Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:18, курсовая работа
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ИП «Стройматериалы».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
Введение.
Глава 1.Теоритические основы и оценка результатов деятельности предприятия.
1.1 Понятия и подходы к оценке результатов деятельности.
1.2 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала.
1.3 Стандарты результатов деятельности предприятия.
1.4 Факторы, влияющие на результаты деятельности персонала.
Глава 2.Повышение эффективности оценки результатов деятельности на примере ИП «Стройматериалы».
2.1 Характеристика предприятия и ее структура.
2.2 Методы, используемые для оценки результатов работы персонала.
Заключение.
Список литературы.
При этом автор учебника
различает итоговую оценку в конце
длительного межаттестационного периода
(3 - 5 лет) и текущую - через определенное
время внутри межаттестационного периода.
Поэтапный расчет показателей по
отдельным критериям оценки позволяет
выявить тенденции изменений
в различных сторонах деятельности
работников (прежде всего в результатах
труда и профессиональном росте
работника), своевременно предпринимать
меры по повышению квалификации, прогнозировать
изменение результатов
С.В. Шекшня, автор учебно-практического пособия «Управление персоналом современной организации», приводит другие задачи оценки результатов деятельности персонала. Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
- положительное воздействие
на мотивацию сотрудников.
- планирование
- планирование
- принятие решений о
вознаграждении, продвижении, увольнении.
Регулярная и систематическая
оценка сотрудников
Авторы учебного пособия «Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации» М.И. Магура и М.Б. Курбатова, в свою очередь, делят цели оценки рабочих показателей работы персонала на пять основных целей:
Административные цели заключаются в том, что оценка результатов деятельности персонала обеспечивает руководство рациональной основой для принятия таких административных решений, как оплата труда, повышение и понижение в должности, перевод на другую работу внутри организации и увольнение. Для принятия административных решений обычно используется общая (интегральная) оценка каждого работника, помогающая сравнивать работников друг с другом. В систему оценки включаются не только показатели, отражающие специфику выполняемой работы, оценка часто предполагает учет тех условий, в которых выполняется оцениваемая работа. Для получения таких интегральных оценок можно использовать:
- вычисление среднего арифметического всех оценок, полученных работником;
- сложение всех оценок для получения общей суммарной оценки.
- итоговую оценку можно получить сложением или усреднением «взвешенных» оценок, получаемых в результате умножения каждой оценки на определенный коэффициент, зависящий от того вклада, который вносит, по мнению экспертов, оцениваемая сторона работы в общую эффективность организации или подразделения.
Оценка качества управленческой деятельности - вторая группа целей. Оценка работы персонала призвана выяснить, в том числе, насколько успешно, насколько качественно решаются задачи, стоящие перед руководителями разного уровня. Это в первую очередь следующие задачи:
- планирование деятельности и распределение ресурсов;
- управление в критических ситуациях;
- работа с документами;
- инновационная деятельность;
- делегирование;
- мотивация подчиненных;
- обучение подчиненных;
- обеспечение высокого уровня сотрудничества между руководителями и подчиненными;
- организация взаимодействия
с другими подразделениями
- формирование в коллективе подчиненных трудовой морали, отвечающей целям организации.
Информирование работников
о соответствии их рабочих показателей
требованиям организации
Дифференцированная оценка работы подчиненных позволяет выявить, что именно в их профессиональной деятельности требует улучшения. С этой целью рабочие показатели и рабочее поведение сотрудника сравниваются со стандартами и нормами, установленными для данного вида работ, и требованиями, предъявляемыми к рабочему поведению, а не с результатами других работников. Оценка должна работать на будущее, на перспективу, на развитие работников.
Оценка работы может использоваться как один из методов контроля за работой персонала с целью поддержания установленных стандартов работы. Если выясняется, что работа персонала не соответствует этим стандартам, то организация в зависимости от выявленных причин неудовлетворительной работы может предпринять следующие шаги:
- реорганизация трудового процесса: упрощение работ, изменение организации труда и др.;
- изменение норм выработки;
- обучение или переобучение работников;
- разработка и внедрение
программ, направленных на повышение
уровня мотивации и
- перемещение работников,
не справляющихся со своими
обязанностями, на другие
- увольнение неподходящих
работников и набор новых
Создание эффективной системы оценки работы персонала предполагает решение следующих задач:
1. Разработка системы
оценки. Требует определения
2. Разработка или подбор
методов и процедур, которые будут
использоваться для оценки
3. Разработка, согласование и утверждение соответствующей документации: положений, инструкций, бланков, форм отчетности.
4. Обучение руководителей.
Руководители должны очень
5. Контроль за надлежащим использованием методов и процедур оценки работы персонала.
6. Сбор и хранение информации,
полученной в результате
7. Анализ результатов
оценки работы персонала и
подготовка отчетов для
1.3 Стандарты результатов деятельности предприятия.
При использовании этого метода, оценка работы заключается в установлении стандартов и нормативов и в последующем сравнении рабочих показателей каждого работника с этими стандартами. Данный метод чаще всего применяется в условиях производства. В целом, в качестве рабочих стандартов должны устанавливаться такие показатели, которые могут быть достигнуты средним работником.
Рабочие стандарты
призваны определить, каким должен
быть нормальный результат
Методы
нормирования позволяют дать
ответ на три главных вопроса:
1. Каковы реальные возможности каждого работника?
2. Как можно
наилучшим образом применить
способности того или иного
работника при выполнении
3. Сколько
времени должно занимать
Когда для служащих, работающих
в одном подразделении, устанавливаются
четкие цели и рабочие нормативы,
эффективность работы всего подразделения
измеряется степенью соответствия между
достигнутой и нормативной
Измерение производительности
дает объективную базу для сравнения
работы каждого сотрудника с определенным
эталоном, а также для сравнения
его работы с работой других сотрудников.
Кроме того, оно дает возможность
руководству иметь реальную картину
работы всех работников той или иной
специальности или
Условия успешного применения
программ нормирования труда:
1. Нормативы следует определять на основе более эффективного способа выполнения той или иной операции (работы).
2. Необходимо уделять
должное внимание вопросам
3. Работа должна быть
организована и определена
4. Следует обеспечить
поддержку программы со
После определения нормативных показателей для конкретных видов работ можно установить соответствие уровня рабочих показателей с тем или иным разрядом.
Специалисты в сфере управления
производительностью
являются вполне обоснованными. Еще Ф. Тейлор использовал индивидуальный подход для повышения готовности работников работать в соответствии с нормативами, значительно превышающими средний уровень производительности.
Преимущество подхода, связанного с рабочими стандартами, состоит в том, что в данном случае оценка эффективности работы персонала основывается на объективных показателях. Чтобы можно было успешно использовать стандарты (нормативы) для оценки рабочих показателей, они не только должны быть хорошо обоснованы, но и восприниматься работниками как справедливые.[4]
1.4 Факторы, влияющие
на результаты деятельности
Оценка результатов труда - одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы.
Оценка результатов труда
является составной частью деловой
оценки персонала наряду с оценкой
его профессионального
На показатели конечных результатов труда работников, как и на его содержание, влияет совокупность различных факторов, классификация которых приведена в табл.1.
Учет этих факторов обязателен
при проведении оценки результативности
труда конкретных должностных лиц
в конкретных условиях места и
времени, так как повышает степень
обоснованности, объективности и
достоверности выводов
Таблица 1. Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки результативности труда.
Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала