Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 03:21, курсовая работа
Целью данной работы является: оценка возможностей и перспектив теплоэнергетического подразделения ООО «АНТ-Информ», а также разработка стратегий компании.
Для достижения поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды (SWOT анализ);
сформулировать миссию организации;
определить стратегические цели компании;
разработать стратегии организации;
Введение 3
1. Анализ рынка 5
2. Анализ возможностей предприятия 7
3. Стратегия предприятия 12
3.1. Миссия организации 12
3.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 13
Таблица №5 SWOT-анализ 17
3.3. Постановка стратегических целей. 17
3.4. Выбор Стратегии 18
3.5. Выбор стратегии 21
4. Обоснование избранной стратегии 22
5. Реализация стратегии 24
5.1. Этапы реализации стратегий 25
5.2. План стратегических мероприятий 25
5.3. Контроль выполнения стратегий 27
5.4. Корректировка стратегии 27
Перечень используемых источников: 29
1) Руководство:
- Рост и развитие предприятия;
- Получение прибыли;
- Стабильность;
2) Сотрудники компании
- Стабильность;
- Конкурентоспособная ЗП;
- Возможность карьерного роста и развития;
- Премии и бонусы по
- Комфортные условия труда.
При соответствующей реализации стратегий компании интересы всех вышеперечисленных групп будет соблюдены (касающихся как внутренней, так и внешней сбалансированности).
Для потребителей будет обеспечиваться
достойное качество работ и приемлемые
способы оплаты, для поставщиков
– соответствующий объем
Стадия
выполнения стратегии в
Для успешной реализации стратегий должны быть соблюдены следующие правила:
1) Стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.
2) Руководство не только
1) углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий (окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды, более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы).
2) Принятие решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов.
3) Принятие решений по поводу организационной структуры компании. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям.
4) Проведение необходимых изменений в компании, без которых невозможно приступить к реализации стратегии [1].
В нашем случае 4-й этап не может включать проведение изменений, так как компания только выходит на местный рынок.
На основании выбранных ранее стратегий компании и принимая во внимание основные этапы реализации стратегий, подготовим план стратегических мероприятий на ближайший год
Производственные цели
Основная цель: Обеспечить строительство собственными силами компании не менее 1000 приборов учета тепловой энергии в год, с последующим принятием их на техническое обслуживание.
Подцели:
- В течение всего года
- Разработка типовых графиков производства работ до 30.10.2012;
-Закрепление ответственных
- Поиск поставщиков
- Аренда складского помещения для хранения материалов – 31.10.2012.
- В срок до 31.03.2013 организовать
закупку оборудования, программного
обеспечения и арендовать
дополнительное помещение для
организации диспетчерского
- До конца 2013 года принять на обслуживание 1000 узлов учета тепловой энергии, по мере строительной готовности.
Маркетинговые цели:
Основная цель - Завоевание лидирующих позиций и хорошей репутации в отрасли малой теплоэнергетики.
Подцели:
- Подготовка презентации компани
- Разработка дополнительной
Финансовые цели:
Основная цель – Обеспечение финансовой независимости подразделения от финансовых средств головной компании и дальнейший рост прибыли.
Подцели:
- Подготовка и утверждение
- Подготовка и утверждение планового бюджета компании на 2013 год до 30.11.2012;
- Проведение анализа предложений от банков по кредитованию строительных работ до 31.10.2012;
- Подготовка соответствующей
Организационные цели:
- Разработка и внедрение
- Оценка структуры организации
в соответствии с выбранными
стратегиями, при
- Сопоставление персонала
- Оценка производственного
- Подготовка необходимы
- Разработка регламентов
- Разработка должностных
- Разработка мотивационной
- Подбор персонала в службу
обслуживания узлов учета
- Обучение принятых сотрудников – 30.04.2013.
Ключевая роль в выполнении стратегии
принадлежит руководству
Для того чтобы система стратегического контроля была эффективной, она должна удовлетворять целому ряду требований. Наиболее существенными требованиями к поступающей из системы контроля информации являются следующие:
• информация должна поступать своевременно, чтобы можно было принять необходимые решения по корректировке стратегии;
• информация должна содержать правильные данные, адекватно отражающие состояние контролируемых процессов;
• на информации должно быть указано точное время ее получения и точное время, к которому она относится[1].
По истечении первого года после постановки стратегии компании производится сравнение реального состояния организации с ее желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.
Как в первом, так и в третьем случаях это будет говорить о недоработках в предварительном анализе внешней и внутренней среды организации. В данных случаях необходимо провести дополнительный, более детальный анализ и скорректировать стратегии на дальнейший период.
В том случае если реальное состояние организации соответствует запланированному на этот период, то необходимо пролонгировать основные цели на следующий календарный год.
Заключение
В результате проделанной работы мы выполнили поставленные в настоящем курсовом проекте задачи и цели, в частности:
При соответствующей реализации стратегий уже к концу 2013 года компания может рассчитывать:
1. О.С. Виханский, «
2. И. Ансофф, «Стратегическое управление», 1989г.
3. Бурмистров А.Н. «Разработка стратегии развития», Конспект
4. Сайт Теплосеть Санкт-
5. Сайт компании ГУП ТЭК СПБ – http://www.gptek.spb.ru/
6. Сайт компании Петербургтеплоэнерго – http://www.ptenergo.ru/
7. Федеральный закон №261 ФЗ «О
повышении энергетической
8. Сайт компании Теплоком - http://www.teplocom-sale.ru/
9. Сайт компании «Взлет» - http://www.vzljot.ru/
10. Сайт компании «Термо» - http://termo.spb.ru/
11. Интернет проект «
Информация о работе Оценка возможностей и перспектив теплоэнергетического подразделения