Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:12, контрольная работа
Проблемы конкуренции, конкурентоспособности товаров и организаций получили широкое освещение в трудах исследователей в области экономической теории, менеджмента, маркетинга и других областей экономических знаний.
С понятием конкуренции тесно связаны такие научные категории, как: конкурентоспособность, конкурентная борьба, конкурентная позиция, конкурентная среда, доля рынка, конкурентное преимущество, конкурентный статус фирмы.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы конкурентного статуса фирмы……………………...5
1.1 Конкурентоспособность фирмы……………………………………………5
1.2 Понятие конкурентного статуса фирмы…………………………………….6
1.3 Типы конкурентного статуса фирмы………...…………………………...….7
2. Анализ конкурентоспособности………………............…………...……..…...9
2.1 Оценка конкурентного статуса фирмы…………………………………..….9
2.2 Аспекты, рассматриваемые при оценке конкурентного статуса в области НИОКР……………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
1.3
Типы конкурентного статуса
Выделяют следующие типы конкурентного статуса фирм: виоленты, патиенты, эксплеренты и коммутанты.
К
виолентам относят крупные
К
патиентам относят крупные и
средние предпринимательские
Эксплеренты
это мелкие инновационные
Коммутанты - мелкие предпринимательские фирмы, действующие, как правило, в сфере оказания производственных и потребительских услуг, придерживающиеся стратегии кооперации и адаптивного конкурентного поведения.
Формы, методы, приемы конкурентной борьбы обладателей разного конкурентного статуса неисчерпаемы и постоянно меняются. Художники на Артгоризонте картины художников живопись. Деление фирм на типы основано на способах достижения цели, выбора конкурентной стратегии и типа конкурентного поведения.
В
действиях «новичков» могут изначально
просматриваться намерения, реализация
которых впоследствии переведет
их в патиенты или в виоленты. новые
прикольные статусы
в контакте
Однако на старте никто не должен забывать
о том, что пока он — всего лишь «новичок».
2.
Анализ конкурентоспособности
2.1
Оценка конкурентного статуса фирмы
Оценка конкурентного статуса предприятия проводится в долях единицы и используется для характеристики его конкурентоспособности. Например, зависимость позиции предприятия в конкурентной борьбе от его конкурентного статуса может быть идентифицирована так:
0 КСП 0,4- слабая позиция;
0,5 КСП 0,7 – средняя позиция;
0,8 КСП 1,0 –сильная позиция;
Перспективный конкурентный статус предприятия является обобщенной прогнозированной оценкою перспектив его развития в будущем.
Оценка перспективного конкурентного статуса (КСПп):
КСПп=КСПф Iп Iво, где:
КСПф
–фактически достигнутый
Iп –
индекс перспективных
I во –индекс влияния внешнего окружения.
Оценка перспективных возможностей развития внутреннего потенциала предприятия предвидит проведение следующей работы:
1 этап.
Формирование системы
Возможности развития каждой сферы деятельности предприятия характеризируется системою количественных и качественных показателей.
Оценка перспектив развития торговой деятельности должна базироваться на определении: перспектив роста интенсивности потока покупателей в районе деятельности предприятия, возможности региональной диверсификации деятельности, возможностей роста торговой площади за счет внутреннего перепланирования, рациональности распределения площади торгового зала между отдельными товарными секциями; возможности увеличения ширины, глубины и обновления товарного ассортимента; соответствие товарного ассортимента структуре потребительского спроса, адекватности уровня, форм и методов торгового обслуживания запросам «целевой аудитории»; возможностям увеличения качества обслуживания и т.д.
При оценке перспектив развития финансовой деятельности следует учитывать: возможности предприятия по привлечению и обслуживанию заемного капитала, ступень финансовой независимости предприятия и его соответствие условиям безопасности для кредиторов предприятия; кредитную историю предприятия, полноту и своевременность выполнения долговых обязательств; инвестиционную привлекательность предприятия для внешних инвесторов; возможность выполнения эффективной дивидендной политики и т.д.
Оценка перспектив развития потенциала трудовых ресурсов выполняется путем исследования полноты обеспечения предприятия персоналом; его удовлетворенностью условиям и организации труда, уровнем оплаты труда, подготовки и переподготовки кадров, возможностей предприятия по привлечению для работы необходимого количества работников массовых профессий и квалифицированных профессионалов.
Перспективы
улучшения маркетинговой
Оценка возможностей улучшения системы управления предприятия, требует исследование рациональности организационной структуры предприятия, специализации существующих функциональных управленческих подразделений, состоянию организации планово-экономической работы, бухгалтерского учета, контроля над выполнением принятых решений и т.д.
2 Этап.
Оценка возможностей развития
отдельных элементов
На этом
этапе работы необходимо экспертно
оценить возможности улучшения
отдельных направлений
Для проведения количественной оценки может использоваться метод балов, согласно которого перспективы развития оцениваются определенным количеством балов.
Например, при использовании 5-ти бальной системы в основу оценки могут быть положены следующие критерии:
|
3. Этап.
Определение весомости
Отдельные элементы стратегического потенциалу играют разную роль в формировании перспективного конкурентного статуса предприятия. Оценка коэффициента значимости каждого из них в общей оценке проводится с помощью шкалы рангов, приведенной в таблице.
Шкала рангов значимости отдельных аналитических показателей в оценке перспектив развития предприятия
|
Согласование
элементов стратегического
4.этап.
Обобщение индивидуальных
Обобщенная оценка перспектив роста конкурентоспособности предприятия может быть получена с помощью формулы:
Ооб.= , где
О об. – бальная оценка перспектив роста і-го показателя;
Зi- весомость i-го показателя для общей оценки перспектив роста;
n – общая количество показателей оценки.
Чем выше значение имеет обобщенный коэффициент, тем лучше перспективы роста конкурентного статуса предприятия. Рост конкурентного статуса обусловливается не только лучшим показателем использования внутренних возможностей (стратегического потенциала) а и благоприятными условиями внешней среды.
Оценка
влияния внешнего окружения на смену
конкурентного статуса
Iвс= ,
К1= Iвс КЗс, К2= Iк КЗк, К3= Iр КЗр, где К1,К2,К3 –коэффициенты влияния спроса, условий конкуренции и источников ресурсов;
Iс, Iк, Iз
– прогнозированные индексы
КЗс, КЗк,
КЗр – коэффициенты значимости,
которые соответственно характеризируют
ступень влияния спроса, условий
конкуренции, и источников ресурсов предприятия.
2.2
Аспекты, рассматриваемые при
оценке конкурентного статуса
в области НИОКР
Оценка основных технологических факторов, влияющих на КСФ производится по таблице , приведенной ниже.
Таблица Оценка частных факторов КСФ в области НИОКР
|