Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………5
Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия……………………………………………………...5
Концепция стратегических групп (анализ конкурентных позиций)……………………………………………………………….12
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………….16
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»…………………………………….19
Характеристика предприятия……………………………………...19
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг…..…………….21
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» …………………………………30
Выводы и предложения.………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58

Введение

Работа содержит 1 файл

Астмебель.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, полные затраты на создание приложения составляют:

 

З = 15326,5 + 3065,3 + 6253,21 + 366,69 + 35550,00 + 144 + 720 = 66137,46 руб.

 

Капиталовложения при внедрении приложения равняются его себестоимости и в приведении к расчетному году не нуждаются:

К = З = 66137,46 руб.

 

 

 

Оценка экономической эффективности внедрения Web-сайта

 

Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании программного продукта. Прибыль от использования программного продукта за год эксплуатации П, руб., определяется по формуле:

 

П = Э – Зисп, (21)

 

где Э – стоимостная оценка результатов применения программного продукта в течение года, руб.;

Зисп – стоимостная оценка затрат при использовании программного продукта в течение года, руб.

Приток денежных средств из-за использования программного продукта Э, руб., в течение года может составить:

 

Э = (ЗРУЧ – ЗАВТ) + ЭДОП, (22)

 

где ЗРУЧ – затраты на ручную обработку информации, руб.;

ЗАВТ – затраты на автоматизированную обработку информации, руб.;

ЭДОП – дополнительный экономический эффект, связанный с уменьшением числа используемых бланков, высвобождением рабочего времени и т.д., руб.

Данный продукт используется менеджером планово-экономического отдела ОАО "Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината ". Оклад менеджера — 10000 руб. Его часовая ставка:

цЧ = 10000/176= 56,8 руб.

 

В таблице14 приведены данные, полученные в ходе тестирования

программы, о времени, затрачиваемом на обработку информации вручную и при использовании программного продукта за один месяц.

Из данных таблицы 14 следует, что общие затраты времени на ручную обработку информации в месяц tОБЩ. Р, ч, составляют tОБЩ. Р = 85 ч, а общие затраты на автоматизированную обработку информации – tОБЩ. А = 10 ч.

 

 

Таблица 14

Данные о времени, затрачиваемом на обработку информации вручную и при использовании программного продукта за один месяц

Наименования работы

tР, ч.

tА, ч.

Оформление кадровой документации

25

3

Поиск информации

25

1

Обмен документацией

7

1

Обработка информации

12

2

Оформление и анализ отчетов о выполненных операциях

16

3

Итого

85

10

 

В таблице 14 использованы следующие условные обозначения:

- tР – затраты на ручную обработку информации в месяц, ч.;

- tА – затраты на автоматизированную обработку информации в месяц, ч.

Годовые затраты работника ОАО "Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината " при ручной обработке информации вычислим по формуле:

 

ЗРУЧН = tОБЩ. Р ×12× цЧ. (23)

Тогда годовые затраты работника ОАО "Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината " при ручной обработке информации (затраты времени на ручную обработку информации составляют 90 ч/месяц) составят

 

ЗРУЧН = 85×12×56,8 = 57936 руб.

 

Годовые затраты начальника отдела кадров при автоматизированной обработке информации вычислим по формуле:

 

ЗАВТ = tОБЩ. А ×12×цЧ. (24)

 

При автоматизированной обработке информации (затраты времени 10 ч/месяц):

 

ЗАВТ = 10×12×56,8 = 6816 руб.

 

Следовательно, годовой эффект от внедрения программного продукта,

даже без учета дополнительного экономического эффекта (ЭДОП = 0), на основании формулы (22), получится равным:

 

Э = ЗРУЧН – ЗАВТ = 57936 – 6816 = 51120 руб.

 

Эксплуатационные затраты при использовании программного продукта состоят из затрат на электроэнергию, техническое обслуживание, текущий ремонт вычислительной техники и затрат на амортизацию вычислительной техники.

На основании формулы (16), для персонального компьютера работника ОАО "Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината " за 12 месяцев затраты на электроэнергию при потребляемой мощности компьютера PВ =0,5 кВт составят (стоимость электроэнергии цЭ = 2,56 руб./кВт-ч)

 

ЗЭ = 0,5×10×12×2,56 = 153,6 руб.

 

На основании формулы (18) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составят:

 

 

Затраты на амортизацию вычислительной техники по формуле (19) составят:

 

 

Тогда эксплуатационные затраты при использовании программного продукта составят:

 

ЗИСП = ЗЭ + ЗП + ЗАО = 153,6 + + = 513,6 руб.

 

Прибыль рассчитаем по формуле:

 

П = Э – З = 51120 – 513,6 = 50606,4 руб.

 

Таким образом, мы имеем следующий денежный поток:

0 шаг (капиталовложения)  66137,46 руб.;

1 шаг  50606,4 руб.;

2 шаг  50606,4 руб.;

3 шаг  50606,4 руб.;

4 шаг  50606,4 руб.;

5 шаг  50606,4 руб.

Чистый дисконтированный доход за 5 лет использования программного продукта определим по формуле:

 

 

где N – расчетный период, год;

Пk – прибыль от использования программного продукта за k-й год его

эксплуатации, руб.;

Е – норма дисконта, %;

K – капиталовложения при внедрении программного продукта, руб.

Следовательно, ЧДД в соответствие с формулой (25) составит:

 

 

Приходим к выводу, что ЧДД  положителен, т.е. проект эффективен.

Внутреннюю норму доходности проекта EВН, %, определим по формуле:

 

(26)

 

где, – максимальное значение внутренней нормы дисконта, %, при которой ЧДД является положительной величиной (ЧДД>0);

– минимальное значение внутренней нормы дисконта, %, при которой ЧДД является отрицательной величиной (ЧДД<0);

– ЧДД, руб., вычисленный по формуле (25) при подстановке нормы дисконта ;

– ЧДД, руб., вычисленный по формуле (25) при подстановке нормы дисконта .

Предполагаем, что EВН лежит в диапазоне 75 ...80%. При норме дисконта EВН =75% получаем ЧДД = 1938,2 руб. Таким образом, при норме дисконта EВН = 75% ЧДД – положителен.

При норме дисконта EВН = 80% получаем ЧДД = –1515,6 руб. Таким образом, при норме дисконта EВН = 80% ЧДД – отрицателен.

Следовательно, по формуле (26) имеем:

 

 

Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта TОК , год, найдем по формуле:

 

(27)

 

где N – максимальное количество лет, прошедших с начала эксплуатации программного продукта, в течение которых величина дохода от его использования не превысила величины капиталовложения при внедрении программного продукта;

Эj – величины приведенных (дисконтированных) годовых эффектов за j-й год, руб., прошедший с начала эксплуатации программного продукта, вычисленные по формуле (25) при подстановке нормы дисконта E = 20%.

Величины приведенных (дисконтированных) годовых эффектов в рублях по годам расчетного периода по формуле (25) равны:

 

 

Величина дохода в рублях за первый год составит:

 

,

 

что меньше капиталовложений (К = руб.).

Величина дохода в рублях за первые 2 года:

 

 

что больше величины капиталовложений (К = руб.).

Тогда, в формуле (4.27) имеем N = 1 и срок окупаемости составит:

 

 

Основные технико-экономические показатели проекта

 

Основные технико-экономические показатели приведены в таблице 11.4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

Основные технико-экономические показатели проекта

Основные характеристики

Единицы

измерения

Проект
Итоговая трудоемкость разработки

чел.-час.

360,64

Полные затраты на создание программного продукта

руб.

66137,46

Годовой эффект от внедрения программного продукта

руб.

51120

Чистый дисконтированный доход за 5 лет использования программного продукта

руб.

5

Внутренняя норма доходности

%

77,8

Срок окупаемости проекта

год

1,68

 

Выводы

1.        Итоговая трудоемкость разработки Web-сайта составляет 360,64 чел.-ч.

2.        Полные затраты на создание Web-сайта составляют 66137,46

3.        Годовой эффект от внедрения Web-сайта составляет 51120 руб.

4.        Чистый дисконтированный доход за пять лет использования Web-сайта равен руб.

5.        Внутренняя норма доходности от использования приложения составляет 77,8%.

6.        Срок окупаемости проекта 1,68 года.

7.        Разработка Web-сайта для ОАО "Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината " является экономически обоснованной и эффективной.

 


Заключение

В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов даёт предприятию возможность предугадывать образ их поведения  и выбирать наиболее выгодное для себя «поле борьбы». Это особенно важно при принятии решений, затрагивающих наиболее уязвимые позиции соперников.

Исследование деятельности конкурирующих фирм как и анализ спроса, осуществляется в три этапа:

                  выявление действующих и потенциальных конкурентов;

                  анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

                  выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.

На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности предприятия. Существует множество методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или сводятся к простой сумме показателей, а единой принятой методики нет.

В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности по методу рейтинговой оценки финансового состояния конкурентов. Этот метод позволяет наиболее объективно оценить сложившуюся ситуацию на рынке. К тому же он является комплексным и позволяет всесторонне оценить деятельность фирм.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»