Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 09:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе и разработке обучения персонала, а именно подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров магазина «ПРОСТО» и выработке мероприятий по её совершенствованию.
Введение 4
Глава 1. Теоретические подходы обучения персонала 6
1.1 Обучение и подготовка персонала 6
1.2 Способы обучения персонала 16
1.3 Планирование персонала 19
1.4 Виды планирования персонала 21
Глава 2. Исследование особенностей обучения персонала на примере магазина бытовой техники «Домотехника». 25
2.1. Общая характеристика деятельности организации 25
2.2. Анализ системы обучения персонала в магазине «ДОМОТЕХНИКА». 29
2.3. Проблемы и рекомендации по пути их решения. 31
2.4 Разработка системы обучения 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список литературы 39
Руководством магазина «ДОМОТЕХНИКА» созданы программы, обеспечивающие развитие потенциала компании, разработаны основные направления деятельности отдела персонала, равно как и структурирована работа иных подразделений магазина.
В магазине «ДОМОТЕХНИКА» ведущие роли занимают две концепции, которые применяются в равной степени. Концепцию специализированного обучения использую, когда обучения нужно здесь и сейчас иди на короткий промежуток времени.
Также и используют концепцию многопрофильного обучения, что позволяет повысить внутрипроизводственную мобильность.
В «ДОМОТЕХНИКА» наиболее распространенным является обучение на рабочем месте, когда опытного работника просят взять шефство над новичком и на реальных примерах показать ему, как следует выполнять ту или иную работу. Данная форма обучения имеет много преимуществ, среди которых – небольшие затраты на обучение и материалы, Домотехниката передачи знаний о процессе труда.
Место обучения – это место работы.
К другим часто используемым методам обучения относятся:
• обучение в классе, включая лекции, фильмы, моделирование ситуаций;
• программированное обучение с использованием компьютера, когда работник самостоятельно изучает материал, решает учебные задачи и выполняет упражнения;
•
конференции и семинары, на которых
их участники с помощью
Продвижение по службе в магазине собственных работников позволяет готовить и удерживать необходимых ей специалистов. Сотрудники организации знают, что у них есть перспектива профессионального роста, что стимулирует повышение квалификации.
Один
из подходов к выдвижению изнутри
в данной организации – объявление
о замещении вакантной
Еще
один подход, используемый в «ДОМОТЕХНИКА»,
так называемая «взаимозаменяемость
сотрудников». В случае необходимости
тот или иной сотрудник может
заменить своего товарища. Данный метод
очень эффективен и полезен, так
как позволяет сохранить
Аттестация по результатам деятельности – еще один метод развития эффективной рабочей силы в магазине «ДОМОТЕХНИКА», заключающийся в рассмотрении показателей выполнения рабочих заданий с целью оценки производительности труда. Оценивая достигнутые сотрудниками результаты, опытные менеджеры осуществляют обратную связь с подчиненными и поощряют лучших из них, определяют направления совершенствования процесса труда.
При проведении аттестации специалисты «ДОМОТЕХНИКА» особое внимание уделяют обучению менеджеров эффективным методам проведения аттестации, а также правильной оценке результатов выполнения сотрудниками заданий.
В магазине «домотехника» формальная обратная связь руководства и сотрудников осуществляется в форме ежегодных аттестационных собеседований. Но весьма часто такого рода встречи начальника и подчиненных никак не способствуют повышению результатов выполнения рабочих заданий. Менеджеры далеко не всегда имеют представление об истинных причинах связанных с работой рядовых сотрудников проблем. Нередко предложения менеджеров (возможно, в высшей степени полезные) преподносятся как единственно верные, что вынуждает работников занимать оборонительную позицию и отвергать их. В исследованиях, посвященных оценочным собеседованиям, содержатся некоторые рекомендации по повышению их эффективности.
1
Проверяющий должен
2.
Оценивая работу подчиненного, начальнику
следует пригласить его к
3
Оценка проверяющего должна
Итак, можно сделать вывод, что система обучения и развития персонала в магазине «ДОМОТЕХНИКА» является определяющей для принятия многих ключевых управленческих решений в кадровом менеджменте – в частности, решений, касающихся перераспределения компетенций и полномочий, создания кадрового резерва, перемещения работников на новые должностные позиции, оценки эффективности использования кадровых ресурсов.
Обучение и развитие персонала организации – одна из важнейших функций кадровой политики «ДОМОТЕХНИКА», позволяющая не только повысить квалификацию сотрудников и их личностный потенциал, но и при правильной ее реализации выступить в качестве одного из мощных методов поддержания работоспособности персонала.
Руководителям организации стоило бы наладить связи с учебными центрами, которые качественно и эффективно могли бы излагать материал для переподготовки или повышения квалификации сотрудников.
Также выявилась проблема отдаленности высшего руководства от простых сотрудников магазина. Начальство не участвует в жизни коллектива, что мешает давать качественную и правильную оценку при аттестации персонала. Вследствие чего руководство дает, может быть и верные, но не уместные в данной ситуации управленческие решения по обучению персонала.
Руководство компании и подразделений осознает необходимость обучения персонала. Для обеспечения необходимого уровня компетентности и квалификации персонала необходимо разработать и внедрить «Положение о непрерывном обучении работников магазина», которое устанавливает единый порядок организации и проведения непрерывного обучения на предприятии.
Целью непрерывного обучения является последовательное расширение и углубление знаний, повышение профессионального мастерства.
Непрерывное профессиональное обучение ведется по следующим направлениям:
самостоятельное обучение (самоподготовка);
обучение новых работников (учеников);
курсы
целевого назначения (проводится при
изменении технологических
обучение руководителей, специалистов и служащих.
Обучение новых работников отдела продаж должно осуществляться в соответствии с ученическим договором (ст. 198–208 ТК РФ). Обучение проводится преподавателем по теоретическому обучению или инструктором по производственному обучению в течение 3–6 месяцев.
В
отделе продаж можно организовать обучение
высшего руководства и
Говоря об обучение необходимо отметить наличие такого фактора как эффективность обучения. Необходимо проанализировать какую пользу от обучения работников получает отдел, и использовать эту информацию при подготовке и проведении учебных программ.
Процесс обучения необходимо контролировать. Составной частью управленческого контроля организации системы обучения является оценка. Оценка работы персонала – это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.
Рассматривая кадры как важнейший ресурс производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.
Переход к новым технологиям
требует значительных затрат, связанных
с обновлением знаний, переподготовкой
работников. Считается, что переподготовить
работника дешевле, чем заменить
его. В одних фирмах затраты на
обучение сотрудников считают
Проанализируем имеющуюся ситуацию в магазине «ДОМОТЕХНИКА».
Магазин, имея опытных и
Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:
Для реализации первой намеченной цели, персонал должен время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают много сотрудников, для того, чтобы компания не оставалась без работников, на семинары можно посылать по 1-4 человека в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, сотрудники могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз – вместе.
Для усвоения и обновления знаний о продаваемо продукции можно предложить проводить закрытые лекции с участием производителей той или иной бытовой техники, которые способны структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические новинки. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде.
Одной из особенностей обучения
должно стать самообучение – посещение
выставок по основным или смежным
тематикам, использование Интернет-
Работая в организации, сотрудник постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. По средствам обучения развивается трудовой потенциал работника. В связи с этим, мной были рассмотрены вопросы, связанные с проблемой обучения персонала, которые являются актуальной в наше время.
Вопросы, связанные с обучением
персонала организации, затрагивают
всех людей, работающих в организации
и сотрудников, стремящихся сделать
успешную карьеру в организации.
Задача обучения возникает перед
руководителем организации, желающим
повысить компетентность своих сотрудников,
развить их качества и навыки, разрабатывать
эффективные программы
В ходе выполнения
курсовой работы я увидел в
системе обучения магазина «ДОМОТЕХНИКА»
достаточно много
Но также есть и отрицательные
моменты в системе обучения персонала
в магазине «ДОМОТЕХНИКА». Прежде всего,
это недостаточное
Исследуя систему обучения в данной организации, я бы порекомендовал:
4. Заключить договор на обучение вне рабочего места с фирмой, имеющий больший опыт и более квалифицированные кадры;