Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:18, курсовая работа
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ИП «Стройматериалы».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
Введение.
Глава 1.Теоритические основы и оценка результатов деятельности предприятия.
1.1 Понятия и подходы к оценке результатов деятельности.
1.2 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала.
1.3 Стандарты результатов деятельности предприятия.
1.4 Факторы, влияющие на результаты деятельности персонала.
Глава 2.Повышение эффективности оценки результатов деятельности на примере ИП «Стройматериалы».
2.1 Характеристика предприятия и ее структура.
2.2 Методы, используемые для оценки результатов работы персонала.
Заключение.
Список литературы.
План:
Введение.
Глава 1.Теоритические основы и оценка результатов деятельности предприятия.
1.1 Понятия и подходы
к оценке результатов
1.2 Цели и задачи оценки
результатов деятельности
1.3 Стандарты результатов деятельности предприятия.
1.4 Факторы, влияющие на
результаты деятельности
Глава 2.Повышение эффективности оценки результатов деятельности на примере ИП «Стройматериалы».
2.1 Характеристика предприятия и ее структура.
2.2 Методы, используемые для
оценки результатов работы
Заключение.
Список литературы.
Приложения
Введение
Актуальность изучения вопросов,
связанных с оценкой
На сегодня проблема оценки работы персонала пока не имеет конкретного общепризнанного решения. Существует множество методик, стандартных и нестандартных, которые помогают оценить отдельные параметры деятельности персонала организации. Но максимально полный и достоверный объем информации может предоставить только комплексная система оценки персонала.
На сегодня проблема оценки работы персонала пока не имеет конкретного общепризнанного решения. Существует множество методик, стандартных и нестандартных, которые помогают оценить отдельные параметры деятельности персонала организации. Но максимально полный и достоверный объем информации может предоставить только комплексная система оценки персонала.
Место и роль управления
персоналом и эффективности его
использования на основе оценки результатов
деятельности персонала в системе
менеджмента современного предприятия,
а также недостаточная
Целью работы является: на основе
современных подходов и методов
провести анализ системы оценки персонала
предприятия и разработать
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие
оценки результатов
- проанализировать виды и методы оценки персонала;
- проанализировать действующую
систему оценки работы
- предложить для использования
на практике и обосновать
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы оценки персонала как в ИП «Стройматериалы», так и в других коммерческих организациях.
Объект исследования - персонал ИП «Стройматериалы».
Предметом исследования является система оценки персонала ИП «Стройматериалы».
Глава 1.Теоритические основы и оценка результатов деятельности предприятия.
1.1 Понятия и подходы к оценке результатов деятельности.
Оценка персонала - это
процесс определения
Понятие оценки персонала следует отличать от понятия аттестации. Аттестация персонала - традиционный метод оценки персонала, при котором руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев.[1]
Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Не всегда оценка связана со стандартами работы, иногда, особенно когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего. Аттестация аккумулирует результаты работы за определенный период времени, заранее оговоренный. Этим она принципиально отличается от ситуационной оценки. Результаты аттестации должны учитывать работу в течение всего периода, даже если в это время отмечались значительные колебания.[2]
В настоящее время не существует
подхода к проблеме измерения
эффективности работы персонала. Процесс
трудовой деятельности персонала тесно
связан с производственным процессом
и его конечными результатами,
социальной деятельностью общества,
экономическим развитием
Можно выделить три основные концепции к оценке эффективности управления:
- Средства труда - структура основных фондов, уровень механизации и автоматизации производства, коэффициент сменности работы и др.
- Предметы труда - стоимость покупных материалов, качество комплектующих материалов, запасы материалов на складах и др.
- Технология производства
- уровень специализации и
К критериям оценки результатов деятельности можно отнести:
Состав показателей третьего подхода достаточно всесторонне отражает организацию и социальную эффективность работы персонала, причем некоторые показатели являются комплексными, требующими сбора оперативной информации на основе конкретных социологических исследований.
Анализ подходов свидетельствует о многообразии кретериальных показателей. Для предприятий можно посоветовать использовать комплексный подход к оценке эффективности с позиций значимости конечных результатов производства, производительности и качества труда и организации работы персонала как социальной системы.[3]
Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых каждой конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента.
Оценка работы персонала призвана содействовать лучшему использованию человеческих ресурсов организации за счет тесной увязки задач, решаемых в ходе оценки, с другими направлениями работы с персоналом, в первую очередь, со следующими направлениями:
- анализ работы, определение требований работы;
- обучение и развитие персонала;
- поиск и отбор новых работников;
- кадровое планирование;
- развитие работников и планирование их карьеры;
- система стимулирования труда;
- формирование кадрового резерва и работа с ним.
Исходным элементом оценки кадров, необходимым для принятия решений по продвижению, повышению квалификации и т.п., является формальный уровень знаний и опыта, т.е. чисто анкетные данные. Но главными направлениями оценки являются оценка (учет) результатов труда и оценка (анализ) деловых и личных качеств, влияющих на эти результаты. Кроме того, специально выделяются оценка потенциала работников, а также оценка их мотивированности.
Учет результатов труда охватывает практически весь персонал, поскольку является основой системы оплаты труда. Результаты труда рабочих и части служащих определяются, как известно, уровнем выполнения норм. Что касается тех работников, чей труд не может быть строго пронормирован, то в качестве главного критерия оценки его эффективности используется соответствие результатов труда заранее поставленным на определенный период целям. Работа по выявлению этого соответствия включает в себя следующие этапы:
Наряду с указанными оценками
применяются оценки «уровня вклада»,
вносимого работником в деятельность
организации: результаты труда соотносятся
не с индивидуальными плановыми
показателями (последние в этом случае
не определены), а с более общими
формальными требованиями. Описание
«уровня вклада» осуществляется
не по отдельным исполнителям, а
по должностным группам
1.2 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации.
Оценка деятельности персонала, и особенно результатов деятельности, обязательно проводится в целях повышения производительности труда, увеличения продаж и получения наибольшей прибыли, то есть всегда преследует задачи развития организации.
Мнения специалистов о целях и задачах системы оценки результатов деятельности персонала организации в определенной степени расходятся. Ниже представлены несколько точек зрения на этот вопрос.
Е.В. Маслов в учебном пособии «Управление персоналом предприятия» отмечает следующие основные задачи оценки руководителей и специалистов по результатам труда:
1. Выявление соответствия
работника занимаемой
2. Определение трудового
вклада в условиях
3. Обеспечение повышения
индивидуальной отдачи от
Информация о работе Оценка результатов деятельности персонала