Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа
Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями организаций по трудоустройству и занятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подобрать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должности из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.
Введение…………………………………………………………………..…….3-4
Глава 1. Оценка персонала: теоретические аспекты
1.1.Цели и методика проведения деловой оценки персонала……………...5-8
1.2. Оценка персонала при отборе кадров: основные методы и
содержание…………………………………………………………………….9-15
1.3. Текущая оценка персонала: виды и сущность………………………..16-23
Глава 2. Оценка персонала в Торговой группе «Абсолют»
2.1. Общая характеристика организации………………………………..24-25
2.2. Отбор персонала в Т.Г. « Абсолют »: основные методы и этапы деловой оценки………………………………………………………………………26-27
2.3. Текущая оценка персонала в Т.Г. « Абсолют »: организация, содержание…….………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….29-30
Список литературы…………………………………………………………31-32
Приложение
28.
Заключение.
Важный шаг в процессе обеспечения фирмы или организационной системы соответствующими её профилю человеческими ресурсами является отбор кандидатов, который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма . Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов . На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают. Политика найма различна в разных фирмах и зависит, как правило, от принятой здесь системы ценностей .
Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.
Выбор
методов оценки персонала для
каждой конкретной организации является
уникальной задачей, решить которую
может только руководство самой
организации (возможно с помощью
профессиональных консультантов).
29.
Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной либо занимаемой должности, которая проводится тремя способами:
1.Оценка потенциала работника. При замещении вакантного рабочего места важно установить профессиональные навыки, знания, наличие производственного опыта, моральные и деловые качества кандидата, его психологические особенности и кругозор.
2. Оценка индивидуального вклада. При использовании специально разработанных методик позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника, что дает возможность сделать заключение в отношении его соответствия занимаемой должности.
3. Аттестация кадров. Данный способ является своеобразной комплексной оценкой, учитывающей как имеющиеся у человека потенциальные деловые возможности, так и реально сделанный им вклад в конечный результат.
Перечисленные
выше оценочные способы повсеместно
используются сотрудниками кадровых подразделений
различных предприятий и организаций
для оптимизации руководящего и рабочего
персонала. Таким образом, их применение
обосновано в торговой сфере, и, как результат,
Т.Г. « Абсолют» как субъекте указанной
отрасли.
30.
Список
используемой литературы.
1.Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И. «Управление персоналом. Технологии. Учебное пособие». Изд.: ЮНИТИ-ДАНА,2005 г.,-193 стр.
2.Баринов В.А., Макаров Л.В. «Основы менеджмента. Учебное пособие» Изд.: РИОР,2007 г.-64 стр.
3.Бас В.Н., Шубенкова Е.В. «Управление персоналом организации, ориентированной на качество: Учебное пособие» Изд.: Палеотип 2004 г.180с.
4. Бухалнов
М.И.« Управление персоналом. Учебник »
5.Верховская Е., Кошелева А. « Настольная книга HR-менеджмента» Изд.: Альпина Бизнес Букс 2005 г.-272 стр.
6. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. «Управление персоналом» Изд.: РИОР 2008 г.-288стр.
7.Кинан К. « Подбор персонала» Изд.: Эксмо -2007 г.-64 стр.
8.Козина
И.М. « Практика подбора
9.Кургаева Ж.Ю. «Управление персоналом : Учебно-методическое пособие» Изд.: КГТУ,2007 г.-128 стр.
10.Лупев Ю.А., Колуретьев В.В.« HR- инжиниринг» Изд.:Эксмо, 2007г. -404стр
11. Погодина
Г.В. «Обязательный курс
12. Саидов
З.Б., Гуркова И.Б., Гольдберг А.С., Зеленова
О. И. « Система управления персоналом
на российских фирмах в зеркале международного
сравнения» Журнал управление персоналом,2003г.
№ 4
31.
13. Шапиро С.А.
« Основы управления
14.Фей К.Ф., Павловская
А.Г., Танг. Н. « Универсальные методы
управления человеческими
15. http://www.tgabsolut.ru
16. http://forsociologists.narod.
32.
Приложение 2.
Стандарт работы кассира-контролера.
В случае возникновения
конфликтной ситуации посмотрите на
покупателя и скажите: « Извините,
сейчас мы постараемся быстро разобраться».
Примечание. П.п.
5,8 действуют во время проведения акций.
П.п. 10,11 действуют в магазинах, где в продаже
имеется соответствующий товар.
( сложно-бытовая техника, непродовольственные
товары хозяйственного назначения ( кроме
бытовой химии), обувь , постельные и банные
принадлежности и прочие товары, на которые
распространяются правила гарантии и
возврата в соответствии с законом о защите
прав потребителя…
Кассиру строго запрещается:
ГОУ ВПО « Бурятский государственный университет »
Факультет экономики и управления
Кафедра
государственного и
Курсовая работа.
Деловая оценка персонала
( на примере Торговой группы
« Абсолют»)