Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа
В настоящий момент многие организации, малые и крупные, используют альянсы с конкурентами, клиентами, поставщиками и государственными структурами и создают обширную транснациональную сеть, объединяющую множество организаций по всему миру. Они, заключая международные соглашения по сотрудничеству, ищут возможности для получения нового знания, необходимого для того, чтобы завоевывать новые рынки, осваивать и внедрять новую продукцию.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1.Краткая характеристика ООО «Корал тревел» 7
2.2.Действующая структура управления ООО «Корал тревел» 12
2.3.Закрепление функций управления за сотрудниками администрации ООО «Корал тревел» (действующее) 14
2.4.Усовершенствованная структура управления ООО «Корал тревел» 16
2.5.Закрепление функций управления за сотрудниками администрации ООО «Корал тревел» (усовершенствованное). 18
2.6.Должностные инструкции сотрудников предприятия. 20
2.7.Выводы по практической части 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
2. В 2011-2012 годах CORAL TRAVEL — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг;
3. К 2012 г. увеличить объемы продаж на 48% посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда CORAL.
Текущие цели:
Структуру управления в ООО «Корал
тревел», представленную на рис. 1., можно
определить как линейно-функциональную.
Во главе компании стоит генеральный
директор. Вся ответственность за
планирование деятельности турфирмы и
принятие решений возложена на гендиректора.
У гендиректора есть заместитель. Также
в структуре предприятия
Достоинствами данной структуры являются лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов.
Но все же в структуре ООО «Корал тревел» можно выделить некоторые недостатки: заместитель гендиректора перегружен информацией и обязательствами, отсутствуют специалисты по финансовой деятельности.
В остальном структура является достаточно продуманной и других недостатков в ней выявлено не было, так как «Корал тревел» является членом международной группы компаний с достаточно продолжительной историей, к тому же опирается на опыт зарубежных коллег.
Функции сотрудников четко определены и прописаны в должностных инструкциях.
Должность |
Функции управления |
Генеральный директор |
|
Заместитель гендиректора |
|
Начальник отдела маркетинга |
|
Начальник кадрового отдела |
|
Начальник отдела по корпоративному обслуживанию |
|
Начальник оперативно-информационного отдела |
|
Начальник отдела бронирования |
|
Бухгалтер |
|
Таблица 1. Закрепление функций управления за сотрудниками администрации ООО «Корал тревел» (действующее)
Проанализировав
таблицу, можно увидеть, что заместитель
генерального директора перегружен
возложенными на него обязанностями. Он
одновременно контролирует и организует
работу трёх отделов по направлениям,
помимо этого выполняет множество
функций по согласованию и координации
работы предприятия. В структуре
отсутствует специалист по финансам.
2.4.Усовершенствованная структура управления
ООО «Корал тревел»
На рис.2 представлена усовершенствованная структура управлении ООО «Корал тревел».
В данной структуре
произведены следующие
Должность |
Функции управления |
Генеральный директор |
|
Заместитель гендиректора |
|
Начальники отделов по направлениям (Турция, Египет, ЮВА, Экзотика) |
|
Начальник финансового отдела |
|
Начальник отдела маркетинга |
|
Начальник кадрового отдела |
|
Начальник отдела по корпоративному обслуживанию |
|
Начальник оперативно-информационного отдела |
|
Начальник отдела бронирования |
|
Начальник отдела авиаперевозок |
|
Бухгалтер |
|
Таблица 2. Закрепление функций управления за сотрудниками администрации ООО «Корал тревел» (усовершенствованное).
По средствам проведенных усовершенствований круг обязанностей заместителя генерального директора был сужен, поэтому ему будет легче справляться со своими обязанностями и качественнее выполнять их. Появление на предприятии квалифицированного финансового работника позволит упростить процедуры, связанные с финансами и бухгалтерским учетом, а также повысить качество принимаемых решений в этой области.
Наименование учреждения
(директор или иное должностное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
(фамилия, инициалы)
00.00.200 г.
(подпись)
Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала
______________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
Настоящая
должностная инструкция разработана
и утверждена на основании трудового
договора с ______________________________
(наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.
1.2. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее ________ лет.
1.3. Назначение на должность менеджера
по обучению и развитию персонала и освобождение
от нее производится приказом руководителя
по представлению ______________________________
1.4. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
1.4.2. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;
1.4.3. основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
1.4.5. кадровую политику и стратегию предприятия;
1.4.6. основы маркетинга;
1.4.7. современные концепции управления персоналом;
1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
1.4.10. психологические механизмы межличностного и группового общения;
1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
1.4.12. порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
1.4.14. организацию процесса непрерывного обучения персонала;
1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;
1.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;
1.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
1.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
1.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
1.4.20. культуру труда и этику делового общения;
1.4.21. основы экономики и управления;
1.4.22. основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
1.4.23. устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
1.4.24. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала
подчиняется ______________________________
1.6. На период временного отсутствия работника,
занимающего должность менеджера по обучению
и развитию персонала, его обязанности
исполняет ______________________________
2. Должностные обязанности
Менеджер по обучению и развитию персонала:
2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.
2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.
2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.
2.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов.
2.5. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.
2.6. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.
2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.
2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.
2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.
2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.
2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.
2.12. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.
2.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.
2.14. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:
- тренинговыми компаниями;
- бизнес-школами и институтами;
- профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;
- консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;
- провайдерами конференц-сервиса;
- поставщиками и дистрибьюторами компании.
2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.
2.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.
2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.
2.18. Принимает участие в:
2.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;
2.18.2. проведении мероприятий по анализу текучести кадров;
2.18.3. согласовании заявок на подбор персонала;
2.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.