Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:40, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов и методов регулирования общественных процессов.
Задачи курсового проекта:
- исследовать теоретические подходы и сущность общественных процессов государственного правления;
- разработать рекомендации и методологию повышения качества регулирования общественными отношениями на региональном уровне.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
7
РАЗДЕЛ II. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
29
В-третьих, политическая деятельность в своем, так сказать, "фундаменте" осуществляется в гражданском обществе и выступает относительно самостоятельной по отношению к государству. В качестве политических управляемых объектов поэтому можно назвать: деятельность научно-исследовательских учреждений в области изучения политических проблем; обеспечение функционирования структур политического просвещения, пропаганды, агитации и информирования; конституирование форм, процедур и других механизмов демократии и т.д.
Содержательно-
Социальное изменение обозначает перемены любого рода, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами; социальное изменение - наиболее общее понятие, характеризующее социальную динамику.
Социальное развитие рассматривается как частный случай социальных изменений, имеющих либо направленность в сторону улучшения, усложнения, совершенствования, прогресса, либо в сторону регресса. – раздел СЛИШКОМ большой, почти не по – сути, ССЫЛКИ, ОФОРМЛЕНИЕ, ПЕРЕРАБОТАЙ МАТЕРИАЛ!
Подводя итог второму разделу сделаем ряд выводов:
1)
2)
3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕРАБОТАЙ МАТЕРИАЛ, ВСТАВЬ ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ И Т.Д..
В заключение можно сделать следующие выводы:
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Природу и специфику государственного управления определяет следующее :
-
во-первых, субъект управления. В
качестве субъекта
-
во-вторых, государственное управление
опирается и представляет
-
в-третьих, специфический
-
в-четвертых, комплексный
Государство, будучи сложным (по элементному составу) и многогранным (по функциям) общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению свойство системности. В отличие от других видов управления государственное управление без этого свойства просто не может состояться. В нем задействованы десятки миллионов людей, множество государственных органов и других структур, а в них - большое число должностных лиц и иных служащих. В государственном управлении используются разнообразные и дорогостоящие материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, обширная информация. Оно состоит из массы управленческих решений и организационных действий.
Для
государственного управления свойство
системности приобрело
В зависимости от различных критериев (уровня, области, характера и объема управления) выделяют различные виды государственного управления совокупность способов и методов управления, которые использует государство.
Таким образом, социальные изменения, включающие в себя социальный прогресс, определяют развитие. Другие же, которые не несут на себе ни положительного, ни отрицательного смысла, определяются как социальные перемены. При этом, одни и те же социальные изменения в обществе, иногда могут характеризоваться как прогресс/регресс, а иногда как простые социальные изменения.
Поскольку социальное изменения затрагивает все элементы общества, приятно разделять их на 4 уровня:
- социальный (глобальный) уровень - это изменения, затрагивающие все сферы общества (экономическое и техническое развитие, политические революции, кризисы, глобальные миграции, урбанизация);
- уровень больших социальных групп - изменения в социальной структуре общества (социальное расслоение, социальная и профессиональная мобильность);
- уровень институтов и организаций - изменения, происходящие в рамках отдельных социальных институтов (реформы и реорганизации отдельных сфер общественной жизни);
-
уровень межличностных
Социальные изменения более высокого уровня обычно приводят изменениям нижестоящего уровня. Изменения низшего уровня обычно не приводят к изменениям на более высоком уровне, если только эти изменения не становятся массовыми и не носят кумулятивный характер.
Кроме этого, некоторые социологи выделяют различные виды социальных изменений.
Г.В. Осипов предлагает следующую классификацию изменений:
структурные - изменения структуры различных социальных преобразований;
функциональные - изменения функций отдельных социальных институтов и организаций;
процессуальные - происходят в сфере социального взаимодействия и взаимоотношений между различными общностями, институтами, организациями;
мотивационные
- перемены в сфере мотивации
Осипов считает, что все виды социальных изменений взаимосвязаны, провоцируют друг друга и, следовательно, приводят к постоянной социальной динамике общества.
Наибольший интерес социологов вызывают социальные изменения, которые определятся как социальное развитие. Все социологические школы пытаются определить какие изменения и в каких сферах общества определяют его прогресс и регресс.
В
итоге необходимо понять, что выделение
общественных процессов, раскрытие
их свойств и структуры создает
для теории и практики государственного
управления очень важные посылки. С одной
стороны, они свидетельствуют о том, что
управляемые объекты инициируются, поддерживаются
и преобразуются самостоятельной деятельностью
людей, занятых в них, и эта деятельность
имеет объективные основания и закономерности.
А с другой - что управляемые объекты не
всегда способны к рациональному самоопределению
и саморегулированию своих внешних взаимосвязей
и в них имманентно содержится объективная
потребность и интерес в государственном
управлении. Там, где нет потребности и
интереса в государственном управлении,
нет, конечно, и общественных процессов
для государственного управления. Когда
же такие потребности и интересы в различных
видах человеческих отношений, деятельности
и социальных ролей наличествуют, государство
обязано на них откликаться, вырабатывать
и практически реализовывать адекватные
им управленческие решения и действия.
Этому как раз и служит социальный механизм
формирования и реализации государственного
управления, который надо не только четко
представлять, но активно использовать
в управленческой практике.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Оформление
и количество ОТ 23 ШТУК
1. Арутюнян
Юрик Вартанович - член-корреспондент
РАН, советник РАН. О
2. ЗаславскаяТ.
И. Социально-культурные
3. Голенкова
3.Т. Трансформация и
4. Голенкова
3.Т., Игитханян Е.Д. Средние слои
современной РОССИИ, опыт социологического
исследования// СоцИС, 1998, № 7.
5. Голенкова
З. Т., Игитханян Е. Д. Социальная
структура общества: в поисках
адекватных ответов».// СоцИС, 2008, №7.
6. Корсавин.П.Л.
Социальная структура общества
в России. М., Посткриптум,1999 г.
7. Штомпка
Пётр. Социология социальных
Список
использованной литературы
1 Антонова,
Н.Б. Теория и методология
2 Атаманчук,
Г.В. Теория государственного
управления / Г.В. Атаманчук. -- 3-е изд.,
доп. -- Москва: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. -- 584 с.
3 Государственное
управление: основы теории и организации.
В 2 т. Т. 1 /Под ред. В.А. Козбаненко.
Изд. 2-е, с изм. и доп. -- Москва:
«Статут», 2002. -- 366 с.
4 Государственное
управление: проблемы теории, истории,
практики, предвидения: Материалы научно-практической
конференции. - Ростов-на-Дону, 1993. - 289 с.
5 Глазунова,
Н.И. Система государственного
управления / Н.И. Глазунова. - Москва:
ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 551 с.
6 Глазунова,
Н.И. Государственное и муниципальное
(административное) управление / Н.И. Глазунова.
- Москва: ТК Велби: Проспект, 2006. - 500 с.
7 Гомеров,
И.Н. Государство и
8 Зеркин,
Д.П. Основы теории
9 Конституция
Республики Беларусь 1994 г. (с изм.
и доп., принятыми на республиканских
референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября
2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
10 Курашвили,
Б.Н. Очерк теории
11 Князева,
С.Н. Основы государственного
управления / под ред. Н.Б. Антоновой,
С.Н. Князева. - Минск: Акад. упр. при
Президенте Респ. Беларусь, 2008. - 480 с.
Информация о работе Общественные процессы как объект государственного правления