Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа
Цель курсового проекта - разработка рекомендаций по обоснованию содержания и организации разработки оперативного плана работы с персоналом.
Задачи:
- анализ существующего состояния оперативного планирования работы с персоналом в организации (полнота охвата функциональных подсистем УП, организация оперативного планирования работы с персоналом, нормативно-методическое обеспечение оперативного планирования);
- определения порядка разработки оперативного плана работы с персоналом;
- определение целей и содержания оперативного плана работы с персоналом;
- разработка проекта оперативного плана (точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени).
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Теоретический аспект оперативного плана работы с персоналом……………………….…...4
1.1Понятие, основное назначение оперативного плана работы с персоналом………..…..5
1.2 Оперативный план. Содержание…………………………………..………………..……8
2 Разработка оперативного плана на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46»………………………………………………………………….15
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего
вида №46»………………………………………………………………………………...15
2.2 Организационная структура Детского сада……………………………………………..17
2.3 Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации работников..19
Заключение……………………………………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………………………...........25
Содержание
Введение………………………………………………………
1 Теоретический аспект оперативного плана работы с персоналом……………………….…...4
1.1Понятие, основное
1.2 Оперативный план. Содержание…………………………………..……………
2 Разработка оперативного плана
на примере МДОУ «Находкинский детский
сад общеразвивающего вида №46»………………………………………………………………….
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего
вида №46»………………………………………………………
2.2 Организационная структура Детского сада……………………………………………..17
2.3 Планирование обучения, переподготовки и повышения квалификации работников..19
Заключение…………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:
- формализация методов и процедур отбора кадров;
- выдвижение молодых и перспективных работников;
- и многое другое.
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления
производством при становлении
рыночной экономики. До последнего времени
само понятие «управления
Цель курсового проекта - разработка рекомендаций по обоснованию содержания и организации разработки оперативного плана работы с персоналом.
Задачи:
- анализ существующего
состояния оперативного
- определения порядка разработки оперативного плана работы с персоналом;
- определение целей и содержания оперативного плана работы с персоналом;
- разработка проекта оперативного плана (точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени).
Объектом курсовой работы является МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46».
Предметом проекта является оперативный план на примере МДОУ «Находкинский детский сад общеразвивающего вида №46».
1 Теоретический аспект оперативного плана работы с персоналом
1.1 Понятие, основное назначение оперативного плана работы с персоналом
На предприятиях РФ действует система планов, которая включает: стратегический план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план.
В зависимости от длительности (сроков) планового периода:
Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более.
Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти.
Краткосрочное планирование:
- Текущее (годовое, полугодовое,
- Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час).
В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:
- Планирование производства.
- План сбыта.
- План материально-технического снабжения.
- Финансовое планирование.
С точки зрения организационной структуры предприятия:
- Общее планирование деятельности фирмы.
- Планирование деятельности отдельных подразделений.
- Планирование деятельности
дочерних предприятий и
В зависимости от направленности и характера решаемых задач:
- Стратегическое или перспективное планирование.
- Среднесрочное планирование.
- Тактическое (текущее или бюджетное)[2].
Планирование - Это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Понятие "планирование" имеет 2 смысла:
1 Общеэкономический с точки зрения общей теории фирмы
2 Управленческий (одна из
функций менеджмента, которая
представляет собой процесс
Принципы планирования.
1 Принцип единства. Поскольку
организация это целостная
2 Принцип участия. Означает,
что каждый член организации
становится участником
3 Принцип непрерывности.
Означает, что процесс планирования
на предприятиях должен
4 Принцип гибкости. Он
заключается в обеспечении
5 Принцип точности. Любой план должен быть составлен с такой степенью точности какая только возможна.
План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными. Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью производственных процессов и, во-вторых, постоянной неопределенностью будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того, в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать[3].
Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия.
По назначению выделяются планы:
- определяющие стратегию
развития организации,
- разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период.
По содержанию планы отражают:
- основные направления развития организации;
- отдельные проблемы;
- детальную программу
производственно –
По периодам действия планы могут быть: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные[4].
Оперативный план работы с персоналом — это детализированный по временному (год, квартал, месяц, декада, рабочий день, смена), объектному (организация, функциональное подразделение, цех, участок, рабочее место) и структурному (потребность, наем, адаптация, использование, обучение, переподготовка и повышение квалификации, деловая карьера, расходы на персонал, высвобождение) признакам план с подробной проработкой оперативных действий, подкрепленных необходимыми расчетами и обоснованиями[5].
Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет получить данные:
- о постоянном составе сотрудников (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);
- о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);
- о текучести кадров;
- о потере времени из-за простоев, по болезни;
- о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько смен или ночную смену, продолжительность отпусков);
- о зарплате рабочих и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
- об услугах социального характера, предоставляемых государством и организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно)[6].
Структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации представлена на рисунке 1
Рисунок 1Структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации
1.2 Оперативный план. Содержание
Планирование потребности в персонале
Планирование
потребности в персонале
При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.
Планирование привлечения и адаптация персонала.
Планирование привлечения персонала – планирование мероприятий по найму и приему персонала в целях удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников[7].
Рисунок 2 Источники привлечения персонала
Внутренние источники
привлечения персонала
Преимущества и недостатки
внутренних и внешних источников
привлечения персонала
Таблица 1 Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.
Преимущества привлечения |
Недостатки привлечения |
1 |
2 |
Внутренние источники привлечения персонала | |
Появление шансов для служебного роста; Низкие затраты на привлечение кадров; Претендентов на должность хорошо знают в организации; Претендент на должность знает данную организацию; Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации; Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации; Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации; «прозрачность» кадровой политики; Высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуацией; Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала; Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров; Рост производительности труда; Решение проблемы занятости собственных кадров; Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом |
Ограниченные возможности для выбора кандидатов; Возникновение напряженности или соперничества в коллективе в случаи появления нескольких претендентов на должность руководителя; Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как еще вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами; Нежелание отказать сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации; Снижение активности рядовых работников, претендующих на должность руководителя в связи с тем, что автоматически преемником становится заместитель руководителя; Количественно перевод на новую должность не удовлетворяет потребности в кадрах; Удовлетворяется потребность
только качественно, через переподготовку
или повышение квалификации, что
связано с дополнительными |