Оценка конкурентного статуса фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Проблемы конкуренции, конкурентоспособности товаров и организаций получили широкое освещение в трудах исследователей в области экономической теории, менеджмента, маркетинга и других областей экономических знаний.
С понятием конкуренции тесно связаны такие научные категории, как: конкурентоспособность, конкурентная борьба, конкурентная позиция, конкурентная среда, доля рынка, конкурентное преимущество, конкурентный статус фирмы.

Содержание

Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы конкурентного статуса фирмы……………………...5
1.1 Конкурентоспособность фирмы……………………………………………5
1.2 Понятие конкурентного статуса фирмы…………………………………….6
1.3 Типы конкурентного статуса фирмы………...…………………………...….7
2. Анализ конкурентоспособности………………............…………...……..…...9
2.1 Оценка конкурентного статуса фирмы…………………………………..….9
2.2 Аспекты, рассматриваемые при оценке конкурентного статуса в области НИОКР……………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

менеджмент контр. работа.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

     1.3 Типы конкурентного статуса фирмы 

     Выделяют  следующие типы конкурентного статуса  фирм: виоленты, патиенты, эксплеренты  и коммутанты.

     К виолентам относят крупные компании, как правило, возглавляющие свою отрасль, имеющие широкую диверсификацию деятельности, ориентирующиеся на крупносерийное производство и стремящиеся к подавлению конкурентов с использованием стратегий монополизации и интеграции, придерживающиеся агрессивной формы конкурентного поведения. межкомнатные раздвижные двери стоимость, межкомнатные двери по низким ценам

     К патиентам относят крупные и  средние предпринимательские фирмы, ориентирующиеся на недиверсифицированную  деятельность и придерживающиеся конкурентного поведения.

     Эксплеренты это мелкие инновационные предпринимательские  фирмы, как правило, в сфере венчурного предпринимательства, придерживающиеся креативного конкурентного поведения  в области радикальных инноваций. под ключ офисный переезд киев по безналу

Коммутанты - мелкие предпринимательские фирмы, действующие, как правило, в сфере  оказания производственных и потребительских  услуг, придерживающиеся стратегии  кооперации и адаптивного конкурентного поведения.

     Формы, методы, приемы конкурентной борьбы обладателей  разного конкурентного статуса  неисчерпаемы и постоянно меняются. Художники на Артгоризонте картины художников живопись. Деление фирм на типы основано на способах достижения цели, выбора конкурентной стратегии и типа конкурентного поведения.

     В действиях «новичков» могут изначально просматриваться намерения, реализация которых впоследствии переведет  их в патиенты или в виоленты. новые прикольные статусы в контакте Однако на старте никто не должен забывать о том, что пока он — всего лишь «новичок». 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ конкурентоспособности 

     2.1 Оценка конкурентного статуса фирмы 

     Оценка  конкурентного статуса предприятия проводится в долях единицы и используется для характеристики его конкурентоспособности. Например, зависимость позиции предприятия в конкурентной борьбе от его конкурентного статуса может быть идентифицирована так:

0 КСП   0,4- слабая позиция;

0,5 КСП   0,7 – средняя позиция;

0,8  КСП  1,0 –сильная позиция; 

      Перспективный конкурентный статус предприятия является обобщенной прогнозированной оценкою перспектив его развития в будущем.

Оценка  перспективного конкурентного статуса (КСПп):

КСПп=КСПф Iп Iво, где:

КСПф  –фактически достигнутый уровень  конкурентного статуса,

Iп –  индекс перспективных возможностей  внутреннего потенциала предприятия,

I во  –индекс влияния внешнего окружения.

     Оценка  перспективных возможностей развития внутреннего потенциала предприятия  предвидит проведение следующей  работы:

1 этап. Формирование системы показателей  (элементов стратегического потенциалу),  которые являются причинами внутренней перспективы роста конкурентного статуса. Перспективы роста целесообразно использовать по отдельным функциональным сферам деятельности предприятия, прежде всего: торговой, финансовой, маркетинговой, потенциала трудовых ресурсов, менеджменту.

     Возможности развития каждой сферы деятельности предприятия характеризируется системою количественных и качественных показателей.

Оценка  перспектив развития торговой деятельности должна базироваться на определении: перспектив роста интенсивности потока покупателей в районе деятельности предприятия, возможности региональной диверсификации деятельности, возможностей роста торговой площади за счет внутреннего перепланирования, рациональности распределения площади торгового зала между отдельными товарными секциями; возможности увеличения ширины, глубины и обновления товарного ассортимента; соответствие товарного ассортимента структуре потребительского спроса, адекватности уровня, форм и методов торгового обслуживания запросам «целевой аудитории»; возможностям увеличения качества обслуживания и т.д.

     При оценке перспектив развития финансовой деятельности следует учитывать: возможности предприятия по привлечению и обслуживанию заемного капитала, ступень финансовой независимости предприятия и его соответствие условиям безопасности для кредиторов предприятия; кредитную историю предприятия, полноту и своевременность выполнения долговых обязательств; инвестиционную привлекательность предприятия для внешних инвесторов; возможность выполнения эффективной дивидендной политики и т.д.

     Оценка  перспектив развития потенциала трудовых ресурсов выполняется путем исследования полноты обеспечения предприятия персоналом; его удовлетворенностью условиям  и организации труда, уровнем оплаты труда, подготовки и переподготовки кадров, возможностей предприятия по привлечению для работы необходимого количества работников массовых профессий  и квалифицированных профессионалов.

     Перспективы улучшения маркетинговой деятельности определяется эффективностью ассортиментной и ценовой политики предприятия,  политики продвижения товаров и организации их закупки, обоснованностью и результативностью рекламных кампаний, организациею работы по изучению и прогнозированию потребительского спроса и т.д.

     Оценка  возможностей улучшения системы  управления предприятия, требует исследование рациональности организационной структуры предприятия, специализации существующих функциональных управленческих подразделений, состоянию  организации планово-экономической работы, бухгалтерского учета, контроля над выполнением принятых решений и т.д.  

2 Этап. Оценка возможностей развития  отдельных элементов стратегического  потенциала.

На этом этапе работы необходимо экспертно  оценить возможности улучшения  отдельных направлений деятельности предприятия.

Для проведения количественной оценки может использоваться метод балов, согласно которого перспективы развития оцениваются определенным количеством балов.

Например, при использовании 5-ти бальной системы  в основу оценки могут быть положены следующие критерии:

Бальная оценка Характеристика  перспектив развития
0 Перспективы развития отсутствуют
1 Незначительные  возможности развития
2 Умеренные возможности  развития
3 Средние возможности  развития
4 Существенные  возможности развития
5 Превосходные  возможности развития
 

 

3. Этап. Определение весомости отдельных показателей стратегического потенциала для развития предприятия в целом.

     Отдельные элементы стратегического потенциалу играют разную роль в формировании перспективного конкурентного статуса  предприятия. Оценка коэффициента значимости каждого из них в общей оценке проводится с помощью шкалы рангов, приведенной в таблице.

Шкала рангов значимости отдельных аналитических  показателей в оценке перспектив развития предприятия

Величина  ранга Определение Объяснение
1 Незначительные  возможности Характеристика показателя приносит незначительный вклад в достижение цели
3 Умеренные возможности Характеристика  показателя дает умеренные возможности  для достижения цели
5 Существенные  возможности Характеристика  показателя сильно влияет на достижение цели
7 Значительные возможности Характеристика  показателя дает настолько сильные  возможности для достижения цели, что они стают значительными
9 Очень сильные  возможности Между показателем  и целью имеется очевидное  взаимоотношение
2,46,8 Промежуточные значения Используется в компромиссном варианте

     Согласование  элементов стратегического потенциала можно осуществить с помощью  метода «анализа иерархий», или методом  номинальной группы.

4.этап. Обобщение индивидуальных оценок  перспектив развития внутреннего  потенциала.

Обобщенная оценка перспектив роста конкурентоспособности предприятия может быть получена с помощью формулы:

Ооб.= , где

О об. –  бальная оценка перспектив роста  і-го показателя;

Зi- весомость i-го показателя для общей оценки перспектив роста;

n –  общая количество показателей оценки.

     Чем выше значение имеет обобщенный коэффициент, тем лучше перспективы роста  конкурентного статуса предприятия. Рост конкурентного статуса обусловливается не только  лучшим показателем использования внутренних возможностей (стратегического потенциала) а и благоприятными условиями внешней среды.

     Оценка  влияния внешнего окружения на смену  конкурентного статуса предприятия  может быть проведена на базе использования  следующей модели:

Iвс= ,

К1= Iвс КЗс, К2= Iк КЗк, К3= Iр КЗр,  где  К1,К2,К3 –коэффициенты влияния спроса, условий конкуренции и источников ресурсов; 

Iс, Iк, Iз  – прогнозированные индексы роста  спроса, условий.

КЗс, КЗк, КЗр – коэффициенты значимости, которые соответственно характеризируют  ступень влияния спроса, условий  конкуренции, и источников ресурсов предприятия. 

     2.2 Аспекты, рассматриваемые при  оценке конкурентного статуса  в области НИОКР 

Оценка  основных технологических факторов, влияющих на КСФ производится по таблице , приведенной ниже.

Таблица Оценка частных факторов КСФ в области НИОКР

Факторы Интенсивность факторов Важ-ность Раз-рыв Приори-теты в действиях
1. Инвестиции в НИОКР:

Доля  затрат на НИОКР в прибыли

Доля  затрат на НИР в прибыли

Доля  затрат на ОКР в прибыли

низкая - высокая         
2. Позиция в конкуренции:            
Лидерство в НИР последователь –          
Лидерство в ОКР новатор         
Лидерство в разработке технологии            
3. Динамика продукции:            
Частота появления новой продукции низкая - высокая         
Длительность  жизненного цикла продукции  длинный - короткий         
Технологическая новизна продукта незначительная-

существенная

        
         
4. Динамиа технологии:            
Длительность  жизненного цикла технологии длительная  –

короткая

        
Частота появления новых технологий малая - большая         
Число конкурирующих технологий одна - много         
5. Динамика

конкурентоспособности:

        
Технологические различия в продукции отсутствуют-

большие

        
Значение  технологии в производстве малое - ключевое         
Интенсивность конкуренции  низкая - высокая         
Моральное старение продукции частое -

отсутствует

        
Чувствительность  технологии к государственному регулированию ключевое значение

- малое

        

Информация о работе Оценка конкурентного статуса фирмы