Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 05:56, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке рекомендаций по формированию имиджа в ОАО «Престиж».
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические аспекты формирования имиджа фирмы: изучены понятия корпоративного имиджа, инструменты для создания имиджа фирмы, рассмотрен процесс создания имиджа фирмы и способы управления им.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования корпоративного имиджа и управления им 5
1.1.Понятие имиджа, объекты формирования имиджа 5
1.2. Основные этапы и средства формирования корпоративного имиджа 11
1.3. Оценка эффективности корпоративного имиджа и управление им 16
2. Практика развития корпоративного имиджа 22
2.1. Корпоративный имидж зарубежных компаний 22
2.2. Корпоративный имидж российских компаний 26
3. Разработка рекомендаций по формированию позитивного многоаспектного корпоративного имиджа на примере ОАО «Престиж» 30
3.1. Краткая характеристика и оценка существующего корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 30
3.2. Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ОАО «Престиж» 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39
- поддержание прямой и обратной связи с клиентами.
Внешний имидж компании на данной стадии предполагает:
- уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак компании уже «говорит сам за себя»;
- начало рекламной кампании инновационных проектов компании;
- активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности (публичные, партнерские и благотворительные), выбираемых в соответствии со стилем и имиджем компании;
- расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо общественной организации — университета, театра, больницы.
Четвертый
этап (трансформация компании) можно
не рассматривать отдельно, поскольку,
при условии, что компания активно развивала
инновации, на данной стадии весь цикл
запускается снова. Кроме того, прохождение
всех этапов во второй раз дается компании
легче, так как у нее уже наличествует
база — прежние традиции. Если же организация
агонизирует, у нее существует возможность
сыграть на отрицательном имидже и превратить
собственные похороны в веселый праздник
возрождения.
1.3. Оценка эффективности корпоративного имиджа и управление им
Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Имидж – это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж). Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа с СМИ, поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой прежде всего с помощью масс-медиа. Создание имиджа бизнес-организации в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Системная интеграция этих средств (по времени и последовательности использования, по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.
Значительная
часть российских организаций сводит
проблему своего позитивного имиджа
к внешним атрибутам ведения
операций6. Это упрощенное и потому
поверхностное, “косметическое” решение.
На самом деле, организация нередко нуждается
в терапии, а часто и в хирургии управления.
Проблема имиджа, или хотя бы позитивной
известности продукта, – нередко внешнее
проявление кризиса управления и проблема
реального места и роли организации на
рынке и в обществе в целом. Устойчивое
падение конкурентоспособности и даже
летальный исход – следствие поверхностного
и узкого подхода к судьбе организации
со стороны ее руководства. Процесс управления
корпоративным имиджем начинается задолго
до разработки визуальных атрибутов организации
(лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего
вида и манер сотрудников). Он начинается
с формулировки видения, а затем миссии
как социально-значимого статуса организации
(рис. 3). Затем определяется корпоративная
индивидуальность, или “личность” организации.
Рис.3.
Процесс управления корпоративным имиджем
Это уже более конкретные характеристики, отражающие корпоративную культуру – ценности, суждения и нормы поведения. Корпоративная индивидуальность преломляется в организационном “жизненном стиле”. Организационный стиль – это образ жизни компании, то, как она “проводит” время, использует материальные, финансовые, информационные, человеческие и прочие ресурсы. Так, например, компания Microsoft тратит свои ресурсы на перспективные и почти фантастические проекты будущего, на отбор и поддержку творчески-ориентированных сотрудников, на развитие глобальной телекоммуникационной инфраструктуры мира. А также Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы мир знал об этом и хорошо к ней относился.
После
определения “характера”
Работа
над корпоративной
Однако только в результате работы над корпоративной идентичностью и использования корпоративных коммуникаций, возникает корпоративный имидж.
Деятельность по формированию имиджа и управления ими оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).
Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа.
Теоретически и практически существуют различные методы и способы оценки имиджа компании. Можно с уверенностью утверждать, что наиболее эффективным из них будет тот, который удовлетворяет большему числу требований по оценке и дает наиболее объективные результаты, объективные с точки зрения принятия имиджа данной конкретной компании большинством потребителей.
Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентации, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь. В силу объективных условий имидж может быть позитивным, негативным и нечетким. Целью организации является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентоспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. В основу систем мониторинга компонентов, составляющих имидж, положены информационные модели. Уже существуют базы данных и системы поддержки решений, используемые для оценки и оптимизации имиджа организации.
Ниже приведена одна из методик оценки имиджа компании, которая построена на предположении о том, что имидж, как инструмент воздействия на внешнее окружение, необходимо приближать к позитивному, увеличивая, тем самым, «рыночную силу» предприятия. Таким образом, параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия, представленные на рисунке 4, должны соответствовать позитивному имиджу7.
В данном случае оценка корпоративного имиджа проводится посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других неформализуемых проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения.
Для
выявления состояния
«5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;
«4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;
«3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;
«2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.
Оценка корпоративного имиджа предприятия и каждой его компоненты определяется как среднее значение
где bij — балльная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;
n — количество экспертов;
m
— число рассматриваемых
Рис. 4. Параметры, характеризующие состояние корпоративного имиджа предприятия
На
основании полученного среднего
значения могут быть сделаны выводы
о степени соответствия реального имиджа
предприятия позитивному в соответствии
со шкалой, изображенной на рис. 1.4:
Рис. 5. Шкала оценки соответствия корпоративного имиджа предприятия позитивному имиджу
Кроме
того, по результатам экспертного
опроса высшего руководства
По
результатам оценки корпоративного
имиджа предприятия разрабатывался
план мероприятий, направленный на приближение
параметров имиджа к значениям, соответствующим
позитивному имиджу.
2. Практика развития корпоративного имиджа
2.1. Корпоративный имидж зарубежных компаний
Как показывает западная практика, особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз/коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.
Так, например, в отделении паблик рилейшнз компании General Motors (ведущего производителя автомобилей в мире) около двухсот сотрудников заняты работой, непосредственно связанной с имиджем компании, половина из которых – специалисты. В структуре корпоративного управляющего по коммуникациям Chase Manhatten Bank – около ста сотрудников, строящих коммуникации с целым спектром групп общественности всего мира. В компании Microsoft есть директор ПР, здесь работает собственная группа ПР численностью 15 чел. Кроме того, Microsoft – многолетний клиент ПР-агентства Waggener Edstrom, насчитывающего 289 чел. и получившего в 1996 г. от Microsoft более 20 млн.долл. за ПР-обслуживание. Эта работа направлена на обеспечение благоприятного поведения общественности в отношении организации.
Корпоративный имидж значим и в финансовом менеджменте. Имидж представляет собой неявный (нематериальный) актив, отражается в соответствующей статье (Intangibles: goodwill) активной части балансового отчета Североамериканских и Западноевропейских компаний в стоимостном выражении. Так, например, стоимостная оценка Goodwill (благорасположения) компании Mercedes-Benz в ее балансовом отчете на декабрь 1994 г. составила 19 миллионов нем. марок, или 11,2% от всей суммы неявных активов8.
Актуальным примером удачного формирования и развития позитивного имиджа является деятельность индийского миллиардера Лакши Миттала и подконтрольных ему компаний. Так, компания Mittal Steel, известная жесткими подходами в отношении приобретаемых проблемных активов, в ходе слияния с Arcelor9 столкнулась с необходимостью соответствовать привычным в Западной Европе и США понятиям о крупном игроке глобального рынка. Однако среди основных аудиторий (СМИ, органов Европейской комиссии, выдававших разрешение на сделку, ведущих производителей стали, основного конкурента — российской компании «Северсталь») Mittal Steel приобрела неоднозначный имидж, который заключал в себе несколько негативных характеристик. Поскольку сделка имела определяющее значение для формирования структуры глобального рынка стали, имидж Mittal Steel стал предметом дискуссии в ведущих мировых СМИ.
Информация о работе Оценка эффективности методов стратегического менеджмента