Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 05:56, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по формированию имиджа в ОАО «Престиж».
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты формирования имиджа фирмы: изучены понятия корпоративного имиджа, инструменты для создания имиджа фирмы, рассмотрен процесс создания имиджа фирмы и способы управления им.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа и управления им 5
1.1.Понятие имиджа, объекты формирования имиджа 5
1.2. Основные этапы и средства формирования корпоративного имиджа 11
1.3. Оценка эффективности корпоративного имиджа и управление им 16
2. Практика развития корпоративного имиджа 22
2.1. Корпоративный имидж зарубежных компаний 22
2.2. Корпоративный имидж российских компаний 26
3. Разработка рекомендаций по формированию позитивного многоаспектного корпоративного имиджа на примере ОАО «Престиж» 30
3.1. Краткая характеристика и оценка существующего корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 30
3.2. Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
- лояльность к компании. На современных рынках лояльность потребителей к компании — одна из наиболее трудно закрепляемых поведенческих установок, что объясняется разнообразием продуктов и услуг. Корпоративный имидж, как фактор формирования мнения о компании или ее продукте, в значительной степени определяет лояльность потребителей, особенно в условиях недостатка информации, на рынках непотребительских товаров и сложных услуг: дорогостоящих, с отложенным эффектом, которые трудно «потрогать руками». В данном случае имидж должен быть уникальным, иначе компания не застрахована от потери доверия потребителей.
- узнаваемость и воспринимаемость руководства компании (баланс человеческих и профессиональных качеств). Значение человеческого фактора для корпоративного имиджа трудно переоценить. Удельный вес личности руководителя компании в ее репутации, по разным исследованиям, составляет от 30 до 50%. А в условиях, когда продолжается переход от накопления капитала к профессиональному управлению им, руководитель или владелец компании (а часто это одно и то же лицо), независимо от его реальных полномочий, воспринимается общественностью как лицо и совесть компании. Иными словами, все решения и поступки этого человека, о которых становится известно, влияют на отношение к компании и ее продукции.
Сегодня, при очевидной озабоченности корпораций вопросами имиджа и репутации, усилия, направленные на формирование и поддержку имиджа, чаще заметны по информационной работе при подготовке к IPO и крупным международным сделкам или реструктуризации активов промышленных предприятий, сменивших собственников. Активно формируют имидж компании на конкурентных рынках (таких как мобильная связь, продукты питания, бытовая электроника, некоторые промышленные компании и пр.), но чаще всего с привязкой к продаваемой продукции. О целенаправленной же и системной работе над имиджем в понимании, выходящем за пределы маркетинга, только начинают говорить.
Показательно, что по данным ВЦИОМ, удельный вес качества продукции в репутации компании составляет всего около 10%, а основное влияние на репутацию компании оказывают отношения с внешними (36%) и внутренними (21%) партнерами, а также репутация и эффективность руководства (33%).
ОАО «Престиж» специализируется на разработке и пошиве мужских и детских сорочек, а также корпоративной и спецодежды под собственной торговой маркой «Prestige Deux». В производстве используются сертифицированные ткани из Голландии, Турции, Малайзии, Польши, России, Китая. Современное оборудование производства Японии, Германии позволяет обеспечить высочайшее качество пошива изделий. В 2005, 2006, 2008 и 2010 годах предприятие стало победителем конкурса «100 лучших товаров России12.
Оценка корпоративного имиджа проводилась посредством анонимного опроса потребителей продукции ОАО «Престиж», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 20 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки. При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа ОАО «Престиж», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (генерального директора) о корпоративном имидже организации. Полученные результаты представлены в таблице 1.
Оценка корпоративного имиджа ОАО "Престиж"
Параметры корпоративного имиджа | Оценка соответствия параметров позитивному имиджу | |
Мнение экспертов | Мнение генерального директора | |
Имидж предприятия у потребителей | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Качество, дизайн, характеристики продукции | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Параметры корпоративного имиджа | Оценка соответствия параметров позитивному имиджу | |
Мнение экспертов | Мнение генерального директора | |
Известность торговой марки | соответствует не полностью | полностью соответствует |
Сервисные услуги | соответствует слабо | соответствует не полностью |
Система скидок | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Цена на продукцию | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия | соответствует слабо | соответствует не полностью |
Фирменный стиль предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Бизнес-имидж предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Уровень лояльности предприятия к партнерам | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Надежность предприятия | соответствует не полностью | полностью соответствует |
Уровень престижности предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Представления партнеров о заявленной миссии и стратегиях предприятия | соответствует слабо | соответствует не полностью |
Информационная открытость предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Внутренний имидж предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Параметры корпоративного имиджа | Оценка соответствия параметров позитивному имиджу | |
Мнение экспертов | Мнение генерального директора | |
Уровень лояльности руководства к персоналу | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Уровень информационной открытости руководства | соответствует слабо | соответствует не полностью |
Предоставленные социальные гарантии | соответствует слабо | соответствует не полностью |
Возможность карьерного роста | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Система заработной платы и морального стимулирования | соответствует слабо | соответствует не полностью |
Уровень престижности фирмы | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Фирменный стиль предприятия | соответствует слабо | полностью соответствует |
Моральная атмосфера на предприятии | соответствует не полностью | полностью соответствует |
Представления персонала о заявленной миссии и стратегиях предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Социальный имидж предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Проводимые предприятием социальные акции | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Информационная открытость предприятия | соответствует не полностью | полностью соответствует |
Соблюдение предприятием экологических стандартов | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Количество предоставляемых рабочих мест | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Параметры корпоративного имиджа | Оценка соответствия параметров позитивному имиджу | |
Мнение экспертов | Мнение генерального директора | |
Представления общественности о заявленной предприятием миссии | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Имидж для госструктур | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Значимость
продукции предприятия для |
соответствует не полностью | полностью соответствует |
Участие предприятия в социальных программах | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Законопослушность предприятия | соответствует не полностью | полностью соответствует |
Представления региональной администрации о заявленной предприятием миссии | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Открытость предприятия к неформальным контактам | соответствует не полностью | полностью соответствует |
Престижность предприятия | соответствует не полностью | соответствует не полностью |
Комментарии
Имидж предприятия у потребителей
Оценка:
в силу недостаточно развитой системы
сервисных услуг и отсутствия у потребителей
представлений и миссии и целях фирмы
у потребителей продукции ОАО «Престиж»
складывается имидж предприятия, не вполне
соответствующий позитивному.
Бизнес-имидж предприятия
Оценка:
представления партнеров об ОАО «Престиж»
не в полной мере соответствуют позитивному
имиджу, что определяется недостаточной
информационной открытостью фирмы, отсутствием
информации о целях и стратегиях предприятия.
Внутренний имидж предприятия
Оценка:
по причине слабой информационной открытости
руководства, нечетких представлений
персонала о миссии и решаемых фирмой
задачах, неотлаженной системы морального
и материального стимулирования персонала,
неразвитой системы социальных гарантий
внутренний имидж ОАО «Престиж» модно
оценить как недостаточно близкий к положительному.
Социальный имидж предприятия
-Оценка:
широкая общественность недостаточно
осведомлена о целях и стратегических
задачах ОАО «Престиж» и проводимых фирмой
социальных акциях, а также не удовлетворена
количеством предоставляемых рабочих
мест.
Имидж для госструктур
Оценка: региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест, что не позволяет сформировать у представителей государственных структур позитивный имидж.
Предварительные выводы
Полученные данные показали, что
отсутствуют представления о миссии, стратегических
целях и задачах ОАО «Престиж» практически
у всех групп общественности, в том числе
у самого персонала предприятия. Поэтому,
в первую очередь требуют глубокой проработки
миссия и стратегия предприятия, так как
именно они представляют на рынке полноценную
картину деятельности и предназначения
предприятия и, в конечном счете, определяют
концепцию формирования основных составляющих
его имиджа. Одновременно, в целях формирования
позитивного корпоративного имиджа ОАО
«Престиж», способствующего успеху предприятия,
рекомендуются мероприятия, представленные
в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия
по разработке позитивного многоаспектного
корпоративного имиджа ОАО «Престиж»
Наименование группы восприятия | Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа |
1. Потребители | - Проведение рекламной
кампании в регионах с целью формирования
увеличения известности торговой марки
предприятия (подача рекламной информации
должна вестись с учетом представления
потребителей о качестве, возможностях
дизайна продукции).
- Создание и развитие системы сервисного обслуживания. - Размещение
в рекламной продукции |
2. Общественность | - Проведение
рекламной кампании в - Публикация
интервью руководителя с целью
формирования его позитивного
имиджа в глазах |
3. Госструктуры | - Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержка политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения. |
4. Партнеры | - Обеспечение
возможности ознакомления - Формирование
высокой деловой репутации |
Наименование группы восприятия | Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа |
5. Персонал | - Внедрение
в сознание сотрудников четких
представлений о миссии и - Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня. - Внедрение
системы информирования - Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования. - Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам. |
Таким
образом, формирование позитивного
корпоративного имиджа предприятия —
процесс сложный и многогранный, требующий
особого внимания и больших усилий. Любая,
даже небольшая, организация должна постоянно
заботиться о формировании благожелательного
отношения общества и сотрудников к себе.
Только в этом случае, как показывает практика,
можно рассчитывать на долговременный
успех.
Заключение
Имидж это сложное явление, состоящее из разных факторов, сливающихся воедино. Поэтому для успешного формирования и поддержания положительного имиджа предприятия необходимо обращать внимание на все мелочи, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Таким образом, объективно необходима первоначальная разработка плана формирования имиджа предприятия и следование ему в течение жизнедеятельности компании. Важно помнить, что все элементы плана должны быть взаимосвязаны и работать как единое целое.
Формирование имиджа предприятия – это искусство, которое требует длительной и трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному. Чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.
В результате эмпирического и теоретического рассмотрения формирования имиджа предприятия был выявлен ряд типовых ошибок, которые очень часто допускают руководители стремящиеся вступить в борьбу за индивидуальный образ. Рассмотренное ОАО «Престиж» не оказалось исключением, основываясь на результатах, полученных посредством проведения мероприятий по сбору первичной информации о текущем корпоративном имидже организации.
Проанализировав ошибки в формировании имиджа, был разработан ряд рекомендаций. Таким образом, цель работы – рекомендации по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ОАО «Престиж» была достигнута и соответствующие задачи выполнены.
Информация о работе Оценка эффективности методов стратегического менеджмента