Оценка эффективности рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ особенностей определения
эффективности рекламной компании.
Задачи исследования:
1. Раскрыть цели рекламной деятельности в системе управления ценовой
работы;
2. Изучить вопросы формирования рекламного бюджета и критериев его определения;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Реклама как инструмент управления 5
1.1. Цели рекламной деятельности в системе управления ценовой работы 5
1.2 Рекламный бюджет и критерии его определения 9
2. Методы оценки эффективности рекламы 11
2.1 Анализ эффективности управления рекламой 11
2.2 Традиционный подход к оценке рекламной кампании 19
2.3 Моделирование оценки рекламной компании 23
Модель Pro-Mix 23
Модель “эффективной частоты” 24
STAS-модели 25
CMDS-модели 26
Заключение 27
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Маркет. Эффективности рекламы.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

минимумом сведений о движении спроса и предложения. Распространяя

информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления,

реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем  самым — и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.

Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс  создания продукции и ее продвижения  к покупателю. Разрозненные, эпизодические  рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы. Каждый этап, начиная с момента создания

продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной

программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта. Реклама должна способствовать созданию

потребителям условий для свободного выбора торговых и других

предприятий, услуг, товаров. Только в  таких условиях выбора покупатель может быть непосредственно включен в процесс целевой ориентации

производства на спрос, на потребности конкретных групп населения.

При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным для покупателей с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

Таким образом, реклама, являясь одной  из форм информационной

деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается “обратная связь” с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать

продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя

устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить 

коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности

направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Изучение вопросов выявления  особенностей и критериев

эффективности проведения рекламной компании, можно заключить, что анализ отечественной и зарубежной литературы, выявляют ряд проблем, возникающих наиболее часто при проведении рекламных кампаний:

  • Отсутствие совершенных методик по проведению рекламных кампаний всех уровней и, как следствие, отсутствие надежных инструментов для

оценки их эффективности и целесообразности;

  • Недостаточная квалифицированность кадров, осуществляющих в

большинстве случаев планирование рекламных мероприятий;

  • Общая недостаточность кадров, имеющих специальное образование;
  • Трудности с получением полной и достоверной информации о состоянии рынков товаров (услуг), потоках движения товаров (услуг) и т.д.;
  • Невозможность делать точные выводы о реальном улучшении

(ухудшении) положения предприятия-рекламодателя  как до, так и после 

проведения рекламной кампании при действующих системах статистической и бухгалтерской отчетности;

  • Отсутствие информации о функционировании рекламных и

маркетинговых, а также специализированных исследовательских фирм на

региональных рынках, что затрудняет, с одной стороны, оценку конкуренции на рынке данных услуг, а с другой стороны, не дает потенциальным

рекламодателям возможности сделать  наиболее рациональный и 

экономически выгодный выбор из осуществляемого спектра услуг.

Главными причинами ошибок и  проблем, как при проведении

рекламной компании, так и при определении способов определения

эффективности рекламной компании являются:

  • Специфика рынка России – определенная дифференциация потребителей, обусловленная как значительной протяженностью территории России, так и большими различиями в экономическом, политическом и социо-демографическом положении отдельных регионов;
  • Отсутствие квалифицированных кадров;
  • Неразвитость рынка информационных и исследовательских услуг, общий кризис российской экономической науки.

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 №38-ФЗ (в ред. от 28.07.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 2007
  3. Джугенхаймер Д. Основы рекламного дела – Самара, АООТ «Корпорация Федоров», 2006
  4. Джулер А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. — СПб.: Питер, 2007
  5. Евстафьев В. А. Современные проблемы рекламного бизнеса в России // Реклама. Advertising. - 2010. - № 2.
  6. Катернюк А.В. Рекламные технологии: коммерческая реклама – Ростов н/Д.: Феникс, 2011
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: Питер, 2011
  8. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. — М.: Центр, 2009
  9. Маркетинг // под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ, 2010
  10. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. — М.: Евразийский регион, 2010
  11. Пикулева М. Организация и методы изучения спроса населения и конъюнктуры торговли – М.: Экономическая мысль, 2008
  12. Рафтер М., Рафтер Н. Как завоевать клиента – СПб.: Питер, 2011.

1 Маркетинг // под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ, 2010

2 Пикулева М. Организация и методы изучения спроса населения и конъюнктуры торговли – М.: Экономическая мысль, 2008

3 Котлер Ф. Основы маркетинга – СПб.: Питер, 2011

 


Информация о работе Оценка эффективности рекламы