Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств специалиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Цели оценки персонала:
Улучшение качества управления, которое достигается путем периодического и систематического оценивания.
Единство действий в управлении, так как единая система оценки позволяет ожидать, что действия по управлению будут соответствовать результатам оценки и будут более эффективными.
Более эффективное использование человеческого потенциала. Коллектив организации имеет социальнопсихологический потенциал, который должен быть использован по возможности лучшим образом.
Формирование и поддержание здорового моральнопсихологического климата в коллективе. Обоснованная, справедливая и гласная оценка персонала способствует здоровому моральнопсихологическому климату.
Повышение производительности, так как персональные оценки — стимул для оцениваемых. Длительность повышения производительности существенно зависит от правильности оценки персонала.

Содержание

Введение 3
1.Сущность и значение оценки профессиональных, деловых и личностных качеств специалиста 5
1.1.Сущность оценки качеств специалиста 5
1.2.Характеристика оценки профессиональных, деловых и личностных качеств специалиста 9
2. Развитие методологии оценки трудового потенциала специалиста 13
3. Принципы отбора персонала в зарубежных странах 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение 22

Работа содержит 1 файл

Менеджмент персонала РЕФЕРАТ.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     Оценка  персонала методом  Assessment Center .

     Применяется для оценки деловых и личностных специалистов компаний. Метод Assessment Center в мировой практике управления персоналом считается наиболее точным и эффективным методом оценки деловых и личностных качеств работников, особенно управленцев.

     Суть  метода заключается в том, что группа участников проходит через серию самых разнообразных испытаний. В программу Assessment Center обычно включаются деловые и ролевые игры, деловые и психологические тесты, самопрезентации, дискуссии, упражнения, письменные работы. За действиями участников ведется внимательное наблюдение, может осуществляться видеосъемка.

     Обычная продолжительность оценочной сессии составляет 1-2 дня. Вся полученная информация затем внимательно изучается. На этой основе на каждого участника готовится заключение с оценкой его деловых и личностных качеств, прогнозом профессиональной деятельности и рекомендациями по профессиональному и личностному развитию.

 

     Заключение

     Оценка  специалиста – трудоемкая процедура. Она связана с выявлением профессиональных знаний и потенциала настоящих или будущих сотрудников. Тем не менее оценка необходима, так как является лучшим организационным инструментом отбора квалифицированных кадров. Ведь только так, нанимая и удерживая таланты, компания сможет вырваться вперед, а в условиях мирового кризиса остаться на плаву и не потерять завоеванные ранее позиции.

     Для успешной работы компании руководитель должен располагать точной информацией  о профессиональных достоинствах подчиненных. А также о том, на кого из них  можно положиться (кто не подведет и покажет хорошие результаты), кого нужно дополнительно контролировать и при необходимости оказывать помощь, а с кем, возможно, в ближайшее время предстоит расстаться.  

 

      Список использованной литературы

  1. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм: Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2008
  2. Управління персоналом: Навч.посібник.— К.: Центр навчальної літератури,2006
  3. Тест Дж.Голланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.
  4. http://infomanagement.ru/ library/87/6 - Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала
  5. http://diplomart.ru/library/l0016-0175-0864-03121.html - В.Г. Янчевский. Основы менеджмента: Учебное пособие.
  6. http://in1.com.ua/book/19387/14830/ - Оценка деловых и личностных качеств менеджера. Тесты
 
 

 

Приложения 

Приложение  1

Методика  Дж.Холланда  предназначена для определения профессиональной направленности личности. Инструкция к тесту

Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".

Первый  вариант

Вариант А  Вариант Б 
1 Инженер-технолог Инженер-конструктор
2 Вязальщик Санитарный  врач
3 Повар Наборщик
4 Фотограф Заведующий  магазином
5 Чертежник Дизайнер
6 Философ Психиатр
7 Ученый-химик Бухгалтер
8 Редактор научного журнала Адвокат
9 Лингвист Переводчик  художественной литературы
10 Врач-психиатр Статистик
11 Завуч Председатель  профкома
12 Спортивный  врач Фельетонист
13 Нотариус Снабженец
14 Перфоратор Карикатурист
15 Политический  деятель Писатель
16 Садовник Метеоролог
17 Водитель троллейбуса Медсестра
18 Инженер-электронщик Секретарь-машинистка
19 Маляр Художник по металлу
20 Биолог Глазной врач
21 Телеоператор Режиссер
22 Гидролог Ревизор
23 Зоолог Главный зоотехник
24 Математик Архитектор
25 Работник детской  комнаты милиции Счетовод
26 Учитель Командир части
27 Воспитатель Художник по керамике
28 Экономист Заведующий  отделом
29 Корректор Критик
30 Завхоз Дирижер
31 Радиооператор Специалист  по ядерной физике
32 Наладчик Монтажник
33 Агроном-семеновод Председатель  колхоза
34 Закройщик-модельер Декоратор
35 Археолог Эксперт
36 Работник музея Консультант
37 Ученый Актер
38 Логопед Стенографист
39 Врач Дипломат
40 Главный бухгалтер Директор
41 Поэт Психолог
42 Архивариус Скульптор

Второй  вариант 

Вариант А  Вариант Б 
1 Автомеханик Авиаконструктор
2 Егерь Интервьюер
3 Кондитер Делопроизводитель
4 Пасечник Администратор
5 Радиооператор Актер
6 Астроном Гид-экскурсовод
7 Бактериолог Корректор текстов
8 Зоолог Брокер
9 Минеролог Актер цирка
10 Гувернантка Работник архива
11 Священник Глава администрации
12 Консультант по профориентации Драматург
13 Финансовый  контролер Директор
14 Шифровальщик Искусствовед
15 Директор магазина Композитор
16 Горный инженер Биофизик
17 Животновод Репетитор
18 Маляр Составитель каталогов
19 Охотовед Директор рынка
20 Электротехник Карикатурист
21 Биолог Семейный врач
22 Вирусолог Контролер-кассир
23 Генетик Менеджер
24 Гидробиолог Писатель
25 Воспитатель детского сада Чертежник
26 Инструктор  по плаванию Начальник отдела сбыта
27 Медицинская сестра Манекенщица
28 Наборщик типографии Оптовый торговец
29 Переписчик  нот Музыкальный аранжировщик
30 Начальник стройки Музыкант-исполнитель
31 Машинист тепловоза Инженер-исследователь
32 Портной Консультант службы знакомств
33 Рулевой-моторист Регистратор
34 Штукатур Предприниматель
35 Садовник Танцор
36 Редактор научного журнала Учитель
37 Физик-теоретик Копировальщик чертежей
38 Ихтиолог Президент банка
39 Ученый-теоретик Художник по интерьеру
40 Преподаватель ин. яз. Контролер качества продукции
41 Тренер по лечебной физкультуре Снабженец
42 Социальный  работник Художник-мультипликатор
43 Продюсер телевидения Режиссер

Первый  вариант 

  1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.
  2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
  3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б
  4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б
  5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.
  6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

Второй  вариант 

  1. Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.
  2. Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А
  3. Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.
  4. Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.
  5. Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.
  6. Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.

Доминирующим  у испытуемого является тот тип  по которому он набрал максимальное количество баллов.

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием  и перечисляются некоторые профессии  в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

Информация о работе Оценка профессиональных, деловых и личностных качеств специалиста