Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:33, творческая работа
Большинство менеджеров достаточно проницательны и имеют определенное представление о том, что им нужно для совершенствования, но у них отсутствуют как система для точного определения этих нужд, так и средства для их реализации. Концепция ограничений предоставляет управлению ясный и всесторонний способ проверки имеющихся способностей и поиска реальных путей развития личных и деловых качеств.
Введение 3
1. Одиннадцать ограничений менеджера 4
1.1 ОГРАНИЧЕНИЕ 1: «Неумение управлять собой» 4
1.2 ОГРАНИЧЕНИЕ 2: «Размытые личные ценности» 6
1.3 ОГРАНИЧЕНИЕ 3: «Смутные личные цели» 7
1.4 ОГРАНИЧЕНИЕ 4: «Остановленное саморазвитие» 8
1.5 ОГРАНИЧЕНИЕ 5: «Недостаточность навыка решать проблемы» 10
1.6 ОГРАНИЧЕНИЕ 6: «Недостаток творческого подхода» 11
1.7 ОГРАНИЧЕНИЕ 7: «Неумение влиять на людей» 13
1.8 ОГРАНИЧЕНИЕ 8: «Недостаточное понимание особенностей управленческого труда» 14
1.9 ОГРАНИЧЕНИЕ 9: «Слабые навыки руководства» 15
1.10 ОГРАНИЧЕНИЕ 10: «Неумение обучать» 17
1.11 ОГРАНИЧЕНИЕ 11: «Низкая способность формировать коллектив» 18
2. Тестовая методика «Одиннадцать ограничений менеджера» 20
Заключение 20
Министерство
науки и образования
Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Московский
государственный
университет тонких
химических технологий
имени М.В.Ломоносова»
Кафедра
маркетинга и менеджмента
Маркова
Анна Васильевна
ОДИННАДЦАТЬ
ОГРАНИЧЕНИЙ МЕНЕДЖЕРА
ДОМАШНЯЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему:
«Одиннадцать ограничений менеджера»
Руководитель
Студент гр. Э-31
Москва 2011
Я, Маркова Анна Васильевна, выполняя данное домашнее задание, рассчитываю лучше разобраться в области организационного развития и управленческой психологии. Изучив и проанализировав одиннадцать ограничений менеджера, препятствующих успеху и личному росту, я хочу получить результат. Этот результат поможет определиться в будущем, выявить те качества, которые у меня уже имеются и которые надо развить, чтобы стать высококвалифицированным работником; оценить свои возможности по отношению к требованиям будущей работы.
Большинство менеджеров достаточно проницательны и имеют определенное представление о том, что им нужно для совершенствования, но у них отсутствуют как система для точного определения этих нужд, так и средства для их реализации. Концепция ограничений предоставляет управлению ясный и всесторонний способ проверки имеющихся способностей и поиска реальных путей развития личных и деловых качеств.
По оси абсцисс: характеристики руководителя, способного управлять собой:
1. Поддерживает свое здоровье
2. Ограничивает рабочее время
3. Следит за равновесием между личной и деловой жизнью
4. Планирует и устраивает себе перерывы, для отдыха
5. Разумно относится к своим поездкам
6. Свободно выражает эмоции
7. Стремится к самопознанию
8. Хорошо использует время
9. Использует свои чувства
10. «Ощущает» свою энергию
11. Развивает разумное общение с окружающими
12. Смотрит на неудачи как на нечто в целом неизбежное и даже полезное
13. Обладает большим чувством собственного достоинства
14. Способен сносить неодобрение, и даже нелюбовь к себе
15. Избегает стрессов
16. Принимает не каждый вызов
17. Обычно чувствует себя полным сил
18. Берет
на себя только те нагрузки,
с которыми может справиться.
По
оси ординат:
Оценка моих собственных умений от 1 до
5 баллов.
Вывод: Проанализировав данное ограничение, которое включает в себя умение и неумение управлять собой, я решила, что оно моим ограничением почти не является. Также я выделила несколько пунктов, которые посчитала своими положительными качествами, это – 3, 5, 7, 14 и 17 – получили максимум, по 5 баллов.
Самые низкие баллы получили пункты 2, 6, 11 и 18, над этими качествами мне следовало бы поработать.
2. Ограничивает рабочее время. Мне необходимо научиться эффективно использовать время, для этого следует понять то, куда оно уходит.
18. Берет на себя только те нагрузки, с которыми может справиться – вызвано с переоценкой собственных сил, либо постоянным давлением, которое накопилось за долгое время работы. Следует тщательно взвешивать свои возможности с запросами работы и, если причина - давление, выйти в отпуск и может быть научиться четко разграничивать время работы и время отдыха.
По оси абсцисс: характеристики руководителя с четкими ценностями:
1. Часто подвергает сомнению свои ценности
2. Изменяет
ценности под влиянием
3. Вообще
не относится серьезно к
4. Не
склонен к
5. Ведет
себя в соответствии с
6. Оглашает свои взгляды для обсуждения
7. Стремится понять чужие взгляды
8. Активен в жизни
9. Твердо стоит на своем
10. Стремится к установлению обратной связи
11. Готов отвечать за свои ценности
12. Изучал
влияние детского опыта на
свои ценности
По
оси ординат:
мое отношение к размытым личным ценностям,
оценивается от 1 до 5 баллов.
Вывод: Проанализировав данное ограничение, которое включает в себя характеристику руководителя с размытыми / четкими личными ценностями, я дала почти всем характеристикам максимально высокий балл. Кроме 3. Вообще не относится серьезно к ценностным проблемам, который получил минимум – 1 балл, потому что я отношусь серьезно к ценностным проблемам, ведь ценности - это выбор того, что, по-моему, является важным и стоящим.
По оси абсцисс: характеристики руководителя с четкими личными целями:
1. Уточняет стоящие перед ним задачи
2. Последователен
3. Устанавливает временные границы
4. Регулярно оценивает свое продвижение
5. Изучает возможности развития своей карьеры
6. Идет на рассчитанный риск
7. Проясняет цели
8. Поддерживает удовлетворительное равновесие между частной жизнью и работой
9. Планирует развитие своей карьеры
10. Умело устанавливает цели
11. Имеет общие с окружающими цели
12. Хорошо использует время
13. Хорошо распределяет силы
14. Эффективно делегирует полномочия
15. Объективен
в оценке подчиненных
По
оси ординат:
Оценка моих личных целей от 1 до 5 баллов.
Вывод: Проанализировав данное ограничение, которое включает в себя характеристику руководителя с четкими / нечеткими личными целями, я считаю, что оно моим ограничением не является. У меня не отсутствуют возможности для саморазвития и новых достижений, я не испытываю
трудности в достижении удовлетворительного равновесия между отдыхом,
семейной и деловой жизнью.
По оси абсцисс: характеристики руководителя с активным саморазвитием:
1. Отвечает за обучение
2. Стремится изучить себя
3. Оставляет время для развития
4. Приветствует препятствия
5. Ищет обратную связь
6. Выделяет время для рефлексирования
7. Исследует свои чувства
8. Оценивает свой опыт
9. Читает и широко дискутирует
10. Верит в свой потенциал
11. Старается быть более открытым
12. Осознает влияние на себя
13. Управляет профессиональным развитием
14. Реагирует
на изменения в карьере
По
оси ординат:
Оценка моего активного саморазвития
от 1 до 5 баллов.
Вывод: я считаю, что у меня высокий уровень индивидуального развития. Поэтому почти все характеристики получили по высоким баллам. Средний балл получил четвертый пункт, потому что я не всегда рада и приветствую встающим на пути препятствиям, и восьмой пункт, потому что я наоборот не занимаюсь самопроверкой и не умею должным образом оценивать свой опыт.
По оси абсцисс: характеристики руководителя, имеющего навыки решения проблем:
1. Постоянно решают проблемы
2. Выбирают подходящие методы
3. Используют систематизированный подход
4. Четко определяют ответственных за проблему
5. Ясно
определяют цели в работе
6. Устанавливают
четкие критерии для
7. Умело обращаются с информацией
8. Эффективно планируют
9. Выделяют время на анализ
10. Эффективно
координируют работу группы
По
оси ординат:
Оценка моих навыков решения проблем от
1 до 5 баллов.
Вывод: я считаю, что у меня пока не вполне достаточно навыков решения проблем, и в дальнейшем будет возможность их развить, адаптируясь на новом месте работе, после совместной работы с другими людьми, где можно будет сопоставлять деятельность настоящих профессионалов со своими собственными действиями, приобретая новое понимание, преодолевая трудности и добиваясь результатов. Движение к более высокому уровню принятия решений происходит только тогда, когда менеджер приобретает способность справляться с проблемами более высокого уровня.