Оценка возможностей и перспектив теплоэнергетического подразделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 03:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: оценка возможностей и перспектив теплоэнергетического подразделения ООО «АНТ-Информ», а также разработка стратегий компании.
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды (SWOT анализ);
сформулировать миссию организации;
определить стратегические цели компании;
разработать стратегии организации;

Содержание

Введение 3
1. Анализ рынка 5
2. Анализ возможностей предприятия 7
3. Стратегия предприятия 12
3.1. Миссия организации 12
3.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 13
Таблица №5 SWOT-анализ 17
3.3. Постановка стратегических целей. 17
3.4. Выбор Стратегии 18
3.5. Выбор стратегии 21
4. Обоснование избранной стратегии 22
5. Реализация стратегии 24
5.1. Этапы реализации стратегий 25
5.2. План стратегических мероприятий 25
5.3. Контроль выполнения стратегий 27
5.4. Корректировка стратегии 27
Перечень используемых источников: 29

Работа содержит 1 файл

Курсовой итоговый_Стратегический менеджмент.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

 

1) Руководство: 

- Рост и развитие предприятия; 
- Получение прибыли;

- Стабильность;

2) Сотрудники компании

- Стабильность;

- Конкурентоспособная ЗП;

- Возможность карьерного роста  и развития;

- Премии и бонусы по результатам  работы;

- Комфортные условия труда. 

 

При соответствующей реализации стратегий  компании интересы всех вышеперечисленных  групп будет соблюдены (касающихся как внутренней, так и внешней сбалансированности).

Для  потребителей будет обеспечиваться достойное качество работ и приемлемые способы оплаты, для поставщиков  – соответствующий объем заказов  и оплаты по ним, в результате деятельности будет обеспечена запланированная прибыль, в чем заинтересованы как инвесторы и государство, так  и руководителя и рядовые сотрудники компании.

5. Реализация  стратегии

 

           Стадия  выполнения стратегии в процессе  осуществления стратегического  управления организацией играет очень важную роль. В развитие этого положения следует обратить внимание на то, что выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важной особенностью стадии выполнения стратегии является то, что на ней не только могут быть созданы трудности в силу  плохого выполнения даже очень хорошей стратегии: при условии   хорошего осуществления организация может получить шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Естественно, выполнение стратегии должно быть полностью ориентировано на содержание стратегии организации. Однако хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.

Для успешной реализации стратегий  должны быть соблюдены следующие  правила:

1) Стратегии и планы были хорошо  доведены до работников, с тем  чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

2) Руководство не только своевременно  обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели.

5.1. Этапы  реализации стратегий

 

1) углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий (окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды, более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы).

2) Принятие решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов.

3) Принятие решений по поводу   организационной структуры компании.   Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям.

4) Проведение необходимых   изменений  в компании, без которых невозможно приступить к реализации стратегии [1].

В нашем случае 4-й этап не может  включать проведение изменений, так  как компания только выходит на местный  рынок.

5.2. План  стратегических мероприятий

На основании выбранных ранее стратегий компании и принимая во внимание основные этапы реализации стратегий, подготовим план стратегических мероприятий на ближайший год

Производственные цели

Основная цель: Обеспечить строительство собственными силами компании не менее 1000 приборов учета тепловой энергии в год, с последующим принятием их на техническое обслуживание.

Подцели:

- В течение всего года обеспечение  участия компании во всех конкурсах  на производство работ в интересующей  области;

- Разработка типовых графиков  производства работ до 30.10.2012;

-Закрепление ответственных сотрудников  за охрану труда, правил промышленной  безопасности и контроль качества  выполнение работ до 30.10.2012;

- Поиск поставщиков комплектующих  и заключение договоров до 30.11.2012;

- Аренда складского помещения для хранения материалов – 31.10.2012.

- В срок до 31.03.2013 организовать  закупку оборудования, программного  обеспечения  и арендовать  дополнительное помещение для  организации диспетчерского центра  по обслуживанию узлов учета. 

- До конца 2013 года принять на обслуживание 1000 узлов учета тепловой энергии, по мере строительной готовности.

 

Маркетинговые цели:

Основная цель - Завоевание лидирующих позиций и хорошей репутации в отрасли малой теплоэнергетики.

Подцели:

- Подготовка презентации компании и рекламных материалов до 31.12.2012;

- Разработка дополнительной рубрики,  посвященной деятельности компании  на едином сайте ООО «АНТ-Информ»  до 31.12.2012;

 

Финансовые цели:

Основная цель – Обеспечение  финансовой независимости подразделения  от финансовых средств головной компании и дальнейший рост прибыли.

Подцели:

- Подготовка и утверждение планового  бюджета компании на 4-й квартал  2012 года до 30.09.2012;

-  Подготовка и утверждение  планового бюджета компании на 2013 год до 30.11.2012;

- Проведение анализа предложений от банков по кредитованию строительных работ до 31.10.2012;

- Подготовка соответствующей документации  для получения предварительного  одобрения от банков – 30.11.2012;

Организационные цели:

- Разработка и внедрение корпоративной  культуры организации;

- Оценка структуры организации  в соответствии с выбранными  стратегиями, при необходимости  внесение изменений  до 31.10.2012;

- Сопоставление персонала компании  организационной структуре, при  необходимости подбор дополнительного  персонала – 30.11.2012;

- Оценка производственного персонала  на предмет наличия необходимых  допусков и аттестаций, при необходимости  проведение дополнительного обучения  и аттестаций;

- Подготовка необходимы положений  для всех подразделений компании  – 31.10.2012;

- Разработка регламентов взаимодействия  между подразделениями компании  - 30.11.2012;

- Разработка должностных инструкций  для сотрудников подразделений  – 31.12.2012;

- Разработка мотивационной политики  для персонала компании ООО  «АНТ-Информ» Санкт-Петербург – 31.01.2013;

- Подбор персонала в службу  обслуживания узлов учета тепловой  энергии – 31.03.2013;

- Обучение принятых сотрудников  – 30.04.2013.

5.3. Контроль  выполнения стратегий

Ключевая роль в выполнении стратегии  принадлежит руководству организации. Как видно из этой главы, выполнение стратегии предполагает проведение стратегических изменений и мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегии.

Для того чтобы система стратегического  контроля была эффективной, она должна удовлетворять целому ряду требований. Наиболее существенными требованиями к поступающей из системы контроля информации являются следующие:

• информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые  решения по корректировке стратегии;

• информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов;

• на информации должно быть указано  точное время ее получения и точное время, к которому она относится[1].

 

5.4. Корректировка  стратегии

По истечении первого года после постановки стратегии компании производится сравнение реального состояния организации с ее желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.

Как в первом, так и в третьем  случаях это будет говорить о  недоработках в предварительном  анализе внешней и внутренней среды организации. В данных случаях  необходимо провести дополнительный, более детальный анализ и скорректировать стратегии на дальнейший период.

В том случае если реальное состояние организации соответствует запланированному на этот период, то необходимо пролонгировать основные цели на следующий календарный год.

 

Заключение

 

В результате проделанной работы мы выполнили поставленные в настоящем курсовом проекте задачи и цели, в частности:

  • провели анализ внешней и внутренней среды, определив тем самым сильные и слабые стороны компании;
  • сформулировали миссию компании, с учетов всех необходимых ее элементов;
  • определили основные стратегические цели компании (производственные, маркетинговые, финансовые, организационные);
  • на основании проведенного анализа рынка, анализа внешней и внутренней среды организации и согласно основным стратегическим целям - разработали стратегии компании ООО «АНТ-Информ» г. Санкт-Петербург, включающие базовую стратегию – которая заключается в росте и усилении позиций на рынке малой теплоэнергетики и функциональных стратегий (ресурсную, финансовую, маркетинговую, организационную), которые в свою очередь позволят определить состав поставщиков, наладить контроль качества поставляемых материалов, сырья и выполнения строительно-монтажных работ, выявить пути экономии ресурсов, установить стабильный доход, наладить корпоративную структуру в компании;
  • разработали план мероприятий, необходимый для реализации стратегий и внесения в них возможных корректировок.

 

При соответствующей реализации стратегий  уже к концу 2013 года компания может рассчитывать:

  • на маржинальный доход в размере – 80 400 000,00 руб/год (от установки 1000 узлов учета тепловой энергии), в размере 1 770 000 руб/мес. от обслуживания узлов учета тепловой энергии, что позволит ей продолжить деятельность на рынке малой теплоэнергетики за счет собственных финансовых средств, не используя ресурсы головной компании;
  • на получения большего количества заказов на следующий период в соответствии с полученным опытом и навыками.

 

 

 

 

 

Перечень используемых источников:

 

1. О.С. Виханский, «Стратегическое управление», 1998 г.

2. И. Ансофф, «Стратегическое управление», 1989г.

3. Бурмистров А.Н. «Разработка  стратегии развития», Конспект

4. Сайт Теплосеть Санкт-Петербург  – http://www.teplosetspb.ru/

5. Сайт компании ГУП ТЭК СПБ  – http://www.gptek.spb.ru/

6. Сайт компании Петербургтеплоэнерго – http://www.ptenergo.ru/

7. Федеральный закон №261 ФЗ «О  повышении энергетической эффективности…»  http://www.consultant.ru/law/review/661021.html

8. Сайт компании Теплоком - http://www.teplocom-sale.ru/service/working_with_clients/

9. Сайт компании «Взлет» - http://www.vzljot.ru/

10. Сайт компании «Термо» - http://termo.spb.ru/

11. Интернет проект «Корпоративный  менеджмент - http://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/classification.shtml




Информация о работе Оценка возможностей и перспектив теплоэнергетического подразделения