Оценка конкурентного статуса фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Проблемы конкуренции, конкурентоспособности товаров и организаций получили широкое освещение в трудах исследователей в области экономической теории, менеджмента, маркетинга и других областей экономических знаний.
С понятием конкуренции тесно связаны такие научные категории, как: конкурентоспособность, конкурентная борьба, конкурентная позиция, конкурентная среда, доля рынка, конкурентное преимущество, конкурентный статус фирмы.

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы конкурентного статуса фирмы……………………...5
1.1 Конкурентоспособность фирмы……………………………………………5
1.2 Понятие конкурентного статуса фирмы…………………………………….6
1.3 Типы конкурентного статуса фирмы………...…………………………...….7
2. Анализ конкурентоспособности………………............…………...……..…...9
2.1 Оценка конкурентного статуса фирмы…………………………………..….9
2.2 Аспекты, рассматриваемые при оценке конкурентного статуса в области НИОКР……………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

менеджмент контр. работа.doc

— 186.50 Кб (Скачать)
 

     Интенсивность отдельных факторов, определяющих техническую политику фирмы, оценивается в баллах (от 0 до 5). В графе «Важность» указывается в этих же баллах значение данного фактора для бизнеса фирмы. Заполнение граф «Разрыв» и «Приоритеты в действиях» дает информацию для стратегических действий фирмы в сфере НИОКР( научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ.

     На  схеме приведенной ниже показано общее влияние технологии, социально-политических групп, возможностей и действий фирмы на ее конкурентный успех.

     Мы  видим, что наличие потребности на рынке в продукте и технологии для этого производства создает технологически обоснованную позицию. Соединение этих факторов с экономическими возможностями покупателей дает виртуальную экономическую позицию (без учета возможной конкуренции). И только учет действий покупателей на рынке, конкурентов, государства, социально - политических групп, а также возможности фирмы и стратегия их использования создают позицию конкурентного успеха фирмы в производстве и коммерческой реализации товара.

 

         Схема формирования позиции конкурентного  успеха фирмы 
     
     

     Заключение 

     В настоящее время конкурентоспособность  определяет способность выдерживать  конкуренцию в сравнении с  аналогичными объектами.

     Оценка  конкурентного статуса дает возможность  решить ряд взаимосвязанных задач:

- определить особенности развития конкурентной ситуации;

- выявить степень доминирования предприятий на рынке;

- установить ближайших конкурентов;

- выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

     Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.

     Конкурентный  статус фирмы – это уровень  приспособленности предприятия к наличию конкурирующих фирм.

     Оценка  конкурентного статуса предприятия проводится в долях единицы и используется для характеристики его конкурентоспособности.

     Конкурентный  статус фирмы определяется факторами  успеха в конкуренции по следующим  основным направлениям:

- стратегические  капиталовложения (в производственные  мощности, в стратегию, в потенциал),

-   эффективность стратегии фирмы,

- эффективность  ее текущего потенциала (по основным  сферам ее деятельности).

      Проводить оценку конкурентного статуса фирмы необходимо для знания положения фирмы на рынке, сможет ли она выдержать конкуренцию и приносить предполагаемый доход при наличие конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

  1. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на

основе  высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1991. - 367с.

  1. Вейлл П. Искусство менеджмента. - М., 1993.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 1992.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М, 1995,1998, 1999.
  4. Глухов В. В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. -

    С-Пб: Специальная литература, 1995. - 328с.

  1. менеджмент на пороге XXI века. - М., 1991.
  2. Ю.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. - М.:
  3. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. /Б. В. Прыкин, Л.и организации управления ГАУ) IIРЭЖ, №№ 9-12, 1995; 1-6, 1996.
  4. Практикум по курсу менеджмента. -М.: Зеркало, 1999.-218с. 25.Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М., 1992.

Информация о работе Оценка конкурентного статуса фирмы