Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка рекомендаций по обоснованию содержания и организации разработки оперативного плана работы с персоналом.
Задачи:
- анализ существующего состояния оперативного планирования работы с персоналом в организации (полнота охвата функциональных подсистем УП, организация оперативного планирования работы с персоналом, нормативно-методическое обеспечение оперативного планирования);
- определения порядка разработки оперативного плана работы с персоналом;
- определение целей и содержания оперативного плана работы с персоналом;
- разработка проекта оперативного плана (точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени).
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Теоретический аспект оперативного плана работы с персоналом……………………….…...4
1.1Понятие, основное назначение оперативного плана работы с персоналом………..…..5
1.2 Оперативный план. Содержание…………………………………..………………..……8
2 Разработка оперативного плана на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»………………………………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего
вида №46»………………………………………………………………………………...15
2.2 Организационная структура Детского сада……………………………………………..17
2.3 Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации работников..19
Заключение……………………………………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………………………...........25
Проанализировав таблицу 3, можно сделать выводы:
- большая часть руководителей - это люди в возрасте от 30 до 40 лет;
- специалистов - это люди в возрасте от 40 до 50 лет
- большая часть педагогов - в возрасте от 40 до 50 лет,
- только лишь 4,8% от всего числа сотрудников - это молодые люди в возрасте до 30 лет,
- более 70% всех сотрудников это люди предпенсионного и пенсионного возраста.
Структура персонала по уровню образования:
– Высшее - 6 человек;
– Незаконченное высшее - 3 человека.
– Среднее специальное - 23;
– Начальное - профессиональное -10 человек.
Из приведённых данных
видно, что уровень образования
выше среднего. Большинство персонала
имеют среднее специальное
Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест. Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим в таблице 4 качественный состав персонала по уровню квалификации педагогов.
Таблица 4 Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации
Уровень |
Численность сотрудников на конец года, чел. |
|
квалификации |
||
2008 г. |
2009 г. | |
Высшая категория |
- |
- |
Первая категория |
6 |
7 |
Вторая категория |
7 |
7 |
Продолжение таблицы 4 Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации
Без категории |
2 |
1 |
Итого |
15 |
15 |
Анализ таблица 4 позволяет сделать следующие выводы: за 2009 г. квалификацию повысили: 2 сотрудника.
Из них:
– на I квалификационную категорию - 1 сотрудник;
– на II квалификационную категорию - 1 сотрудник.
4 Структура персонала по стажу работы:
– до 5 лет -5 сотрудников;
– с 5 до 10 лет - 12 сотрудников;
– свыше 10 лет -25 сотрудников.
Как видно, более половины сотрудников имеют стаж работы свыше 10 лет и всего 5 человек - стаж работы до 5 лет. Преобладающее большинство составляют сотрудники, чей стаж работы превышает 10 лет.
Изменения качественного состава происходят в результате движения рабочей силы. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику таких показателей, как:
- коэффициент оборота по приему персонала;
- коэффициент оборота по выбытию;
- коэффициент текучести кадров;
- коэффициент постоянства состава персонала учреждения.
Исходные данные для характеристики движения рабочей силы в Детском саду представлены в таблице 5.
Таблица 5 Данные о движении рабочей силы
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Изменения |
Численность персонала на начало года |
42 |
41 |
-1 |
Приняты на работу |
5 |
3 |
-2 |
Выбыли, в т.ч.: |
6 |
2 |
-4 |
По собственному желанию |
3 |
2 |
-1 |
Сокращение штатов |
3 |
- |
-3 |
Численность персонала на конец года |
41 |
42 |
1 |
Среднесписочная численность персонала |
41 |
41 |
0 |
2.2 Организационная структура Детского сада
Учреждение возглавляет
заведующая, прошедшая соответствующую
аттестацию. Заведующая осуществляет
текущее руководство
Заведующей подчиняются руководители 2 и 3 уровней.
Заместитель заведующей по
ВМР (руководитель 2 уровня) организует
текущее и перспективное
Заведующий хозяйством (Руководитель 3 уровня) регулирует материально-хозяйственную деятельность Детского сада. Координирует и контролирует деятельность персонала, находящегося под его подчинением.
Рисунок 2 Схема организационной структуры Детского сада
Существующая организационно-
- внутренние организационные связи ясно очерчены;
- система управления
и контроля относительно
- относительно низкие
накладные расходы при условии
полной загрузки
Результаты за 2008-2009 гг. показывают о медленном экономическом движении в Детском саду. Улучшилась укомплектованность кадрами учреждения в сравнении с 2008 г. на 0,7%. За 2009 г. повысили свою квалификацию 2 сотрудника. В учреждении нет сотрудников с высшей квалификационной категорией. Высокой динамики повышения кадров не наблюдается, хотя все предпосылки для этого есть.
Необходимо также отметить, что молодёжь неохотно идёт работать в образовательную сферу. Старение кадров в скором времени может привести к тому, что дошкольное учреждение будет ощущать реальную нехватку опытных и квалифицированных сотрудников. Развитие кадров является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Улучшить ситуацию могло бы внедрение новых форм работы в систему повышения квалификации сотрудников.
45% сотрудников рассматриваемого
учреждения не удовлетворены
работой, но в то же время
55% опрошенных хотели бы
Престиж работы в Детском саду невысок, сильная организационная культура отсутствует. Для сотрудников детского сада практически не ведётся планирование карьеры, но имеются возможности повышения квалификации, однако пользуются этим немногие.
Что же касается системы заработной платы, то многие сотрудники отмечают следующее: заработная плата распределяется пропорционально всем сотрудникам, а не дифференцированно за определённые заслуги каждого работника.
Неудовлетворённость в основном высказывают рабочие, чья заработная плата не поднимается выше прожиточного минимума. Вместе с тем немало сотрудников из числа специалистов указали, что в целом они довольны своей работой и не стали бы её менять, если бы несколько увеличился уровень оплаты труда и мотивация сотрудников была более эффективна.
2.3 Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации работников
Анализ существующей в
МДОУ « Находкинский детский сад
№46» системы повышения
В наше время дошкольное
образовательное учреждение становится
объектом товарно-денежных отношений,
обладающее экономической
На сегодняшний день в учреждении работают 15 педагогов, из которых 7 воспитателей (46%) имеют первую квалификационную категорию, 7 педагогов (46%) вторую и без категории 1 воспитателей, что составляет 8%. Данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации в 2009 г.
Уровень квалификации |
Численность сотрудников на конец года, чел. |
Высшая категория |
- |
Первая категория |
7 |
Вторая категория |
7 |
Без категории |
1 |
Итого |
15 |
Всевозрастающая потребность
в квалификационных кадрах обусловливает
совершенствование системы
Поэтому с целью повышения
эффективности системы
1 Создание Портфолио.
2 Создание журнала «Наблюдений за государственными стандартами».
3 Обучение информационно - коммуникативным технологиям (ИКТ).
Данные мероприятия помогут вывести учреждение на более высокий уровень.
Повышение квалификации - это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения.
В работе по повышению квалификации педагогов МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46» придерживается следующих требований:
- обеспечивает индивидуально-
- способствует активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений;
- оценивает результативность повышения квалификации и своевременно вносит коррективы в этот процесс;
- обеспечивает комплексный подход.
Системность и комплексность
повышения квалификации обеспечивается
структурой ее организации, которая
отражена в соответствующем
- собеседование по программе;
- проведение семинара-
- разных видов консультаций с активизацией педагогов в процессе их проведения;
- изучение специальной
литературы с аннотацией
- анкетирование;
- опросы;
- деловые игры;
- открытые просмотры;
- проведение смотров-конкурсов внутри детского сада;
- педагогические советы;
- открытые просмотры.
Для усовершенствования методической работы по повышению профессиональной квалификации педагога предлагается внести материалы по сбору информации «снизу», со стороны самих работников.
Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. В этом ему поможет подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. Эти материалы предлагается накапливать в «Педагогическом портфеле» или «Портфолио», как это модно сейчас называть. «Портфолио» педагога Детского сада должно содержать следующие разделы: