Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Целью работы является: изучение методических аспектов оценки и измерения эффективности управления персоналом.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
- проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО ТД «Росвесталко»;
- предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «таинственный покупатель» и «360° аттестация» в ООО ТД «Росвесталко».
Введение……………………………………………………………………….…….3
1. Теоретические аспекты и место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации……………………..………..6
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности…………..………6
1.2 Место оценки результатов деятельности в системе управления персоналом организации……………………………………………………..9
1.3 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации……………………………………………………………….….12
1.4 Методы оценки результатов труда специалистов организации…………..17
2. Повышение эффективности оценки результатов деятельности
персонала на примере ООО ТД «Росвесталко»………….………..…….…25
2.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Росвесталко»…….……..25
2.2 Методы, используемые в ООО ТД «Росвесталко» для оценки
результатов работы персонала………………………..…………………….28
2.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Росвесталко»……………………….31
Заключение…………………………………………………………………...……36
Список использованных источников и литературы……………………...…38
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.
Теоретические аспекты
и место оценки
результатов деятельности
в системе управления
персоналом организации……………………
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности…………..………6
1.2 Место оценки
результатов деятельности в
1.3 Цели и
задачи оценки результатов
1.4 Методы оценки
результатов труда
2. Повышение эффективности оценки результатов деятельности
персонала на примере
ООО ТД «Росвесталко»………….………..
2.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Росвесталко»…….……..25
2.2 Методы, используемые в ООО ТД «Росвесталко» для оценки
результатов
работы персонала………………………..…………………….
2.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Росвесталко»……………………….31
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников
и литературы……………………...…38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
изучения вопросов, связанных с оценкой
результатов деятельности персонала
на предприятиях различных отраслей,
обусловлена интересом к
На
сегодня проблема оценки работы персонала
пока не имеет конкретного
Место
и роль управления персоналом и эффективности
его использования на основе оценки
результатов деятельности персонала
в системе менеджмента
Целью работы является: изучение методических аспектов оценки и измерения эффективности управления персоналом.
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
- проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО ТД «Росвесталко»;
- предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «таинственный покупатель» и «360° аттестация» в ООО ТД «Росвесталко».
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы оценки персонала как в ООО ТД «Росвесталко», так и в других коммерческих организациях.
Объект исследования – персонал ООО ТД «Росвесталко».
Предметом исследования является система оценки персонала ООО ТД «Росвесталко».
В процессе работы применялись следующие методы: анализ и синтез, изучение литературных и иных источников, посвященных проблемам оценки персонала, особенностям кадрового менеджмента, теории и практики управления персоналом и др.; анализ существующих методов оценки и практики их применения.
Структура
работыпредставляет собой три логически
взаимосвязанных главы. Во введении
раскрывается актуальность темы работы,
определяются объект и предмет исследования,
ставятся цели и задачи работы. Первая
глава посвящена теоретическим
аспектам оценки персонала, в ней
дается определение понятия «оценка
результатов деятельности персонала»,
рассматриваются цели, задачи и место
оценки в системе управления персоналом.
Во второй главе проводится анализ
существующих методов оценки результатов
деятельности персонала организации,
которые можно разделить на методы
для специалистов и руководителей. В третьей
главе проводится анализ существующей
в ООО ТД «Росвесталко» структуры персонала,
системы оценки на сегодняшний день, а
также на основании изложенного в предыдущих
главах материала даются рекомендации
по совершенствованию системы оценки
персонала ТД «Росвесталко». В заключении
делаются выводы по всему изложенному
в работе материалу. В приложениях содержатся
таблицы, формы опросных листов, схемы
и карты оценки компетентности сотрудника
организации.
Оценка персонал аттестация управление
Классик
управленческого
Оценка
персонала – это процесс
Понятие оценки персонала следует отличать от понятия аттестации. Аттестация персонала - традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев.
Оценка — более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Не всегда оценка связана со стандартами работы — иногда, особенно когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего [4,С.10]. Аттестация аккумулирует результаты работы за определенный период времени, заранее оговоренный. Этим она принципиально отличается от ситуационной оценки. Результаты аттестации должны учитывать работу в течение всего периода, даже если в это время отмечались значительные колебания.
В настоящее время не существует подхода к проблеме измерения эффективности работы персонала. Процесс трудовой деятельности персонала тесно связан с производственным процессом и его конечными результатами, социальной деятельностью общества, экономическим развитием предприятий и др. Можно выделить три основные концепции к оценке эффективности управления.
Сторонники первого подхода считают, что персонал организации является совокупным общественным работником, непосредственно воздействующим на производство, поэтому конечные результаты производства должны служить критериальными показателями эффективности персонала [5,С. 653]. К таким показателям можно отнести прибыль организации за год или квартал, затраты на 1 рубль продукции, уровень рентабельности, дивиденды за 1 акцию и т.д., т.е. численные значения конечных результатов работы организации за конкретный период (год, квартал, месяц). Недостатком такого подхода является то, что на деятельность персонала оказывает влияние не только фактор материального развития предприятия, но и другие:
- Средства труда – структура основных фондов, уровень механизации и автоматизации производства, коэффициент сменности работы и др.
- Предметы труда – стоимость покупных материалов, качество комплектующих материалов, запасы материалов на складах и др.
- Технология производства – уровень специализации и кооперации, длительность производственного цикла, ритмичность производства и др.
Сторонники второго подхода к оценке эффективности работы персонала считают, что критериальные показатели должны отражать результативность и качество живого труда или трудовой деятельности [5,С.53]. К таким показателям можно отнести: производительность труда, темпы роста производительности труда, удельный вес заработной платы в себестоимости продукции, потери рабочего времени, механовооруженность труда и др. Данные показатели достаточно всесторонне отражают эффективность трудовой деятельности персонала и могут служить основой для выбора критериев. Но недостатком такого подхода является то, что он не характеризует уровень организации работы персонала и социальную эффективность, которые также влияют на конечные результаты производства и непосредственно связаны с персоналом организации.
Сторонники третьего подхода считают, что эффективность работы персонала в значительной степени определяется организацией его работы, мотивацией труда, социально-психологическим климатом в коллективе, т.е. зависит больше от форм и методов работы с персоналом [5,С. 54]. К критериям оценки результатов деятельности можно отнести: текучесть персонала, уровень квалификации персонала, уровень трудовой дисциплины, соотношение рабочих и служащих, использование фонда рабочего времени, социальная структура персонала и др.
Состав показателей третьего подхода достаточно всесторонне отражает организацию и социальную эффективность работы персонала, причем некоторые показатели являются комплексными, требующими сбора оперативной информации на основе конкретных социологических исследований.
Анализ
подходов свидетельствует о многообразии
критериальных показателей. Для
предприятий можно посоветовать
использовать комплексный подход к
оценке эффективности с позиций
значимости конечных результатов производства,
производительности и качества труда
и организации работы персонала
как социальной системы.
Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых каждой конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента.
Оценка
работы персонала призвана содействовать
лучшему использованию
- анализ работы, определение требований работы;
- обучение и развитие персонала;
- поиск и отбор новых работников;
- кадровое планирование;
- развитие работников и планирование их карьеры;
- система стимулирования труда;
- формирование кадрового резерва и работа с ним [8,С.17].
Место
оценки рабочих результатов в
общей системе управления персоналом
организации показано на рисунке 1.
Рисунок
1. Место оценки работы в общей
системе управления персоналом организации
Исходным элементом оценки кадров, необходимым для принятия решений по продвижению, повышению квалификации и т.п., является формальный уровень знаний и опыта, т.е. чисто анкетные данные. Но главными направлениями оценки являются оценка (учет) результатов труда и оценка (анализ) деловых и личных качеств, влияющих на эти результаты. Кроме того, специально выделяются оценка потенциала работников, а также оценка их мотивированности.
Информация о работе Оценка результатов деятельности в системе управления персоналом организации