Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………5
Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия……………………………………………………...5
Концепция стратегических групп (анализ конкурентных позиций)……………………………………………………………….12
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………….16
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»…………………………………….19
Характеристика предприятия……………………………………...19
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг…..…………….21
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» …………………………………30
Выводы и предложения.………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58
Введение
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2010. -248с
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2009.-350с.
3. Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2007.-213с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2009. - 414 с.
5. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // "Маркетинг в России и за рубежом", 2010, № 4.-518с.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2009.
9. Куприянов С. Приоритет государственной промышленной политики –конкурентоспособность // Рынок ценных бумаг №2 (137) 2009.
10. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
11. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы) / Под ред. Г.Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.-529с.
12. Мошнов В.А. Комплесная оценка конкурентоспособности // Корпоративный менеджмент, 2008.-352с.
13. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.-56с.
14. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. Дайджест. №1, 2008.
15. Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с англ. Я.В. Заблоцкий. – СПб.: 2010. - 495 с.
16. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5, 2009.
17. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // "Маркетинг в России и за рубежом". №4, 2008.
18. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2010.-589с.
19. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2009.-621с.
20. Томилов В.В., Бабкина Л.Н., Песоцкая Е.В. и др. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2008.-235с.
3
[1] Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие, пер. с англ. Я.В. Заблоцкий. – СПб.: 2001. – 495 с.
[2] Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
[3] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М. 2004. - 414 с.
[4] Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Гном и Д, 2003.
[5] Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // "Маркетинг в России и за рубежом", 2008. № 4.
[6] Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие, Улан-Удэ, 2003. – 119 с.
[7] Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // "Маркетинг в России и за рубежом". №4, 2008.