Оперативный план работы с персоналом на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - разработка рекомендаций по обоснованию содержания и организации разработки оперативного плана работы с персоналом.
Задачи:
- анализ существующего состояния оперативного планирования работы с персоналом в организации (полнота охвата функциональных подсистем УП, организация оперативного планирования работы с персоналом, нормативно-методическое обеспечение оперативного планирования);
- определения порядка разработки оперативного плана работы с персоналом;
- определение целей и содержания оперативного плана работы с персоналом;
- разработка проекта оперативного плана (точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Теоретический аспект оперативного плана работы с персоналом……………………….…...4
1.1Понятие, основное назначение оперативного плана работы с персоналом………..…..5
1.2 Оперативный план. Содержание…………………………………..………………..……8
2 Разработка оперативного плана на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»………………………………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего
вида №46»………………………………………………………………………………...15
2.2 Организационная структура Детского сада……………………………………………..17
2.3 Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации работников..19
Заключение……………………………………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………………………...........25

Работа содержит 1 файл

Курсовая САДОН.docx

— 117.26 Кб (Скачать)

1 Данные о педагоге (визитная карточка).

2 Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов).

3 Повышение уровня квалификации.

4 Самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагога);

5 Рабата по самообразованию (тема, этапы работы);

6 Посещение и проведение мероприятий;

7 Глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов).

8 Методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты)

9 Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома, видеофильма).

10 Рейтинг педагога (отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).

«Портфолио» необходимо формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации (получения первой или второй квалификационной категории).

В отслеживании профессионального роста педагога предлагается использование Журнала «Наблюдений за соблюдением государственных стандартов». Журнал разрабатывается специально для воспитателей, работающих по программе «Детство» под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой.

Состоит такой журнал из двух частей:

-  в первой фиксируются результаты наблюдений в группе, где представлены разделы соответствующих программ;

-  во второй даны вопросы для беседы с воспитателем.

Они задаются педагогу для определения оценки после проведения посещения группы. Наблюдатель, в данном случае заместитель заведующей внимательно следит за воспитателем во время его общения с детьми. Оценки основываются на качестве взаимодействия между педагогом и его воспитанниками.

Результаты мониторинга педагогического процесса используются в дальнейшем при аттестации педагогических работников.

Одним из приоритетов деятельности современного общества является информатизация образования, использование инструментов ИКТ и информационных источников. И хоть этот процесс идет небыстро, педагоги Детского сада не должны отставать от него и учиться использовать возможности компьютеров рационально.

Принимая во внимание важность и актуальность использования компьютера в Детском саду, педагогам предложено выделить и определить ключевые аспекты деятельности сотрудников детского сада в данном направлении.

Определились основные направления, где могут применяться информационные технологии:

1 В управлении Детским садом.

2 В профессиональной деятельности педагога.

3 В учебно-воспитательном процессе.

Заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе предложено пройти курсы по освоению ИКТ.

После прохождения курсов (занимает около 2 месяцев) заместитель будет обучать всех педагогов ИКТ по освоению:

  • Офисных программ;
  • Интернет ресурсов;
  • Электронных изданий образовательного направления.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point откроет возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, Портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности, составлению электронных таблиц.

Использование ресурсов Интернет позволит не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями. Также можно создать сайт Детского сада, для расширенного общения с родителями и обществом в целом.

Создание «Портфолио», Журнала «Наблюдений за государственными стандартами», использование инновационных методов в работе, использование педагогами ИКТ даст возможность развиться лидерским, творческим качествам, стремится к новым достижениям.

Четко выстроенная система методической работы в дошкольном образовательном учреждении позволит повысить профессионализм каждого педагога.

 

Заключение

Управление человеческими  ресурсами является одним из важнейших  направлений в деятельности организации  и считается основным критерием  её экономического успеха, даже впереди  совершенствования технического процесса (по значимости).

Приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  её конкурентоспособности в условиях перехода к рыночным отношениям повысили значимость творческого отношения  к труду и высокого профессионализма, что побуждает искать новые формы  управления, развивать потенциальные  способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу[21].

При неквалифицированном  персонале работа будет загублена, даже в случае наличия отличной технологии. В этом смысле ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами, технология управление персоналом. Таким  образом, основу содержания кадровых служб  составляет:

- формирование кадров организации (планирование, отбор и наём, высвобождение, анализ текучести и т.д.);

- совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда;

- развитие работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала,  организация продвижения по службе).

В данной курсовой работе рассмотрены  теоретические вопросы подготовки кадров, а также выполнен анализ организации работы с персоналом в конкретной организации МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»

В  МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46» разработан оперативный план работы с персоналом, определены ответственные, организована работа по отбору персонала на вакантные места, в резерв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Базарова Т.Ю. Управление персоналом. 8-е изд., стереотип. М.: Академия, 2010. - 224 с.

2 Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.

3 Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.

4 Генкин Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. - СПб.: Питер, 2007. - 344 с.: граф.

5 Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении /. - М.: Дело, 2008. - 216 с.: ил.

6 Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с.

7 Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2009.

8 Журавлев П.В. Теория системного менеджмента: учебник / П.В. Журавлев, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2008. 512 с.

9 Завальский П.Н., Силантьев А.Ю. Современные модели управления // Менеджмент в России и за рубежом. - №4. - 2007. - с. 114

10 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Н.И. Кабушкин. - М.: Экономика, 2007. - 345 с.: ил

11 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: учебное пособие. / А.Я. Кибанов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 365 с.

12 Магура М.И. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. - №17. - 2009. - с. 115

13 Максимцов М.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 167 с.

14 Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 375 с.: ил.

15 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Перспектива, 2009. - 256 с.: ил.

16 Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом./ В.Г. Шипунов. - М.: Инфра-М, 2007. - 344 с.: ил.

17 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. / Ю.А. Цыпкин. - М.: Перспектива, 2008. - 289 с.: ил.

18 Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. М.: Вильямс, 2009. - 432 с.

19 Словарь-справочник для работника кадровой службы / Под ред. Т.М. Романовой. - М.: Дело, 2008. - 456 с.: ил.

20 Толковый словарь по управлению / Под ред. С.Н. Петрова. - М.: Экзамен, 2008. - 389 с.

21 Управление организацией: энциклопедический словарь / под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. М.: ИНФРА-М, 2007. Х, 822 с.

 

 

 


Информация о работе Оперативный план работы с персоналом на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»