Оптимизация Сбытовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс сильно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Работа содержит 1 файл

Вся.docx

— 62.72 Кб (Скачать)
p align="justify">     Информационная  технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

     Информационные  технологии управления. Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех руководителей, имеющих дело с принятием решений. Она необходима на любом уровне управления.

     ИТ управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей руководителей различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления частью.

     Основная  цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

     Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные ИС для ИТ — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Взаимосвязь организаций и информационных систем

     Рассмотрим  взаимосвязи между организациями  и информационными системами. В  организациях имеются различные  уровни управления, для которых нужны  свои типы информационных систем. В  свою очередь, соотношение ролей  менеджеров и компьютеров в принятии решений также зависит от типов  информационных систем.

     Информационные  системы и организации имеют  взаимное влияние друг на друга. С  одной стороны ИС должны присоединиться к организации, чтобы обеспечить необходимой информацией важные группы внутри организации. В то же время организация должна сознавать  и открывать себя влияниям информационных систем, чтобы извлечь выгоду из новых технологий.

       Взаимодействие между информационными  технологиями и организациями  очень комплексно и подвержено  влиянию большого числа факторов, включая структуру организации,  стандартную технику эксплуатации, политику, культуру, окружающую среду  и решения управления. Менеджеры  должны сознавать, что информационные  системы могут заметно изменять  жизнь в организации. Они не  в состоянии успешно проектировать  новые системы или управлять  существующими системами без  понимания организации. Менеджеры  решают какие системы будут построены, что они будут делать, как они будут выполнены и т.д. однако иногда эти результаты – чистая случайность и могут быть удачи и неудачи.

     Рассмотрим  воздействие информационных систем на организацию, а также воздействие  организаций на информационные системы, поскольку мы исследуем технологии, которые организации выбирают, чтобы  обслужить свои деловые потребности.

     Пред  описанием воздействия информационных систем на организацию рассмотрим различные  элементы организаций. Организация  – это устойчивая формальная социальная структура, которая берет ресурсы из окружающей среды и обрабатывает их, чтобы произвести продукцию. Техническое представление сосредоточивается на трех элементах организации: капитал и рабочая сила – первичные факторы производства, окруженные внешней средой. Организация преобразовывает их в изделия и услуги посредством производства. Изделия и услуги используются окружающей средой, которая поставляет дополнительный капитал и рабочую силу как входы в цепи обратной связи. Организация более устойчива и долговечна, чем неформальная группа. Она имеет внутренние правила и процедуры, должна соблюдать законы.

     Более реалистическое поведенческое представление  организации – то, что она является совокупностью прав, привилегий, обязательств и ответственностей, которые тщательно  сбалансировались за какое-то время  посредством конфликтов и разрешения противоречий.

                                      Формальная организация

Структура

Иерархия

Отдел труда

Роли, методы

Процессы

Права/обязанности

Привилегии/ответственность

Стоимость

Нормативы

люди 

 
 

     

       
 
 
 

 

 

                    Рис. 1 Поведенческое представление организации.

         

            Как эти представления организаций касаются информационных систем? Технический взгляд на организацию поощряет нас сосредоточиваться на способе, которым входы превращаются в выходы, когда технологические изменения внедряются в компанию. Фирма видится как бесконечно гибкая, с капиталом и рабочей силой, замещающими друг друга совершенно легко. Но более реалистическое поведенческое представление организации предполагает, что создание новых информационных систем или переоборудование старых влияет намного больше, чем техническая перестановка машин или рабочих, что некоторые информационные системы изменяют организационный баланс прав, привилегий, обязательств, ответственностей и чувств, который установился за длительный период времени.

     Технологическое изменение требует изменений  в том, кто обладает информацией, кто имеет право на доступ и  модернизацию, кто принимает решения.

     Технические и поведенческие представления  организаций непротиворечивы. Техническое  представление сообщает нам, как  тысячи фирм в конкурентных рынках объединяют капитал, рабочую силу и  информационные технологии, в то время  как поведенческая модель позволяет  видеть, как эта технология воздействует на внутреннюю работу организации. Сегодня  информационные системы помогают создавать  и распространять знания и информацию в организации через новые  системы работы знания, приложения, обеспечивающие компаниям доступ к  данным и системам коммуникаций, связывающим  разветвленное предприятие по всему  миру. Организации теперь жизненно зависят от систем и не могут пережить даже случайную их аварию.

     Организации создают информационные системы, чтобы  стать более эффективными и сохранять  деньги. Информационные системы могут  быть источником конкурентоспособного преимущества.

     С экономической точки зрения информационные технологии систем могут рассматриваться  как средства производства, которые  могут свободно заменять рабочую  силу. Так как стоимость информационных технологий падает, они заменяют рабочую  силу, которая исторически имеет  возрастающую стоимость. Следовательно, в микроэкономической теории информационные технологии должны привести к снижению числа средних менеджеров и служащих, так как информационные технологии заменяют их. Информационные технологии также изменяют размеры контрактов фирм, потому что они могут уменьшать  операционные затраты. Информационные технологии, особенно использование  сетей, снижают стоимость рыночного  участия (операционные затраты) и делают их заслуживающими внимание для фирм, чтобы заключить контракт с внешними поставщиками вместо того, чтобы использовать внутренние источники поставки.

     Другое  финансовое воздействие информационных технологий заключается во внутренних затратах управления. Согласно теории организации фирмы зависят от затрат организаций, стоимости контролирующих и руководящих служащих. Поскольку  размеры фирмы растут, затраты  организации повышаются, потому что  владельцы должны расходовать все  больше усилий на контроль за служащими. Информационные технологии, уменьшая затраты на приобретение и анализ информации, дают возможность организациям снижать затраты фирмы, потому что  с их помощью менеджерам проще  наблюдать за большим числом служащих.

     Исследование  поведенческой теории нашло несколько  доказательств, что информационные системы автоматически преобразовывают  организации. Исследователи изучали  запутанные связи, с помощью которых  организации и информационные технологии взаимно влияют друг на друга, и оценили  то, что информационные технологии могут изменять иерархию принятия решений в организациях, снижая затраты на приобретение информации и расширяя ее использование.

     Имеется возрастающая взаимозависимость между  деловой стратегией, правилами и  процедурами, с одной стороны, и  информационным программным обеспечением систем, оборудованием, базами данных и передачей данных – с другой. Изменение в одном из этих компонентов  часто требует изменений в  других компонентах. Эта связь становится критической, когда планируется  управление на перспективу. То, что  бизнес хотел бы делать через пять лет, часто зависит от того, что  системы будут способны делать. Увеличение доли на рынке, движение в сторону  повышения качества или удешевления  производства при выпуске новых  изделий и при увеличении производительности труда служащих все более зависят  от видов и качества информационных систем в организации.

     Еще одно изменение в связи информационных систем и организаций следует  из возрастающей степени интеграции и области действия системы и  приложений. Построение систем сегодня  затрагивает большую часть организации, чем это было в прошлом. В то время как ранние системы производили  в значительной степени технические  изменения, которые влияли на часть  персонала, современные системы  вызывают управленческие изменения (кто  владеет информацией) и установленные  изменения «сущности».

     Если  изменилась технология в организации (например, программное обеспечение), это изменение влияет на три других компонента. Могут быть кадровые перестановки, изменение методов работы, преобразование структуры организации.

     Информационные  системы могут стать мощными  инструментамии для создания более конкурентоспособных и эффективных организаций. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроектировать организации, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и механизмы управления работой, трудовыми процессами, изделиями и услугами. Опишем некоторые из главных возможностей преобразования организаций, которые сделали доступными информационные технологии.

     Отделение работы места расположения.

     В настоящее время стало возможным  организовать глобальную работу в отдельных  рабочих местах. Информационные технологии, такие, как электронная почта, Интернет и видеоконференции, создают хорошую  координацию географически рассеянных сотрудников в различных странах  и регионах. Совместная бригадная  работа через тысячи километров стала  реальностью, поскольку проектировщики могут работать над проектом нового изделия вместе, даже если они расположены  на различных континентах.

     Информационные  системы с сетевой структурой дают возможность компаниям координировать их географически распределенные подразделения  как виртуальные корпорации, иногда называемые организациями с сетевой  структурой. Виртуальные организации  используют сети, чтобы связать людей, имущество и идеи, соединяя с поставщиками и клиентами, чтобы создавать  и распределять новые изделия  и услуги без ограничения традиционными  организационными границами или  физическим расположением. Одна компания может пользоваться возможностями  другой компании без физического  соединения с ней.

     Увеличение  гибкости организаций.

     Современная технология передачи данных предоставила многим организациям работу более гибкими  способами, повышая способности  этих организаций реагировать на изменения в рынке. Информационные системы могут придавать большим и маленьким организациям дополнительную гибкость, чтобы преодолеть некоторые ограничения, вытекающие из их размеров. Маленькие организации могут использовать информационные системы, чтобы приобрести часть сил и возможностей больших организаций. Они могут координировать действия типа выполнения заказов или слежения за инвентарем, имея небольшой кадровый состав клерков и менеджеров. Большие организации могут использовать информационные технологии, чтобы достигнуть части маневренности и чувствительности маленьких организаций.

Информация о работе Оптимизация Сбытовой политики предприятия