Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 23:14, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование методов оценки управленческого персонала предприятия.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения различных методов оценки управленческого персонала;
рассмотреть применение одного из методов оценки управленческого персонала на предприятии;
на основании оценки управленческого персонала предприятия сделать выводы о путях повышения эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из введения, основного содержания из 2-х глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Цели и методы оценки управленческого персонала
5
1.1. Оценка управленческого персонала: цели и подходы 5
1.2. Система и методы оценки управленческого персонала
на предприятии
11
1.3. Количественные методы оценки : экспертные оценки 14
1.4. Качественные методы оценки
1.4.1. Оценка по методу черт
1.4.2. Оценка на основе анализа труда
1.4.3. Функциональная оценка
1.4.4. Методика определения стиля руководства
1.4.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
1.4.6. Метод анализа структуры управленческой
деятельности
1.4.7. Целевой метод оценки 21
21
22
23
24
25
26
27
1.5. Диагностическая система оценки
ГЛАВА 2. Методы оценки персонала в магазине сотовой связи ООО «Пермь. Телефон. Ру 28
ГЛАВА 3. применение комплексной Оценки управленческого персонала на предприятии
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
список использованных источников
Примером комплексной оценки деятельности руководителя служит диагностическая система.
Диагностическая система (ДС) может быть использована в следующих направлениях [18, с.15]:
Диагностическая система включает более 20 процедур, сгруппированных в блоки-модули. Для выполнения поставленной задачи подбирается необходимый состав модулей и самих процедур. ДС является открытой системой и может быть дополнена другими процедурами.
Состав уже имеющихся "на вооружении" средств диагностики, анализа и обработки данных позволяет получить многообразную информацию, достаточную для того, чтобы вынести определенные суждения о каждом руководителе и сравнить его с другими по ряду критериев.
Для конкурса может быть использовано 10 критериев, на основе которых выводится обобщенный показатель - рейтинг каждого руководителя. Такой подход позволяет освободиться от комплекса психологического эффекта абсолютной оценки личности, что избавляет систему от неизбежного оттенка субъективности. Поэтому относительная оценка кандидата в ряду таких же, как он, в условиях конкурса снижает до приемлемого уровня его желание оспаривать результаты конкурса.
Методы оценки в ООО «Пермь.Телефон.Ру» базируются на трудовых показателях. К основным трудовым показателям в организации относится численность работающих, производительность их труда и заработная плата.
Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной (реализованной) работником в сфере материального производства (торговли) за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство (продажу) единицы продукции.
Вначале проанализируем динамику объема продаж, которая выражается в индексе роста объема продаж:
Jq=Qот/Qб
где Qот - объем продаж, произведенной в отчетном году (т. руб.);
Qб - объем продаж, произведенной в базисном году, то есть, предшествующему отчетному (т. руб.)
Jq=16580000/15495327=1,07
Так как на рост объема продаж решающее значение оказывают два момента: рост численности персонала и рост производительности, то необходимо распределить полученные данные о росте объема продаж между двумя этими показателями, исходя из взаимосвязи индексов:
Jq=Jч*Jпт
где Jч - индекс динамики численности персонала;
Jпт - индекс динамики производительности труда
Jq=1,02*1,05=1,07
В данном повышении свою роль сыграло использование резервов производительности труда:
Резервы численности выражаются в постоянном запасе новых кандидатур продавцов-консультантов прошлых лет, которых приглашают на работу в организацию.
Резервы производительности выражается в более полном использовании имеющегося оборудования; в более усиленной продажи остатков товара прошлого года; в более эффективном использовании времени обслуживания клиентов.
Производительность труда, плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей. Производительность труда измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год), или количеством времени, которое затрачено на производство единицы продукции.
Выделим следующие основные группы факторов роста производительности труда в ООО «Пермь.Телефон.Ру»:
Повышение технического уровня.
Совершенствование организации управления.
Совершенствование организации труда.
Для анализа были использованы данные форм статистической и бухгалтерской отчетности.
Для определения прироста производительности труда по каждому фактору можно применить следующую формулу:
∆П=(В2*100/В1)-
100
где В1 (В2) - показатели продаж одного работника за один рабочий день до (после) реализации на следующий день организационного мероприятия (руб.) по методу моментных наблюдений
∆П%1=(6489*100/6362) - 100 =2%
∆П%2=(6201*100/6079) - 100 =2%
∆П%3=(5855*100/5797) - 100 =1%
Рассчитываем общее изменение производительности труда с помощью таблицы, которая имеет следующий вид:
Таблица 3
Расчет прироста производительности труда по факторам
Мероприятия | Прирост производительности труда в % |
1 | 2 |
Повышение
технического уровня
Совершенствование организации управления Совершенствование организации труда |
2
2 1 |
Итого | 4 |
Как уже было сказано ранее, на нормировании в ООО «Пермь.Телефон.Ру» основаны все методы оценки персонала. Анализируем следующие показатели нормирования труда и их динамика января 2008года с аналогичным периодом 2007 года:
Коэффициент выполнения норм (в нашем случае главным показателем выступает продажа телефонов)
Квн=Кф/Кп
где Кф - фактическое количество проданных телефонов, шт.
Кп - плановое количество телефонов, шт.
Квн2008=210/240=0,88
Квн2007=180/210=0,86
За январь 2008 года была выполнена норма на 2% больше, чем в январе 2007 года, что свидетельствует об увеличении продаж.
Распределение работников по уровню выполнения норм в организации представляет собой разделение работников, занятых непосредственной продажей товаров и оказанием услуг, на продавцов и стажеров, при этом для каждой категории устанавливается свои нормы продаж телефонов.
Квн2008прод=3/4=0,75
Квн2007прод=2/3=0,67
За январь 2008 года была выполнена норма одним продавцом на 8% больше, чем в январе 2007 года.
Квн2008стаж=2/3=0,67
Квн2007стаж=1/2=0,50
За январь 2008 года была выполнена норма одним стажером на 17% больше, чем в январе 2007 года, что является положительным моментом в развитии организации.
Общее количество применяемых норм:
1) продажа телефонов в целом по салону (2008)
2) продажа аксессуаров в целом по салону (2008)
3) продажа контрактов в целом по салону (2008)
4) выручка в целом по салону (2008)
5) продажа телефонов отдельным продавцом (2008)
6) продажа аксессуаров отдельным продавцом (2008)
7) продажа контрактов отдельным продавцом (2008)
8) выручка в целом по салону (2008)
Итого
1) продажа телефонов в целом по салону (2008)
2) продажа аксессуаров в целом по салону (2008)
3) продажа контрактов в целом по салону (2008)
Итого
Количество норм увеличилось на 5 видов, которые помогают боле глубже анализировать деятельность организации.
Доля работников, труд которых нормируется:
Д%раб=Кнт/Ксп
*100%
Кнт - количество работников нормируемого труда, чел
Ксп - списочное количество работников, чел.
Д%2008=90/110=0,75*100%=
Д%2007=60/80 =0,75*100%=75%
Доля работников, труд которых нормируется, увеличилась на 7%.
Частота пересмотра норм. В нашем случае нормы пересматривались и пересматриваются каждый месяц (не только в январе), так как происходит частое изменение конъюнктуры рынка сотовой связи в торговой сфере.
Нормы являются обоснованными на основе аналитических данных отдела по персоналу.
Поэтому с целью повышения эффективности использования рабочего времени и выполнения норм предлагаются следующие мероприятия:
Введение нового программного и технического обеспечения для увеличения производительности и уменьшения вероятности поломки оборудования.
Увеличение частоты проверки знаний продавцов-консультантов с целью сокращения времени консультирования клиентов.
Совершенствование системы оформления кредита и упаковки телефона.
Введение системы планового обслуживания компьютерной техники для предотвращения возможных поломок.
Введение системы письменного консультирования клиентов по определенным вопросам для разгрузки рабочего времени продавца-консультанта.
Совершенствование каналов связи с операторами сотовой связи с снижения затрат рабочего времени.
Деловая оценка качества персонала организации - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих (управленцев) и особенностей проявления его результатов.
Информация о работе Оценка эфективности управленческих решений