Оценка персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями организаций по трудоустройству и занятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подобрать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должности из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….3-4
Глава 1. Оценка персонала: теоретические аспекты
1.1.Цели и методика проведения деловой оценки персонала……………...5-8
1.2. Оценка персонала при отборе кадров: основные методы и
содержание…………………………………………………………………….9-15
1.3. Текущая оценка персонала: виды и сущность………………………..16-23
Глава 2. Оценка персонала в Торговой группе «Абсолют»
2.1. Общая характеристика организации………………………………..24-25
2.2. Отбор персонала в Т.Г. « Абсолют »: основные методы и этапы деловой оценки………………………………………………………………………26-27
2.3. Текущая оценка персонала в Т.Г. « Абсолют »: организация, содержание…….………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………….29-30
Список литературы…………………………………………………………31-32
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

28.

Заключение.

Важный  шаг в процессе обеспечения фирмы  или организационной системы  соответствующими её профилю человеческими ресурсами является отбор кандидатов, который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма . Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов . На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают. Политика найма различна в разных фирмах и зависит, как правило, от принятой здесь системы ценностей .

Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

Выбор методов оценки персонала для  каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую  может только руководство самой  организации (возможно с помощью  профессиональных консультантов).  

29.

Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники

Из всего вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника  вакантной либо занимаемой должности, которая проводится тремя способами:

1.Оценка потенциала работника. При замещении вакантного рабочего места важно установить профессиональные навыки, знания, наличие производственного опыта, моральные и деловые качества кандидата, его психологические особенности и кругозор.

2. Оценка индивидуального  вклада. При использовании специально разработанных методик позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника, что дает возможность сделать заключение в отношении его соответствия занимаемой должности.

3. Аттестация  кадров. Данный способ является своеобразной комплексной оценкой, учитывающей как имеющиеся у человека потенциальные деловые возможности, так и реально сделанный им вклад в конечный результат.

Перечисленные выше оценочные способы повсеместно  используются сотрудниками кадровых подразделений различных предприятий и организаций для оптимизации руководящего и рабочего персонала. Таким образом, их применение обосновано в торговой сфере, и, как результат, Т.Г. « Абсолют» как субъекте указанной отрасли. 

30.

Список  используемой литературы. 

1.Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И. «Управление персоналом. Технологии. Учебное пособие». Изд.: ЮНИТИ-ДАНА,2005 г.,-193 стр.

2.Баринов  В.А., Макаров Л.В. «Основы менеджмента. Учебное пособие» Изд.: РИОР,2007 г.-64 стр.

3.Бас  В.Н., Шубенкова Е.В. «Управление персоналом организации, ориентированной на качество: Учебное пособие» Изд.: Палеотип 2004 г.180с.

4. Бухалнов М.И.« Управление персоналом. Учебник »                                                     Изд. : ИНФРА-М,  2009 г.-367 стр.

5.Верховская Е., Кошелева А. « Настольная книга HR-менеджмента» Изд.: Альпина Бизнес Букс 2005 г.-272 стр.

6. Кибанов  А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова  Е.А. «Управление персоналом»  Изд.: РИОР 2008 г.-288стр.

7.Кинан  К. « Подбор персонала» Изд.:  Эксмо -2007 г.-64 стр.

8.Козина  И.М. « Практика подбора персонала  на промышленных предприятиях  и посредники на рынке труда» Журнал управление компанией 2005г. № 8

9.Кургаева  Ж.Ю. «Управление персоналом : Учебно-методическое пособие» Изд.: КГТУ,2007 г.-128 стр.

10.Лупев Ю.А., Колуретьев В.В.« HR- инжиниринг» Изд.:Эксмо, 2007г.        -404стр

11. Погодина  Г.В. «Обязательный курс профессионала  кадровой работы. Для начинающего  HR-специалиста» Изд.: Сибирское университетское издательство 2009 г.- 379 стр.

12. Саидов  З.Б., Гуркова И.Б., Гольдберг А.С., Зеленова О. И. « Система управления персоналом на российских фирмах в зеркале международного сравнения» Журнал управление персоналом,2003г. № 4 
 

31. 

13. Шапиро С.А.  « Основы управления персоналом  в современных организациях ; Экспресс-курс: Учебное пособие »  Изд.:ГроссМедиа,         2008 г.- 398 стр.

14.Фей К.Ф., Павловская  А.Г., Танг. Н. « Универсальные методы  управления человеческими ресурсами»  Россия журнал менеджмента ,2004 г. № 8

15. http://www.tgabsolut.ru

16. http://forsociologists.narod.ru/books.html 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32. 

Приложение  2.

Стандарт работы кассира-контролера.

  1. Скажите: « Добрый день ( утро, вечер ) ».
  2. Спросите : « Вам нужен пакет?»
  3. Проверьте и сканируйте товар.
  4. Назовите общую сумму покупки.
  5. При проведении акции спросите : « Вы желаете принять участие в акции « Удачная весна»? Если да, то объясните условия участия в акции и предложите покупателю выбрать что либо из товара, обязательного для участия. (Он должен находиться в кассовой зоне). Если сумма покупателя немного меньше 1000 рублей, предложите покупателю выбрать что то ещё.
  6. Возьмите и пересчитайте деньги у покупателя. Назовите сумму : « Ваши 500 рублей ( 1000 рублей…)». Положите деньги так , чтобы их видел покупатель.
  7. Пробейте чек, пересчитайте сдачу так, чтобы это было видно и слышно покупателю. Скажите : « Пожалуйста, ваш чек и сдача … рублей». Отдайте чек и сдачу в руки покупателю.
  8. Отдайте в руки покупателю купон для участия в акции, если он согласился участвовать.  Напомните, что чек необходимо сохранить до конца проведения акции.
  9. После окончательного расчета положите полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.
  10. Скажите : « Пожалуйста, сохраните чек. Возврат не распакованного или бракованного товара возможен толь при наличии чека в течение 14 дней. Гарантия на товары… (зависит от товара)».
  11. Если имеется, положите в пакет инструкцию по уходу за товаром и скажите : « Инструкция по уходу за изделиями у вас в пакете».
  12. Скажите: « Спасибо за покупку, приходите к нам ещё», « Спасибо, приходите к нам за покупками ещё».
 

В случае возникновения  конфликтной ситуации посмотрите на покупателя и скажите: « Извините, сейчас мы постараемся быстро разобраться». 
 

Примечание. П.п. 5,8 действуют во время проведения акций. П.п. 10,11 действуют в магазинах, где в продаже имеется соответствующий товар.          ( сложно-бытовая техника, непродовольственные товары хозяйственного назначения ( кроме бытовой химии), обувь , постельные и банные принадлежности и прочие товары, на которые распространяются правила гарантии и возврата в соответствии с законом о защите прав потребителя… 

Кассиру строго запрещается:

  1. Работать без контрольной ленты или склеивать её в местах обрыва.
  2. Допускать посторонних лиц к кассовой машине, кроме администратора, старшего кассира и с их разрешения технического специалиста или контролирующего лицо для проверки кассы.
  3. Покидать кассовую кабину без уведомления администрации, не отключив кассовую машину.
  4. Самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала .
  5. Иметь в кассе личные деньги и деньги, не учтенные через кассовую машину ( кроме выданных перед началом работы).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ГОУ ВПО « Бурятский государственный университет »

                      Факультет экономики и управления

     Кафедра  государственного и муниципального  управления. 
 
 

                      

                                    

                                 Курсовая работа.

                          Деловая оценка персонала

             ( на примере Торговой группы  « Абсолют») 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Выполнила: гр. 11480  А. И. Мордовская  

                                                          Проверила : Гунжитова Г.-Х. Ц.

                                                                                 ст. преп. каф. гму               
 
 
 

                                        Улан- Удэ

                                             2011г.

    
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка персонала