Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи - экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы - непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические основы конкурентоспособности предприятия…………5
Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия……………………………………………………...5
Концепция стратегических групп (анализ конкурентных позиций)……………………………………………………………….12
Методы оценки конкурентоспособности предприятия………….16
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»…………………………………….19
Характеристика предприятия……………………………………...19
Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг…..…………….21
Оценка конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» …………………………………30
Выводы и предложения.………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58

Введение

Работа содержит 1 файл

Астмебель.doc

— 426.50 Кб (Скачать)
p style="text-align:justify">

где If — уровень стратегических капиталовложений фирмы;

Ik — критическая точка объема капиталовложений, находящаяся на границе прибылей и убытков;

Iо — точка оптимального объема капиталовложений, после которой увеличение капиталовложений приводит к понижению дохода;

Sf, So — соответственно действующая и «оптимальная» стратегия фирмы;

Cf, Co — соответственно имеющиеся и «оптимальные» возможности фирмы.

Для определения степени соответствия действующей стратегии опти­мальной, имеющихся возможностей оптимальным возможностям приводятся факторы, влияние которых предлагается оценить в баллах. Вы­ражения Sf/So, Cf/Co - являются среднеарифметическими бальной оценки;

5) профиль требований - сущность данного метода заключается в том, что с помощью шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения организации и наиболее сильный конкурент. В качестве критерия используется сопоставление профилей. Основным преимуще­ством данного метода оценки конкурентоспособности предприятия яв­ляется его наглядность.

6) профиль полярностей - в основе данного метода лежит определе­ние показателей, по которым фирма опережает или отстает от конкурен­тов, т. е. ее сильных и слабых сторон. В качестве критерия используется сопоставление параметров опережения или отставания[7].

 


2. Оценка  конкурентоспособности ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»

2.1. Характеристика предприятия

 

ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» – предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности предприятие руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.

В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

                  производство стульев и другой мебели для сидения;

                  производство мебели для офисов и предприятий торговли;

                  производство кухонной мебели;

                  производство прочей мебели;

                  различного рода коммерческая деятельность.

Место нахождения производства: Россия 414018 Астрахань, ул. Ивановская, 2.

Основное направление – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.

Реализуется мебель, как собственного производства, так и партнёров. Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов организации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Предприятие является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие имеет право:

-                     привлекать для осуществления своих уставных функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;

-                     приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;

-                     осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

-                     планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующие деятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя из заключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;

-                     определять штатное расписание и месячный фонд заработной платы;

-                     сдавать в аренду, продавать, передавать в залог имущество, а также совершать иные имущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.

-                     участвовать в хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Высшим должностным лицом ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» является генеральный директор. Он осуществляет текущее руководство деятельностью компании.

Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности:

      заключает договоры, выдает доверенности;

      открывает расчетный и иные счета;

      утверждает штатное расписание;

      в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты.

 

2.2. Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей предприятия ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008-2010гг.

 

Технико-экономические показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат».

Объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» за 2008, 2009 и анализируемый нами 2010 год (табл. 1).

Таблица 1

Показатели, характеризующие объем производства ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»

Продукция

Ед. измерения

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Товарная продукция

Тыс. руб.

6358

8439

13472

5033

60%

Реализованная продукция

Тыс. руб.

6358

8439

13472

5033

60%


 

Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.

Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечного и сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.

Таблица 2

Объемы производства продукции по отдельным категориям за 2008-2010гг.

Продукция

Ед. измерения

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Кухни

Тыс. руб.

4451

5907

9430

3523

60%

Шт.

80

87

120

Шкафы-купе

Тыс. руб.

1272

1688

2694

1006

60%

Шт.

70

80

107


 

Предприятие ОАО «Астраханский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% – остальная мебель. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов кухонь увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2010 году по сравнению с 2009 объясняется тем, что в 2010 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Шкафы-купе также реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.

Основные фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному – в зависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической. В данном случае мною были взяты данные на начало и конец годов (2008, 2009, 2010) и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической (табл. 3).

 

Таблица 3

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Наименование показателя

Ед. измерения

2008

год

2009 год

2010

год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Среднегодовая стоимость ОПФ

Тыс. руб.

3043

3031

3650

619

20%

Годовой выпуск продукции

Тыс. руб.

6358

8439

13472

5033

60%

Среднесписочная численность работников

Чел.

16

18

21

4

22%

Фондоотдача

Тыс. руб./тыс. руб.

2,089

2,78

3,69

-

-

Фондоемкость

Тыс. руб./тыс. руб.

0,48

0,36

0,27

-

-

Фондовооруженность

Тыс. руб./ чел

190,2

168,4

173,8

5,4

3,2%

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «Астраханского мебельно-деревообрабатывающего комбината»