Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:13, курсовая работа
В настоящее время россияне содержат на свои деньги огромную армию государственных служащих. За последние десять лет, по оценкам некоторых аналитиков, число чиновников удвоилось. По данным Росстата, в 2006 году в России общая численность работников, занятых в органах государственной власти и местного самоуправления на конец 2006 г. составила 1577,21 тыс. человек и увеличилась за отчетный год на 115,2 тыс. человек, или на 7,9% . Более новые общие официальные данные отсутствуют, но на конец 2008 года замещали должности государственной гражданской службы регионального уровня 775,9 тыс. человек, что на 128,3 тыс. человек больше предыдущего года .
В данном случае мы рассматриваем государственную службу в качестве организации, у которой есть почти те же характеристики, как у коммерческой структуры. В связи с этим, можно выделить следующие критерии:
Несмотря на некоторую схожесть с коммерческими структурами, все же существуют различия между оценкой предприятия и государственных структур. Это обусловлено спецификой работы государственных служб: они работают с людьми, учитывают в своей деятельности не только экономические показатели, но и общественное мнение и общественную волю.
Список можно расширить в соответствии с изменяющимися внешними условиями. Например, в настоящее время, одним из показателей эффективности деятельности государственной власти на местах является процент проголосовавших за «Единую Россию».
Основу любой государственной власть составляют чиновники. государственные служащие трудятся каждый день, создавая возможности существования государства. Как уже было сказано выше, от эффективной деятельности чиновничества многое зависит. Поэтому так важна своевременная и качественная оценка эффективности труда госслужащих.
Человек устроен намного сложнее, чем любая организация, поэтому и критериев оценки качества его работы должно быть больше.
Критерии оценки госслужащих можно разделить на две группы: личностные и профессиональные характеристики. Данное деление не является точным и строгим и некоторые критерии можно отнести к обеим группам.
В любой области деятельности человека важны его профессиональные навыки. А в государственных службах, с учетом их общественной значимости, особенно. Выбирая критерии, обязательно нужно учитывать сферу деятельности данной службы. Как уже было сказано выше, критерии должны быть важными и значимыми для данного объекта оценки.
Далее будут представлены некоторые критерии, которые можно считать общими и универсальными практически для всех направлений деятельности.
Любой чиновник – в первую очередь человек и от того насколько продуктивно он общается с сослуживцами, от атмосферы в коллективе зависит общее качество результатов его работы.
При оценивании личностных качеств сотрудника нужно быть осторожным в выборе самих качеств, которые будут оцениваться. Нужно выбирать только те качества, которые могут помочь или помешать исполнению сотрудником его прямых служебных обязанностей.
Вот некоторые из возможных критериев:
Как можно легко увидеть, критериев оценки существует множество и вопрос о том, какие использовать должен решаться в соответствии с поставленной задачей и имеющимися ресурсами.
Может возникнуть вопрос: «Как избежать ошибок при выборе методов и критериев оценки?». Действительно, всегда велик риск ошибиться и выбрать ошибочный путь, что повлечет за собой лишние траты времени и иных ресурсов. Чтобы избежать этого следует еще до начала работы службы на этапе ее образования, написания ее устава или положения.
Так поступили, например, в Санкт-Петербурге, где принят закон «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»6. 12 статья III главы этого закона посвящена аттестации муниципальных служащих. В статье есть ссылка на Приложение №3 («Типовое положение об аттестации муниципальных служащих»), в котором определен порядок проведения аттестации.
В данной работе была предпринята попытка исследовать проблему оценки эффективности государственных служб. Задачи, поставленные в начале работы – выполнены.
В первой главе работы были рассмотрены общие принципы проведения оценки государственных служб. Были исследованы возможные ошибки, а так же структура и предполагаемый ход оценивания.
Во второй главе работы рассматриваются основные методы оценивания, применимы на практике. Методы были разделены на три группы и разобраны по отдельности.
Третья глава посвящена критерием оценки эффективности госслужб. Критерии были разделены на две группы.
Стоит отметить, что данная работа представляет собой обзор теоретического обоснования проблемы оценки эффективности. Сейчас в ней содержится недостаточно сведений о практическом применении изложенных выше методов. Но в будущем возможно расширение и изменение работы в целях усиления практической направленности и значимости.
Приложение 1
Примерная схема хода оценки эффективности работы государственных служб
1
http://www.gks.ru/free_doc/
2
http://www.gks.ru/bgd/free/
3 См. Указ Президента РФ №607 от 28.03.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2007, №18, ст. 2003)
4 Коэффициент нужен, что бы сделать «вес» каждого из показателей адекватным степени его важности. Например, логично, что оценка за выполнение плана важнее оценки за количество использованного интернет-трафика
5 Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.04 (ред. 25.12.08) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», «Российская газета», № 162 от 31.07.04
6 ЗАКОН Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 (ред. от 08.12.2008) "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ", "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 26, 30.07.2007
Информация о работе Оценка эффективности деятельности государственных служб