Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:56, курсовая работа
Целью исследования является анализ особенностей определения
эффективности рекламной компании.
Задачи исследования:
1. Раскрыть цели рекламной деятельности в системе управления ценовой
работы;
2. Изучить вопросы формирования рекламного бюджета и критериев его определения;
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Реклама как инструмент управления 5
1.1. Цели рекламной деятельности в системе управления ценовой работы 5
1.2 Рекламный бюджет и критерии его определения 9
2. Методы оценки эффективности рекламы 11
2.1 Анализ эффективности управления рекламой 11
2.2 Традиционный подход к оценке рекламной кампании 19
2.3 Моделирование оценки рекламной компании 23
Модель Pro-Mix 23
Модель “эффективной частоты” 24
STAS-модели 25
CMDS-модели 26
Заключение 27
Список литературы 30
минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя
информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления,
реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым — и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.
Реклама эффективна лишь в том случае,
если она включена в общий процесс
создания продукции и ее продвижения
к покупателю. Разрозненные, эпизодические
рекламные мероприятия
продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной
программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию
потребителям условий для
предприятий, услуг, товаров. Только в таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации
производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.
При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.
Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной
деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается “обратная связь” с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать
продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя
устойчивую систему
коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности
направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Изучение вопросов выявления особенностей и критериев
эффективности проведения рекламной компании, можно заключить, что анализ отечественной и зарубежной литературы, выявляют ряд проблем, возникающих наиболее часто при проведении рекламных кампаний:
оценки их эффективности и целесообразности;
большинстве случаев планирование рекламных мероприятий;
(ухудшении) положения
проведения рекламной кампании при действующих системах статистической и бухгалтерской отчетности;
маркетинговых, а также специализированных исследовательских фирм на
региональных рынках, что затрудняет, с одной стороны, оценку конкуренции на рынке данных услуг, а с другой стороны, не дает потенциальным
рекламодателям возможности
экономически выгодный выбор из осуществляемого спектра услуг.
Главными причинами ошибок и проблем, как при проведении
рекламной компании, так и при определении способов определения
эффективности рекламной компании являются:
1 Маркетинг // под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ, 2010
2 Пикулева М. Организация и методы изучения спроса населения и конъюнктуры торговли – М.: Экономическая мысль, 2008
3 Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: Питер, 2011