Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка рекомендаций по обоснованию содержания и организации разработки оперативного плана работы с персоналом.
Задачи:
- анализ существующего состояния оперативного планирования работы с персоналом в организации (полнота охвата функциональных подсистем УП, организация оперативного планирования работы с персоналом, нормативно-методическое обеспечение оперативного планирования);
- определения порядка разработки оперативного плана работы с персоналом;
- определение целей и содержания оперативного плана работы с персоналом;
- разработка проекта оперативного плана (точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени).
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Теоретический аспект оперативного плана работы с персоналом……………………….…...4
1.1Понятие, основное назначение оперативного плана работы с персоналом………..…..5
1.2 Оперативный план. Содержание…………………………………..………………..……8
2 Разработка оперативного плана на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»………………………………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего
вида №46»………………………………………………………………………………...15
2.2 Организационная структура Детского сада……………………………………………..17
2.3 Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации работников..19
Заключение……………………………………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………………………...........25
Продолжение таблицы 1 Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.
Внешние источники привлечения кадров | |
Более широкие возможности выбора появления новых импульсов для развития организации |
Более высокие затраты на привлечение кадров |
1 |
2 |
Новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе; Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах |
Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров; Ухудшается социально- Высокая степень риска при прохождении испытательного срока; Плохое знание организации; Длительный период адаптации; Блокирование возможностей служебного роста для работников организации |
Одной из проблем работы
с персоналом в организации при
привлечении кадров является планирование
трудовой адаптации. В ходе взаимодействия
работника и организации
Выделяется два вида адаптации:
- первичная, т.е. приспособление молодых работников, не имеющих опыта работы профессиональной деятельности (как правило, в данном случаи речь идет о выпускниках учебных заведений);
- вторичная, т.е. приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например при переходе в ранг руководителя)[10].
В условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. При этом необходимо внимательно изучать опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организации[11].
Планирование высвобождения или сокращения персонала
Планирование высвобождения
или сокращения персонала имеет
существенное значение в процессе кадрового
планирования. Вследствие рационализации
производства или управления образуется
избыток рабочей силы. Планирование
высвобождения персонала
Планирование работы с
увольняющимися сотрудниками базируется
на классификации видов
- по инициативе работника, т.е. по собственному желанию;
- по инициативе работодателя или администрации;
- в связи с выходом на пенсию[12].
Ввиду важности такого события, как уход из организации , главной задачей служб управления персоналом при работе с увольняющимися работниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. В особенности это относится к последним двум видам увольнения.
Увольнение из организации вследствие ухода на пенсию характеризуется рядом особенностей, отличающих его от других видов увольнения. Во-первых, выход на пенсию может быть заранее предусмотрен и спланирован с достаточной степенью точности по времени. Во-вторых, это событие связанно с существенными изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения. Наконец, в оценке предстоящего ухода на пенсию человеку свойственна некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Отношение организаций к пожилым сотрудникам (равно как и соответствующая государственная политика) является мерилом уровня культуры управления и цивилизованности экономической системы[13].
Планирование использования персонала
Планирование использования
персонала осуществляется с помощью
разработки плана замещения штатных
должностей. Наряду с учетом квалификационных
признаков при определении
Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации работников. В организациях существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организацией и самоподготовке.
Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте[15].
В практике сложились две формы обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его.
Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение работников, не привыкших к обучению в аудиториях, в учебный процесс.
Обучение вне рабочего
места более эффективно, но связанно
с дополнительными финансовыми
затратами и отвлечением
Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения состоит в том, что, начиная с момента принятия работника в организацию и заканчивая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный периоды, но и то, каких показателей он должен добиться , чтобы рассчитывать на продвижение по службе[16].
Планирование безопасности
персонала и заботы о нем
осуществляется в целях
Поскольку мероприятия и учреждения в сфере обеспечения необходимых условий труда (производственно-социальная инфраструктура: учебные учреждения, медицинская служба, служба психологии труда, предприятия общественного питания и т.д.), а также чисто личные и социальные условия для работающих (продолжительность рабочего дня, образование неформальных групп, установление принципов и систем вознаграждения за труд, создание оценочных критериев, урегулирование вопросов, связанных с перерывами в работе, и т.д.) касаются, как правило, широкого круга работающих, то целесообразно заниматься этой составной частью кадрового планирования отдельно. Этот вид планирования имеет решающее значение для качества труда и трудовых отношений в организации. Все другие виды планирования базируются отчасти на этой внутрипроизводственной инфраструктуре или заставляют заниматься плановой деятельностью в этой сфере. Если для работающих и удовлетворения их потребностей должны быть созданы соответствующие условия (условия окружения труда в самом широком смысле), обеспечивающие отдельному работополучателю в течение продолжительного времени чувство удовлетворенности трудом и профессией, а так же ощущение безопасности, если необходимо гарантировать стабильность производственных процессов и не создавать препятствий на пути к достижению работником поставленных им перед собой целей, то нельзя отказываться от своевременно разработанного, социально ориентированного кадрового планирования в этой области[18].
Планирование расходов на персонал.
При планировании расходов на персонал в первую очередь следует иметь в виду следующие статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды; расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; расходы, связанные с доплатами на общественное питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечением детскими учреждениями, приобретением спецодежды. Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на создание новых рабочих мест[19].
Если текучесть кадров большая, то появляются дополнительные расходы, связанные с поисками новой рабочей силы, ее инструктажем и освоением работ. При высокой текучести кадров растет размер оплаты сверхурочных работ, увеличивается брак и простои, повышается уровень заболеваемости, производственного травматизма, наступает ранняя инвалидность. Все это повышает расходы, связанные с персоналом, приводит к росту себестоймости продукции и снижению ее конкурентоспособности.
По мере развития рыночных отношений необходимо так же учитывать затраты, связанные с участием работников в прибылях и капитале организации.
Расходы на персонал являются основой для разработки производственных и социальных показателей организации. Доля расходов на персонал в себестоимости продукции имеет тенденцию к росту, что обусловлено;
- отсутствием прямой
- внедрением новых технологий,
предъявляющих более высокие
требования к квалификации
- изменением законодательства
в области трудового права,
появлением новых тарифов,
2 Разработка оперативного плана на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Находкинский детский
сад общеразвивающего вида №46» является
образовательным учреждением, реализующим
программы дошкольного
Реализуя общеобразовательную
программу дошкольного
Детский сад является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.
В Детском саду предусматривается комплектование следующих групп: первая младшая группа (от 2 до 3 лет); вторая младшая группа (от 3 до 4 лет); средняя группа (от 4 до 5 лет); старшая группа (от 5 до 6 лет); подготовительная группа (от 6 до 7 лет);
Основными характеристиками персонала организации Детского сада является его численность и структура.
В таблице 2 представлены данные о нормативной и фактической численности работников по категориям.
Таблица 2 Обеспеченность МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46» трудовыми ресурсами в 2009 г.
№ п/п |
Категория работников |
Численность сотрудников, чел. |
Обеспеченность % | ||
Нормативная |
Списочная | ||||
1 |
Административный персонал |
3 |
3 |
100,0 | |
2 |
Специалисты |
15 |
16 |
106,6 | |
3 |
Прочие специалисты |
10 |
9 |
90 | |
4 |
Рабочие |
15 |
14 |
93,3 | |
Итого |
43 |
42 |
97,6 |
Из таблицы видно, что штат организации укомплектован не полностью:
- существуют вакансии прочих специалистов - 10%;
- прослеживается нехватка
рабочего персонала (
Возрастная структура представлена в таблице 3
Таблица 3 Возрастной состав работников МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»
Кол-во |
Возраст | ||||||
до 20 лет |
20-30 лет |
30-40 лет |
40-55 лет |
свыше 55 лет | |||
Административный персонал |
3 |
2 |
1 | ||||
Специалисты |
16 |
3 |
8 |
5 | |||
Прочие специалисты |
9 |
2 |
3 |
2 |
2 | ||
Рабочие |
14 |
2 |
7 |
5 | |||
Всего |
42 |
2 |
10 |
17 |
13 | ||
Удельный вес от всего числа сотрудников |
100% |
0% |
4,8% |
23,8% |
40,5% |
30,9% | |