Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Целью работы является: изучение методических аспектов оценки и измерения эффективности управления персоналом.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
- проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО ТД «Росвесталко»;
- предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «таинственный покупатель» и «360° аттестация» в ООО ТД «Росвесталко».
Введение……………………………………………………………………….…….3
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации……………………..………..6
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности…………..………6
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации……………………………………………………..9
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации……………………………………………………………….….12
1.4 Методы оценки результатов труда специалистов организации…………..17
2. Повышение эффективности оценки результатов деятельности
персонала на примере ООО ТД «Росвесталко»………….………..…….…25
2.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Росвесталко»…….……..25
2.2 Методы, используемые в ООО ТД «Росвесталко» для оценки
результатов работы персонала………………………..…………………….28
2.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Росвесталко»……………………….31
Заключение…………………………………………………………………...……36
Список использованных источников и литературы……………………...…38
Учет результатов труда охватывает практически весь персонал, поскольку является основой системы оплаты труда. Результаты труда рабочих и части служащих определяются, как известно, уровнем выполнения норм. Что касается тех работников, чей труд не может быть строго пронормирован, то в качестве главного критерия оценки его эффективности используется соответствие результатов труда заранее поставленным на определенный период целям. Работа по выявлению этого соответствия включает в себя следующие этапы:
I. Установление
нескольких главных
II. Конкретизация каждой из этих функций и их увязка с определенными показателями (прибыль, издержки, объем работ, сроки и качество их выполнения и т.д.);
III. Установление
единиц измерения (проценты, дни,
доллары и др.) и системы показателей,
отражающих результаты
IV. Установление
минимальных и максимальных «
V. Сопоставление
фактических результатов труда
со стандартами исполнения (выше
максимального стандарта, на
VI. Выведение
средней оценки по всем
Наряду
с указанными оценками применяются
оценки «уровня вклада», вносимого
работником в деятельность организации:
результаты труда соотносятся не
с индивидуальными плановыми
показателями (последние в этом случае
не определены), а с более общими
формальными требованиями. Описание
«уровня вклада» осуществляется
не по отдельным исполнителям, а
по должностным группам
Так,
например, в Стэнфордском исследовательском
центре применительно к
«Матрица
профессиональной зрелости» отражает
и результаты труда, и общий профессионально-
Оценка деятельности персонала, и особенно результатов деятельности, обязательно проводится в целях повышения производительности труда, увеличения продаж и получения наибольшей прибыли, то есть всегда преследует задачи развития организации.
Мнения
специалистов о целях и задачах
системы оценки результатов деятельности
персонала организации в
Е.В. Маслов в учебном пособии «Управление персоналом предприятия» отмечает следующие основные задачи оценки руководителей и специалистов по результатам труда:
1. Выявление соответствия работника занимаемой должности;
2. Определение трудового вклада в условиях коллективной оплаты труда с целью увязки общей эффективности труда работника и уровня его должностного оклада;
3. Обеспечение повышения индивидуальной отдачи от работников, их четкой ориентации на конечный результат, привязке деятельности специалистов и руководителей к главной цели отдела, предприятия (фирмы) [9;С. 237].
При
этом автор учебника различает итоговую
оценку в конце длительного
С.В. Шекшня, автор учебно-практического пособия «Управление персоналом современной организации», приводит другие задачи оценки результатов деятельности персонала. Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
- положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности.
- планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению;
- планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет тщательно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру.
- принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении [21,С.154].
Авторы учебного пособия «Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации» М.И. Магура и М.Б. Курбатова, в свою очередь, делят цели оценки рабочих показателей работы персонала на пять основных целей:
- административные цели;
- оценка качества управленческой деятельности;
- предоставление работникам обратной связи о степени соответствия
- их рабочих показателей требованиям организации;
- развитие работников;
- совершенствование процесса управления персоналом [8,С.33].
Административные цели заключаются в том, что оценка результатов деятельности персонала обеспечивает руководство рациональной основой для принятия таких административных решений, как оплата труда, повышение и понижение в должности, перевод на другую работу внутри организации и увольнение. Для принятия административных решений обычно используется общая (интегральная) оценка каждого работника, помогающая сравнивать работников друг с другом. В систему оценки включаются не только показатели, отражающие специфику выполняемой работы, оценка часто предполагает учет тех условий, в которых выполняется оцениваемая работа. Для получения таких интегральных оценок можно использовать:
- вычисление среднего арифметического всех оценок, полученных работником;
- сложение всех оценок для получения общей суммарной оценки;
- итоговую оценку можно получить сложением или усреднением «взвешенных» оценок, получаемых в результате умножения каждой оценки на определенный коэффициент, зависящий от того вклада, который вносит, по мнению экспертов, оцениваемая сторона работы в общую эффективность организации или подразделения.
Оценка качества управленческой деятельности – вторая группа целей. Оценка работы персонала призвана выяснить, в том числе, насколько успешно, насколько качественно решаются задачи, стоящие перед руководителями разного уровня. Это в первую очередь следующие задачи:
- планирование деятельности и распределение ресурсов;
- управление в критических ситуациях;
- работа с документами;
- инновационная деятельность;
- делегирование;
- мотивация подчиненных;
- обучение подчиненных;
- обеспечение высокого уровня сотрудничества между руководителями и подчиненными;
- организация взаимодействия с другими подразделениями организации;
- формирование в коллективе подчиненных трудовой морали, отвечающей целям организации.
Информирование
работников о соответствии их рабочих
показателей требованиям
Следующая цель оценки работы персонала – развитие работников. Дифференцированная оценка работы подчиненных позволяет выявить, что именно в их профессиональной деятельности требует улучшения. С этой целью рабочие показатели и рабочее поведение сотрудника сравниваются со стандартами и нормами, установленными для данного вида работ, и требованиями, предъявляемыми к рабочему поведению, а не с результатами других работников. Оценка должна работать на будущее, на перспективу, на развитие работников.
Совершенствование
процесса управления персоналом –
пятая группа целей. Оценка работы может
использоваться как один из методов
контроля за работой персонала с
целью поддержания
- реорганизация трудового процесса: упрощение работ, изменение организации труда и др.;
- изменение норм выработки;
- обучение или переобучение работников;
- разработка и внедрение программ, направленных на повышение уровня мотивации и приверженности персонала своей организации;
- перемещение работников, не справляющихся со своими обязанностями, на другие должности;
- увольнение неподходящих работников и набор новых работников.
Создание эффективной системы оценки управления персоналом предполагает решение следующих задач:
1.
Разработка системы оценки. Требует
определения показателей и
2. Разработка или подбор методов и процедур, которые будут использоваться для оценки работы персонала.
3. Разработка, согласование и утверждение соответствующей документации: положений, инструкций, бланков, форм отчетности.
4.
Обучение руководителей.
5.
Контроль за надлежащим
6.
Сбор и хранение информации, полученной
в результате проведенной
7.
Анализ результатов оценки
Информация о работе Оценка результатов деятельности в системе управления персоналом организации