Оптимизация Сбытовой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс сильно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

Работа содержит 1 файл

Вся.docx

— 62.72 Кб (Скачать)

 Определим  это понятие:

Инструментарий  информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных  программных продуктов для определенного  типа компьютера, технология работы в  котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

       В качестве инструментария можно  использовать следующие распространенные  виды программных продуктов для  персонального компьютера: текстовый  процессор (редактор), настольные  издательские системы, электронные  таблицы, системы управления базами  данных, электронные записные книжки, электронные календари,  информационные  системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для  маркетинга и пр.). экспертные системы и т.д. 
 
 

2. Информационные технологии как инструмент формирования     управленческих решений

2.1 Автоматизированные  информационные технологии, применяемые в  управлении организацией 

     Обоснованность  и профессиональный уровень принимаемых  решений определяет эффективность  деятельности фирмы. Необходимость  учета при принятии управленческих решений большого количества политических, экономических, социальных, юридических  и моральных факторов значительно  усложняет задачу выбора правильного  варианта решения. В первую очередь, это связано с необходимостью сбора необходимой для принятия решения информации. В этом отношении  существенную помощь руководителю оказывают  современные информационные технологии. Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

     Цель  информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

     Информационная  технология является наиболее важной составляющей процесса использования  информационных ресурсов общества. К  настоящему времени она прошла несколько  эволюционных этапов. В современном  обществе основным техническим средством  технологии переработки информации служит персональный компьютер, который  существенно повлиял как на концепцию  построения и использования технологических  процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального  компьютера в информационную сферу  и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие появления нового понятия - автоматизированная информационная технология

     Автоматизированная информационная технология — совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники и связи.

     Главной целью создания автоматизированной информационной технологии в управлении организацией является своевременное  предоставление достоверной, в необходимом  количестве информации специалистам и  руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.

     Информационная  технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую степень разделения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
  • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • иметь регулярный характер.

     Основные  направления автоматизации информационно-управленческой деятельности компаний следующие: автоматизация  процесса обмена информацией, включая  учрежденческую АТС, “ электронную  почту”. К современным техническим  средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся:

  1. персональные компьютеры, объединенные в сети;
  2. электронные пишущие машинки;
  3. текстообрабатывающие системы (проблемно-ориентированные компьютерные системы, имеющие большие функциональные возможности);
  4. копировальные машины;
  5. коммуникационные средства, телефонную технику;
  6. средства для автоматизации ввода архивных документов и поиска информации (к ним относятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты, микрофильмы, диски с оптическими записями);
  7. средства для обмена информацией — “электронная почта”;
  8. видеоинформационные системы;
  9. локальные компьютерные сети;
  10. интегрированные сети учреждений.

     Информационная  технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит  от многих факторов, которые систематизируются  по следующим классификационным  признакам:

  • степень централизации технологического процесса;
  • тип предметной области;
  • степень охвата задач управления;
  • класс реализуемых технологических операций;
  • тип пользовательского интерфейса;
  • способ построения сети.

     По  степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.

     Централизованные  технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта проводятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

     Децентрализованные  технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

     Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий  и организаций, которые решаются с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним  относятся задачи бухгалтерского учета  и аудита, банковской сферы, страховой  и налоговой деятельности и др.

     По  классам реализуемых технологических  операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.

     По  типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной ИТ.

     Способ  построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности  информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями  фирмы. Повышение запросов к оперативности  информации в управлении экономическим  объектом привело к созданию сетевых  технологий, которые развиваются  в соответствии с требованиями современных  условий функционирования организации. 
 
 
 

2.2 Методы и организация  создания информационных  систем и информационных  технологий в управлении  организацией 

     Для наиболее эффективного управления работой  предприятия необходимо иметь достаточную  информацию о положении дел на предприятии и возможность оперативного реагирования на изменения ситуации. Рыночная экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное  управление которыми невозможно без  организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

     Информационная  система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.[8]

     Главной целью создания автоматизированной информационной системы в управлении организацией является своевременное  предоставление достоверной, в необходимом  количестве информации специалистам и  руководителям для принятия обоснованных управленческих решений.

     В связи с этим информационная система  организации должна выполнять следующие  функции:

-   определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы;

-  определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;

-  централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы информации;

-  определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации (содержание и обучение обслуживающего персонала, оплату используемых помещений, затраты на приобретение дисков, дискет, бумаги и пр.);

-  обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;

-  разработка программных средств, прикладных программ.

     Существуют  различные подходы к классификации  информационных систем. Но наиболее распространенными  являются деления ИС по видам выполняемых  работ и по типу пользовательского  интерфейса.

     Предъявляемые современными условиями требования к системам управления могут быть удовлетворены лишь при помощи современных  средств автоматизации управления. В настоящее время для решения  этих задач не обойтись без помощи компьютерной техники, позволяющей  в наиболее удобной форме хранить  и представлять пользователям интересующую их служебную информацию. Для наиболее слаженной работы различных служб  предприятия компьютеры удобно объединять в т.н. локальные вычислительные сети, однако такие сети требуют  для своей работы соответствующего программного обеспечения. Кроме того, к такому программному обеспечению  предъявляются такие требования как удобство доступа к необходимой  информации, простота в обращении  и защита от несанкционированного доступа  к конфиденциальной информации, а  также, защита от порчи различного рода программными вирусами.

     В самом обобщенном виде информационная система - это набор связанных между собой компонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и распространяет информацию для поддержки деятельности организации. На уровень информационных систем влияет два фактора:

     1. уровень научно-технического развития в организации, т.е. насколько современны используемые технологии;

     2. люди и существующая в организации культура.

     Последний фактор является определяющим, поскольку  именно от него будет зависеть первый. Действительно, усложнение информационных систем растет пропорционально росту  формализации культуры и увеличению размера организации. Например, на малой  фирме с ограниченным кругом задач, где в ходу простые и неформальные отношения рядовых сотрудников  с ее управляющими зачастую отсутствует  потребность в сложных ИС. И наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такие системы являются жизненной необходимостью. Основная задача ИС для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.

     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология, развитие которой тесно  связано с развитием и функционированием  ИС.

<

Информация о работе Оптимизация Сбытовой политики предприятия