой. Она представляет собой разнообразные  сведения экономического, технологического, социального, юридического, демографического и другого содержания. В информационном процессе, каким является управленческая деятельность, информация выступает  как один из важнейших ресурсов наряду с энергетическими, материальными, трудовыми, финансовыми. В технологии обработки первичные сведения о производственных и хозяйственных операциях, людях, выпуске продукции, фактах приобретения и продажи товаров выполняют роль предметов труда, а получаемая результатная информация – продукта труда; она используется для анализа и принятия управленческих решений. Каждая из перечисленных информаций   требует преобразования, и использования что реализуется с помощью специфической технологии.

      Информационная  технология – система методов  и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления  и использования информации. В  этом смысле мы можем говорить об информационной технологии как совокупности технологий – технологии сбора информации, передачи информации и т.д.

      Информационные  технологии в настоящее время  можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени  охвата задач управления, классам  реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

    Рассмотрим, что такое информационные  системы и как они связаны  с информационными технологиями.

    Управление – важнейшая функция,  без которой немыслима целенаправленная  деятельность любой социально-экономической,  организационно-производственной системы  (предприятия, организации, территории).

    Систему, реализующую функции  управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми  этой системой, являются прогнозирование,  планирование, учет, анализ, контроль  и регулирование.

    Управление связано с обменом  информацией между компонентами  системы, а также системы с  окружающей средой. В процессе  управления получают сведения  о состоянии системы в каждый  момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели  с тем, чтобы воздействовать  на систему и обеспечить выполнение  управленческих решений.

    Таким образом, любой системе  управления экономическим объектом  соответствует своя информационная  система, называемая экономической

информационной  системой.

      Экономическая информационная система  – это совокупность внутренних  и внешних потоков прямой и  обратной информационной связи  экономического объекта, методов,  средств, специалистов, участвующих  в процессе обработки информации  и выработке управленческих решений.

    Автоматизированная информационная  система представляет собой совокупность  информации, экономико-математических  методов и моделей,

технических, программных, технологических средств  и специалистов,

предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

1.2 Составляющие информационной  технологии 

      Используемые в производственной  сфере такие  технологические   понятия, как норма, норматив, технологический  процесс,  технологическая   операция  и т.п.,  могут  применяться   и  в  информационной   технологии.   Прежде   чем  разрабатывать  эти  понятия   в  любой  технологии,   в   том   числе   и   в информационной, всегда следует  начинать с определения  цели.  Затем  следует попытаться   провести   структурирование   всех   предполагаемых   действий, приводящих  к   намеченной   цели,   и   выбрать   необходимый   программный инструментарий.

      Необходимо понимать, что освоение  информационной технологии и  дальнейшее ее использование  должны свестись к тому, что  нужно сначала хорошо овладеть  набором элементарных операций, число которых ограничено. Из  этого ограниченного числа элементарных  операций в разных комбинациях  составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях,  составляются операции, которые  определяют тот или иной технологический  этап. Совокупность технологических  этапов образует технологический  процесс (технологию). Он может  начинаться с любого уровня  и не включать, например, этапы  или операции, а состоять только  из действий. Для реализации этапов  технологического процесса могут  использоваться разные программные  среды.

      Информационная технология, как  и любая другая, должна отвечать  следующим требованиям:

•   обеспечивать высокую степень расчленения  всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

•   включать весь набор элементов, необходимых  для достижения поставленной цели;

•   иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут  быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Инструментарий информационной  технологии 

       Реализация технологического процесса  материального производства осуществляется  с помощью различных технических  средств, к которым относятся:  оборудование, станки, инструменты,  конвейерные линии и т.п.

      По аналогии и для информационной  технологии должно быть нечто  подобное. Такими техническими средствами  производства информации будет  являться аппаратное, программное  и математическое обеспечение  этого процесса.  С их помощью  производится переработка первичной  информации в информацию нового  качества. Выделим отдельно из  этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.

Информация о работе Оптимизация Сбытовой политики предприятия