Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:33, творческая работа
Большинство менеджеров достаточно проницательны и имеют определенное представление о том, что им нужно для совершенствования, но у них отсутствуют как система для точного определения этих нужд, так и средства для их реализации. Концепция ограничений предоставляет управлению ясный и всесторонний способ проверки имеющихся способностей и поиска реальных путей развития личных и деловых качеств.
Введение 3
1. Одиннадцать ограничений менеджера 4
1.1 ОГРАНИЧЕНИЕ 1: «Неумение управлять собой» 4
1.2 ОГРАНИЧЕНИЕ 2: «Размытые личные ценности» 6
1.3 ОГРАНИЧЕНИЕ 3: «Смутные личные цели» 7
1.4 ОГРАНИЧЕНИЕ 4: «Остановленное саморазвитие» 8
1.5 ОГРАНИЧЕНИЕ 5: «Недостаточность навыка решать проблемы» 10
1.6 ОГРАНИЧЕНИЕ 6: «Недостаток творческого подхода» 11
1.7 ОГРАНИЧЕНИЕ 7: «Неумение влиять на людей» 13
1.8 ОГРАНИЧЕНИЕ 8: «Недостаточное понимание особенностей управленческого труда» 14
1.9 ОГРАНИЧЕНИЕ 9: «Слабые навыки руководства» 15
1.10 ОГРАНИЧЕНИЕ 10: «Неумение обучать» 17
1.11 ОГРАНИЧЕНИЕ 11: «Низкая способность формировать коллектив» 18
2. Тестовая методика «Одиннадцать ограничений менеджера» 20
Заключение 20
По оси абсцисс: характеристики руководителя с творческим подходом:
1. Ценит творческий подход в других людях
2. Подготовлен к неопределенности
3. Верит в свои творческие способности
4. Выявляет
фактора, препятствующие ему
5. Настойчив в выполнении задач
6. Может порвать с традициями
7. Старается уменьшить воздействие стрессов
8. Испытывает потребность в переменах
9. Использует возможности
10. Способен легко относиться к идеям
11. Предпочитает новаторские решения
12. Решает проблемы систематизировано
13. Использует метод мозгового штурма
14. Способен
руководить творческими
15. Поощряет свободное выражение эмоций
16. Старается учиться на ошибках
17. Идет
на риск
По
оси ординат:
Оценка моего творческого подхода в баллах
от 1 до 5.
Вывод: Проанализировав данное ограничение, которое включает в себя творческий и недостаточно творческий подход, я решила, что оно моим ограничением не является. Но следует помнить о семи факторах, которые снижают или сводят на нет творческие способности, это человеческая лень, устоявшиеся привычки, излишняя напряженность, ослабленная целеустремленность, недостаточные возможности, излишняя серьезность и плохая методология.
Своими сильными сторонами считаю 1, 3, 4, 10 и 15, 16 пункты. Я верю в свои творческие способности, считаю, что способна легко относиться к идеям, поощряю свободное выражение эмоций и стараюсь учиться на ошибках.
По оси абсцисс: характеристики руководителя умеющего влиять на людей:
1. Ценится окружающими
2. Понимает процесс влияния
3. Оказывает значительное воздействие на окружающих
4. Одевается соответствующим случаю образом
5. Имеет убедительный внешний вид
6. Ясно излагает свои мысли
7. Уверен в себе
8. Ведет себя не вызывающе, но уверенно
9. Устанавливает хорошее взаимопонимание
10. Вознаграждает требуемое поведение
11. Имеет
реалистическое представление
12. Дает четкие указания
13. Развивает стратегию влияния на группы
14. Стремится быть настойчивым
15. Эффективно
прислушивается к другим
По
оси ординат:
Оценка моих умений влиять на людей в баллах
от 1 до 5.
Вывод: для меня это ограничения является одним из основных. Низкие баллы получили такие характеристики как 5. Имеет убедительный внешний вид и 6. Ясно излагает свои мысли, эти качества неуверенности в себе скорее всего связаны с недостатком практики, опасением враждебности, недооценкой себя и плохой самопрезентацией. Для преодоления этих причин можно придерживаться некоторых указаний:
1. Избегайте запутывающих эмоций;
2. Будьте проще;
3. Добивайтесь своего;
4. Следите, чтобы вас не «сбивали»;
5. Стремитесь к победе за победой и др.
Собственно, что я и делаю.
По оси абсцисс: характеристики руководителя, хорошо понимающего особенности управленческого труда:
1. Часто обсуждает принципы управления
2. Хорошо
знает идеи относительно
3. Подвергает сомнению модные увлечения в области теории управления
4. Анализирует собственные слабости
5. Создает позитивную рабочую атмосферу
6. Высвобождает накопленную энергию
7. Хорошо
знает собственный стиль
8. Меняет
стиль руководства в
9. Добивается от людей всего, что они могут дать
10. Обладает
искренним стилем руководства
По
оси ординат:
Оценка моего понимания особенностей
управленческого труда в баллах от 1 до
5.
Вывод: на данный момент нельзя сказать точно, насколько хорошо я понимаю особенности управленческого труда, потому что еще не работала по данной специальности и не сталкивалась с подобными проблемами. Поэтому поставленные баллы могут сильно отличаться от истины.
По оси абсцисс: характеристики менеджера, имеющего высокие навыки руководства:
1. Поведение, что лежит в основе поведения подчиненных
2. Если
это требуется, наводит
3. Приспосабливает стиль руководства к переменам в обществе
4. Понимает,
что воздействует на
5. Развивает добрые отношения с окружающими
6. Отдает четкие указания
7. Регулярно анализирует работу подчиненных
8. Поощряет наилучшие примеры
9. Системно подходит к анализу работы
10. Квалифицированно передает полномочия
11. Избегает
слишком частого применения
12. Создает позитивную обратную связь
13. Устанавливает
приемлимые отношения с
14. Защищает свою группу, если возникает угроза
15. Ищет способы максимизации вклада в работу сотрудников
16. Устанавливает
критерии успеха
По
оси ординат:
Оценка моих навыков руководства в баллах
от 1 до 5.
Вывод: Проанализировав данное ограничение, которое включает в себя характеристику менеджера умеющего / не умеющего руководить, я дала почти всем характеристикам максимально высокий балл. На данный момент я не могу точно сказать слабые или сильные у меня навыки руководства, потому что еще предоставлялась возможность руководить. Но я больше склоняюсь, конечно же, к сильным.
По оси абсцисс: характеристики руководителя умеющего обучать:
1. Работает
как преподаватель по
2. Создает
в коллективе положительную
3. Помогает
анализировать потребности
4. Дает сложные поручения
5. Систематически оценивает сотрудников
6. Знает
сильные и слабые стороны
7. Осознает потенциал других сотрудников
8. Ставит цели, требующие усилий
9. Помогает другим планировать развитие их карьеры
10. Принимает меры, чтобы избежать морального износа
11. Умело высказывает свою
12. Систематически консультирует других
13. Использует
возможности развития в
По
оси ординат:
Оценка моего умения обучать от 1 до 5 баллов.
Вывод: я считаю, что умею просто и доступно объяснять, работать как преподаватель по совместительству, создавать в коллективе положительную среду для учебы, систематически оценивать, систематически консультировать и использовать возможности развития в процессе работы. Но тем не менее мне следует развивать свое умение обучать, для этого следует уметь внимательно слушать, ставить четкие и достижимые цели/задачи, быть в курсе чувств и потребностей других людей и т.д.
По оси абсцисс: характеристики руководителя с высокой способностью формировать коллектив:
1. Имеет прочные навыки руководства
2. Последователен
3. Поддерживает идеи коллективизма
4. Правильно подбирает сотрудников
5. Заботится о других членах коллектива
6. Создает положительный климат
7. Заинтересован в результате работы
8. Четко
определяет значение
9. Использует эффективные методы работы
10. Распределяет обязанности между сотрудниками
11. Анализирует без критики в адрес конкретных людей
12. Поддерживает
личное развитие своих