Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:03, реферат
Цели оценки персонала:
Улучшение качества управления, которое достигается путем периодического и систематического оценивания.
Единство действий в управлении, так как единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будут соответствовать результатам оценки и будут более эффективными.
Более эффективное использование человеческого потенциала. Коллектив организации имеет социальнопсихологический потенциал, который должен быть использован по возможности лучшим образом.
Формирование и поддержание здорового моральнопсихологического климата в коллективе. Обоснованная, справедливая и гласная оценка персонала способствует здоровому моральнопсихологическому климату.
Повышение производительности, так как персональные оценки — стимул для оцениваемых. Длительность повышения производительности существенно зависит от правильности оценки персонала.
Введение 3
1.Сущность и значение оценки профессиональных, деловых и личностных качеств специалиста 5
1.1.Сущность оценки качеств специалиста 5
1.2.Характеристика оценки профессиональных, деловых и личностных качеств специалиста 9
2. Развитие методологии оценки трудового потенциала специалиста 13
3. Принципы отбора персонала в зарубежных странах 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 22
Оценка персонала методом Assessment Center .
Применяется для оценки деловых и личностных специалистов компаний. Метод Assessment Center в мировой практике управления персоналом считается наиболее точным и эффективным методом оценки деловых и личностных качеств работников, особенно управленцев.
Суть метода заключается в том, что группа участников проходит через серию самых разнообразных испытаний. В программу Assessment Center обычно включаются деловые и ролевые игры, деловые и психологические тесты, самопрезентации, дискуссии, упражнения, письменные работы. За действиями участников ведется внимательное наблюдение, может осуществляться видеосъемка.
Обычная
продолжительность оценочной
Заключение
Оценка специалиста – трудоемкая процедура. Она связана с выявлением профессиональных знаний и потенциала настоящих или будущих сотрудников. Тем не менее оценка необходима, так как является лучшим организационным инструментом отбора квалифицированных кадров. Ведь только так, нанимая и удерживая таланты, компания сможет вырваться вперед, а в условиях мирового кризиса остаться на плаву и не потерять завоеванные ранее позиции.
Для
успешной работы компании руководитель
должен располагать точной информацией
о профессиональных достоинствах подчиненных.
А также о том, на кого из них
можно положиться (кто не подведет
и покажет хорошие результаты),
кого нужно дополнительно контролировать
и при необходимости оказывать помощь,
а с кем, возможно, в ближайшее время предстоит
расстаться.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Методика Дж.Холланда предназначена для определения профессиональной направленности личности. Инструкция к тесту
Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".
Первый вариант
№ | Вариант А | Вариант Б |
1 | Инженер-технолог | Инженер-конструктор |
2 | Вязальщик | Санитарный врач |
3 | Повар | Наборщик |
4 | Фотограф | Заведующий магазином |
5 | Чертежник | Дизайнер |
6 | Философ | Психиатр |
7 | Ученый-химик | Бухгалтер |
8 | Редактор научного журнала | Адвокат |
9 | Лингвист | Переводчик художественной литературы |
10 | Врач-психиатр | Статистик |
11 | Завуч | Председатель профкома |
12 | Спортивный врач | Фельетонист |
13 | Нотариус | Снабженец |
14 | Перфоратор | Карикатурист |
15 | Политический деятель | Писатель |
16 | Садовник | Метеоролог |
17 | Водитель троллейбуса | Медсестра |
18 | Инженер-электронщик | Секретарь-машинистка |
19 | Маляр | Художник по металлу |
20 | Биолог | Глазной врач |
21 | Телеоператор | Режиссер |
22 | Гидролог | Ревизор |
23 | Зоолог | Главный зоотехник |
24 | Математик | Архитектор |
25 | Работник детской комнаты милиции | Счетовод |
26 | Учитель | Командир части |
27 | Воспитатель | Художник по керамике |
28 | Экономист | Заведующий отделом |
29 | Корректор | Критик |
30 | Завхоз | Дирижер |
31 | Радиооператор | Специалист по ядерной физике |
32 | Наладчик | Монтажник |
33 | Агроном-семеновод | Председатель колхоза |
34 | Закройщик-модельер | Декоратор |
35 | Археолог | Эксперт |
36 | Работник музея | Консультант |
37 | Ученый | Актер |
38 | Логопед | Стенографист |
39 | Врач | Дипломат |
40 | Главный бухгалтер | Директор |
41 | Поэт | Психолог |
42 | Архивариус | Скульптор |
Второй вариант
№ | Вариант А | Вариант Б |
1 | Автомеханик | Авиаконструктор |
2 | Егерь | Интервьюер |
3 | Кондитер | Делопроизводитель |
4 | Пасечник | Администратор |
5 | Радиооператор | Актер |
6 | Астроном | Гид-экскурсовод |
7 | Бактериолог | Корректор текстов |
8 | Зоолог | Брокер |
9 | Минеролог | Актер цирка |
10 | Гувернантка | Работник архива |
11 | Священник | Глава администрации |
12 | Консультант по профориентации | Драматург |
13 | Финансовый контролер | Директор |
14 | Шифровальщик | Искусствовед |
15 | Директор магазина | Композитор |
16 | Горный инженер | Биофизик |
17 | Животновод | Репетитор |
18 | Маляр | Составитель каталогов |
19 | Охотовед | Директор рынка |
20 | Электротехник | Карикатурист |
21 | Биолог | Семейный врач |
22 | Вирусолог | Контролер-кассир |
23 | Генетик | Менеджер |
24 | Гидробиолог | Писатель |
25 | Воспитатель детского сада | Чертежник |
26 | Инструктор по плаванию | Начальник отдела сбыта |
27 | Медицинская сестра | Манекенщица |
28 | Наборщик типографии | Оптовый торговец |
29 | Переписчик нот | Музыкальный аранжировщик |
30 | Начальник стройки | Музыкант-исполнитель |
31 | Машинист тепловоза | Инженер-исследователь |
32 | Портной | Консультант службы знакомств |
33 | Рулевой-моторист | Регистратор |
34 | Штукатур | Предприниматель |
35 | Садовник | Танцор |
36 | Редактор научного журнала | Учитель |
37 | Физик-теоретик | Копировальщик чертежей |
38 | Ихтиолог | Президент банка |
39 | Ученый-теоретик | Художник по интерьеру |
40 | Преподаватель ин. яз. | Контролер качества продукции |
41 | Тренер по лечебной физкультуре | Снабженец |
42 | Социальный работник | Художник-мультипликатор |
43 | Продюсер телевидения | Режиссер |
Первый вариант
Второй вариант
За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.
Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.
Ниже приводятся
названия типов с их кратким описанием
и перечисляются некоторые
Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
Информация о работе Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств специалиста