Оценка эфективности управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование методов оценки управленческого персонала предприятия.

Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения различных методов оценки управленческого персонала;

рассмотреть применение одного из методов оценки управленческого персонала на предприятии;

на основании оценки управленческого персонала предприятия сделать выводы о путях повышения эффективности его деятельности.

В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из введения, основного содержания из 2-х глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Цели и методы оценки управленческого персонала
5
1.1. Оценка управленческого персонала: цели и подходы 5
1.2. Система и методы оценки управленческого персонала
на предприятии

11
1.3. Количественные методы оценки : экспертные оценки 14
1.4. Качественные методы оценки
1.4.1. Оценка по методу черт
1.4.2. Оценка на основе анализа труда
1.4.3. Функциональная оценка
1.4.4. Методика определения стиля руководства
1.4.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
1.4.6. Метод анализа структуры управленческой
деятельности
1.4.7. Целевой метод оценки 21
21
22
23
24
25

26
27
1.5. Диагностическая система оценки
ГЛАВА 2. Методы оценки персонала в магазине сотовой связи ООО «Пермь. Телефон. Ру 28
ГЛАВА 3. применение комплексной Оценки управленческого персонала на предприятии

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Оценка эфективности управленческих решений - копия.rtf

— 780.66 Кб (Скачать)

     Служащие - это работники, труд которых представляет собой ту или иную разновидность умственного труда. Содержание труда служащих существенно отличается от труда рабочих: ведь труд рабочих - преимущественно физический труд. Другое отличие труда служащих состоит в том, что его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда управленческого персонала часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного.

     Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

     Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

     Собрав воедино группу высококвалифицированных специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.

 

      

      Подводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что оценка менеджеров имеет особое значение в силу значимости их работы. По мнению специалистов, существует три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный. Цели и конкретные методы работы с персоналом во многом определяются той концепцией кадровой политики. В целевых и плановых оценках (формирование состава резерва кадров на выдвижение, аттестация работников аппарата управления и др.), а также в текущих (оперативных) оценках в отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов: качественные, количественные и комбинированные.

 

Глава 3

применение комплексной Оценки управленческого персонала на предприятии 

     В экономическом отделе крупного промышленного предприятия работает пять человек. С целью повышения эффективности их труда, осуществления целенаправленной кадровой политики в области материального и морального стимулирования сотрудников, проведения аттестации, организации служебного продвижения и повышения квалификации предпринята оценка результатов труда и деловых качеств работников. Для этого используется интегральный коэффициент, комплексно учитывающий такие показатели, как профессиональные и личные качества, уровень квалификации, сложность работ и результаты труда.

      Исходные данные для расчета комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников экономического отдела приведены в табл. 1, 2.

      Таблица 1

Степень достижения (проявления) признаков

Сотрудник Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества Степень проявления признаков, определяющих результаты труда
1 2 3 4 5 6 1 2 3
1 Горелов 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 - 1,0 1,25 1,25
2 Лоев 1,25 1,25 1,0 1,25 1,0 1,25 1,0 1,25 1,25
3 Зубин 1,25 1,0 1,25 1,25 1,0 1,25 1,0 1,25 1,25
4 Лапин 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 1,0 1,0 1,0 1,0
5 Баева 1,0 1,0 0,75 1,0 0,75 1,0 1,25 0,75 1,0
 

Таблица 2

Исходные данные по экономическому отделу

Должность, Ф.И.О. Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества Уровень

образования

Стаж работы по специальности (лет) Степень проявления признаков, определяющих результаты труда
признаки признаки
1 2 3 4 5 6 1 2 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Начальник отдела Горелов 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 - высшее 12 1,0 1,25 1,25
2. Главный специалист  Лоев 1,25 1,25 1,0 1,25 1,0 1,25 высшее 18 1,0 1,25 1,25
Продолжение табл. 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
3. Специалист I категории  Зубин 1,25 1,0 1,25 1,25 1,0 1,25 высшее 7 1,0 1,25 1,25
4.  Специалист II категории Лапин 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 1,0 незаконченное высшее 3 1,0 1,0 1,0
5. Специалист II категории Баева 1,0 1,0 0,75 1,0 0,75 1,0 среднее специальное 2 1,25 0,75 1,0
 

      Комплексная оценка (Д) определяется по формуле: 

                                                   Д = П*К + Р*С,                                           (2.1) 

где П - показатель степени развития профессиональных и личных качеств работника, К - показатель уровня его квалификации, Р - показатель результатов труда работника, С - уровень сложности выполняемых ими функций.

      Для определения величины показателя П производится оценка степени проявления каждого из признаков (табл.3, 4) с учетом их удельной значимости, определяемой экспертным путем, отдельно для руководителей и специалистов.

      Таблица 3

      Оценка признаков, определяющих профессиональные

      и личные качества руководителей

      
Признаки  профессиональных и личных качеств Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
1 2 гр.3 = гр.2*0,75 гр.4 = гр.2*1,0 гр.5 = гр.2*1,25
1. Профессиональная компетентность - знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора 0,27 0,2 0,27 0,34
2. Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации 0,23 0,17 0,23 0,29
3. Способность практически организовывать работу коллектива 
 
0,13
 
0,1
 
0,13
 
0,16
Продолжение табл.3
1 2 3 4 5
4. Способность стимулировать у работников творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат 0,12 0,09 0,12 0,15
5. Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решений 0,25 0,19 0,25 0,31
 

      Таблица 4

      Оценка признаков, определяющих профессиональные

      и личные качества специалистов

      
Признаки  профессиональных и личных качеств Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
1 2 гр.3 = гр.2*0,75 гр.4 = гр.2*1,0 гр.5 = гр.2*1,25
1. Профессиональная компетентность - знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, умение работать с документами 0,34 0,25 0,34 0,42
2. Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений 0,17 0,13 0,17 0,21
3. Способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время 0,12 0,09 0,12 0,15
4. Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности 0,10 0,07 0,10 0,12
5. Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям 0,10 0,07 0,10 0,12
6. Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях 0,17 0,13 0,17 0,21

Информация о работе Оценка эфективности управленческих решений