Оценка качества менеджмента банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Задачей исследования является изучение организации технологической цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Содержание банковского менеджмента……………………………….5

Глава 1.1.Структура и задачи банковского менеджмента……………………...8

Глава 1.2.Показатели оценки банковского менеджмента…………………….12

Глава 2. Некачественный менеджмент, как причина банковских рисков…...15

Глава 2.1. «Мисменеджмёнт»-категории, характеризующие поэтапное углубление кризиса банка………………………………………………………15

Глава 3. Качество управления банковской деятельностью…………………..18

Заключение………………………………………………………………………22

Список используемой литературы…………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

НОЧУ  ВПО «Московский  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ» 
 

Экономический факультет 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

«Оценка качества менеджмента банков» 
 
 

              Выполнила: студентка 6 курса, Экономического факультета, вечернего отделения, группы ФбВ-61 

              Проверил: 
               
               
               
               
               
               
               

Москва 2010

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Содержание банковского менеджмента……………………………….5

Глава 1.1.Структура и задачи банковского менеджмента……………………...8

Глава 1.2.Показатели оценки банковского менеджмента…………………….12

Глава 2. Некачественный менеджмент, как причина банковских рисков…...15

Глава 2.1. «Мисменеджмёнт»-категории, характеризующие поэтапное углубление кризиса банка………………………………………………………15

Глава 3. Качество управления банковской деятельностью…………………..18

Заключение………………………………………………………………………22

Список  используемой литературы…………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

          Банковский менеджмент можно определить как систему управленческих мер, предпринимаемых соответствующими организационными структурами для обеспечения непрерывности и своевременности движения кредитных ресурсов, целью которых является достижение как микро-, так и макроэкономических приоритетов. К микроэкономическим приоритетам могут относиться: устойчивость банковского учреждения, сохранность и доходность ресурсов банка и его клиентов. Макроэкономические приоритеты лежат в сфере стабилизации национальной денежной единицы, максимальной активизации использования материальных и денежных ресурсов в экономике. Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.

        Качественный, эффективный и адекватный  банковский менеджмент способен  не только противостоять воздействию  негативных макро- и микроэкономических факторов, не только их нейтрализовать, но часто даже использовать в своих целях. Поэтому осуществление банком такого менеджмента является основным условием и гарантией его устойчивости и эффективной работы. В связи с этим возникает вопрос оценки качества менеджмента, т.е. наличия соответствующей системы показателей.

        Качество менеджмента определяется компетентностью руководителей банка, качеством организации и работы системы внутреннего контроля, степенью взаимодействия между акционерами и руководством банка, а также уровнем контроля со стороны Наблюдательного Совета банка. Качество управления также оценивается через оценку созданной системы управления банком, которая производится на основе анализа внутренних положений и процедур.

         Оценивая банковский менеджмент, специалисты Мирового банка предлагают использовать следующие компоненты для его оценки:

  • Компетенция.
  • Лидерство.
  • Выполнение регулятивных норм.
  • Способность к планированию.
  • Способность реагировать на изменения конъюнктуры.
  • Адекватность проводимой политики положению банка на рынке.
  • Способность к самоконтролю.
  • Качество команды менеджеров и их приемников.
  • Отношения с инсайдерами.

               Плохой менеджмент и неадекватный контроль являются причиной финансового краха не только отдельных учреждений. В случае возникновения кризиса на финансовом рынке они могут усилить его воздействие на рынок и привести к поражению всей банковской системы.

               Целью  моей  курсовой   работы   является   исследование банковского менеджмента  —  как  самостоятельного  вид  профессиональной   деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных  конкретных  целей посредством  рационального  (прагматичного)   использования   банковских   и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

          Задачей исследования  является  изучение  организации  технологической цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые  услуги и т д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами. 
     
     
     
     
     
     

    Глава 1. Содержание банковского менеджмента 

                Содержание банковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.

                Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.

               Назначение этих документов состоит в том, чтобы обеспечить коллективу банка понимание общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении. Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать сотрудникам. Планирование позволяет взаимоувязать все стороны деятельности банка через сводные показатели, увязать их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

                 Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы развития банка.

    Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).

               Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.

               Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.

    Основу  сводной аналитической работы банка  составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями  анализа являются: оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.

              Оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденций развития её составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита). Анализ осуществляется на основе классификации отдельных статей ресурсов банка, расчета структурных показателей, сравнения их в динамике и с другими банками. Указанный анализ используется для разработки депозитной политики банка.

              Оценка состояния активов банка: объема, структуры и основных тенденций развития составных частей активов банка (кредитов, инвестиций, депозитов). Анализ осуществляется на основе классификации активов банка, расчета структурных показателей; сравнения их в динамике и с другими банками. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка.

               Оценка ликвидности банка производится на основе расчета финансовых коэффициентов, сравнения их с критериальными уровнями, в динамике, выявления факторов, оказавших влияние на изменения уровня показателей. 

    Материалы анализа позволяют определить стратегию  и тактику банка в области  управления ликвидностью.

                Оценка доходности банка осуществляется на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках. В процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Указанный анализ является основой для разработки механизма управления прибыльностью банка.

                  Наряду с этими направлениями сводной аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям: анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности собственного капитала, анализ процентной маржи и др.

    Материалы указанных аналитических разработок используются для выработки политики в области управления банковскими рисками применительно к сферам деятельности банка.

                   Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы “чужих” денег, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов. 
     
     
     
     

    Глава 1.1. Структура и задачи банковского менеджмента 

          Банковский менеджмент  в  общем  виде  представляет  собой  управление отношениями,  связанными  со  стратегическим  и  тактическим  планированием, анализом,  регулированием,   контролем   деятельности   банка,   управлением финансами,   маркетинговой   деятельностью,    персоналом,    осуществляющим банковские  операции.  Другими  словами,  это  —   управление   отношениями, касающимися  формирования  и  использования  денежных  ресурсов,   то   есть взаимоувязанная   совокупность   финансового   менеджмента   и    управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение  банковского  менеджмента на финансовый  менеджмент и управление  персоналом  в коммерческом  банке обусловлено  структурой   объекта,   на   который   направлены   управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому  его  можно  рассматривать  как деятельность  по  внутри банковскому  регулированию,  которая направлена,  в первую  очередь,  на  соблюдение  требований  и  нормативов,   установленных

    органами государственного надзора. Одной из необходимых признаков хорошо управляемого банка является соответствие его деятельности нормативным требованиям органов банковского надзора и законодательству страны. Но этого недостаточно. Качество банковского менеджмента определяется совокупностью таких факторов, как стиль руководства, методы преодоления конкуренции, размер и структура банка, эффективность применяемых методов управления, лидерство и компетентность в определении политики, стратегии и управленческих функций. Часто банковские аналитики считают блестящие характеристики руководящего состава банка признакам четкого, высокоэффективного управления. Наличие квалифицированного руководства хоть и очень очень важный фактор, но он не должен рассматриваться как единственный критерий для определения качества управления.

         

    Эффективность процесса управления зависит от способности  предсказывать будущее, думать на перспективу и пристально контролировать риски. Определяющим является качество подготовки и уровень профессионализма, компетентности всего персонала банка. Кроме того, успех этого дела невозможен без приоритета общечеловеческих ценностей в системе ценностей банка. Как видим, большинство перечисленных признаков не подлежащих количественному измерению и относятся к группе качественных характеристик банковского менеджмента. Банковский менеджмент нередко рассматривают как искусство, которое не поддается точному определению, а воплощается на практике, подчиняясь собственным законам. Ведь управленческие решения часто основываются на интуиции, восприятии и ожидании изменений параметров рынка, предусмотренные движения финансовых показателей. Поскольку банковская деятельность тесно связана с состоянием финансовых рынков, а основной их характеристикой является изменчивость, то результат управления банком существенно определяется умением предвидеть эти изменения и соответственно реагировать и координировать деятельность.

Информация о работе Оценка качества менеджмента банков