Общественные процессы как объект государственного правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов и методов регулирования общественных процессов.
Задачи курсового проекта:
- исследовать теоретические подходы и сущность общественных процессов государственного правления;
- разработать рекомендации и методологию повышения качества регулирования общественными отношениями на региональном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
7
РАЗДЕЛ II. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
29

Работа содержит 1 файл

АНЯ КУРСОВАЯ ТИМОФЕЕВ.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

     В-третьих, политическая деятельность в своем, так сказать, "фундаменте" осуществляется в гражданском обществе и выступает относительно самостоятельной по отношению к государству. В качестве политических управляемых объектов поэтому можно назвать: деятельность научно-исследовательских учреждений в области изучения политических проблем; обеспечение функционирования структур политического просвещения, пропаганды, агитации и информирования; конституирование форм, процедур и других механизмов демократии и т.д.

     Содержательно-функциональный анализ общественных процессов показывает, таким образом, их многообразие и  качественную специфику, обусловленную многими обстоятельствами. А это создает объективную основу для формирования видов государственно-управляющих воздействий, то есть для дифференциации их целенаправленности, содержания, заложенных в них организующе-регулирующих средств применительно к потребностям и интересам конкретных (единичных) управляемых объектов.

     Социальное  изменение обозначает перемены любого рода, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях и  обществах в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами; социальное изменение - наиболее общее понятие, характеризующее социальную динамику.

     Социальное  развитие рассматривается как частный  случай социальных изменений, имеющих  либо направленность в сторону улучшения, усложнения, совершенствования, прогресса, либо в сторону регресса. – раздел СЛИШКОМ большой, почти не по – сути, ССЫЛКИ, ОФОРМЛЕНИЕ, ПЕРЕРАБОТАЙ МАТЕРИАЛ!

     Подводя итог второму разделу сделаем  ряд выводов:

     1) 

     2) 

     3)  
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕРЕРАБОТАЙ МАТЕРИАЛ, ВСТАВЬ ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ  И Т.Д..

     В заключение можно сделать следующие  выводы:

     Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

     Природу и специфику государственного управления определяет следующее :

     - во-первых, субъект управления. В  качестве субъекта целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий выступает государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами (принципами) государства. Государство как «мозговой центр» дает «импульсы - приказы» государственному управлению;

     - во-вторых, государственное управление  опирается и представляет собой  способ реализации государственной  власти. А власть представляет  собой такую взаимосвязь, в  процессе которой люди в силу разных причин - материальных, социальных, интеллектуальных, информационных и др. -добровольно (осознанно) или по принуждению признают верховенство воли других, а также целевых, других ценностных нормативных установлений и в соответствии с их требованиями совершают те или иные поступки и действия, строят свою жизнь. Законы и иные основные, общие, типовые решения, правила, нормы, установленные государственной властью, являются общеобязательными, обеспечиваются авторитетом и силой государства;

     - в-третьих, специфический характер и объем охватываемых управлением общественных явлений. В центре внимания государственного управления лежат решения общих (публичных) дел, согласование действий всех граждан, защита совместного (публичного) интереса, удовлетворение потребностей общества, а не отдельных граждан и социальных групп;

     - в-четвертых, комплексный характер  методов и средств государственного  воздействия. Используются не  только правовые, политические, экономические  методы (регулирование, согласование, убеждение, стимулирование), но и методы принуждения, например, с помощью правоохранительных государственных органов.

     Государство, будучи сложным (по элементному составу) и многогранным (по функциям) общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению свойство системности. В отличие от других видов управления государственное управление без этого свойства просто не может состояться. В нем задействованы десятки миллионов людей, множество государственных органов и других структур, а в них - большое число должностных лиц и иных служащих. В государственном управлении используются разнообразные и дорогостоящие материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы, обширная информация. Оно состоит из массы управленческих решений и организационных действий.

     Для государственного управления свойство системности приобрело принципиальное значение. Только его наличие придает  ему необходимую согласованность, координацию, субординацию, определенную целеустремленность, рациональность и  эффективность.

     В зависимости от различных критериев (уровня, области, характера и объема управления) выделяют различные виды государственного управления совокупность способов и методов управления, которые  использует государство.

     Таким образом, социальные изменения, включающие в себя социальный прогресс, определяют развитие. Другие же, которые не несут на себе ни положительного, ни отрицательного смысла, определяются как социальные перемены. При этом, одни и те же социальные изменения в обществе, иногда могут характеризоваться как прогресс/регресс, а иногда как простые социальные изменения.

     Поскольку социальное изменения затрагивает  все элементы общества, приятно разделять  их на 4 уровня:

     - социальный (глобальный) уровень - это изменения, затрагивающие все сферы общества (экономическое и техническое развитие, политические революции, кризисы, глобальные миграции, урбанизация);

     - уровень больших социальных групп - изменения в социальной структуре общества (социальное расслоение, социальная и профессиональная мобильность);

     - уровень институтов и организаций - изменения, происходящие в рамках отдельных социальных институтов (реформы и реорганизации отдельных сфер общественной жизни);

     - уровень межличностных отношений  - изменения социальных связей  между отдельными индивидами;

     Социальные изменения более высокого уровня обычно приводят изменениям нижестоящего уровня. Изменения низшего уровня обычно не приводят к изменениям на более высоком уровне, если только эти изменения не становятся массовыми и не носят кумулятивный характер.

     Кроме этого, некоторые социологи выделяют различные виды социальных изменений.

     Г.В. Осипов предлагает следующую классификацию  изменений:

     структурные - изменения структуры различных социальных преобразований;

     функциональные - изменения функций отдельных  социальных институтов и организаций;

     процессуальные - происходят в сфере социального  взаимодействия и взаимоотношений  между различными общностями, институтами, организациями;

     мотивационные - перемены в сфере мотивации индивидуально-типовой  деятельности;

     Осипов  считает, что все виды социальных изменений взаимосвязаны, провоцируют друг друга и, следовательно, приводят к постоянной социальной динамике общества.

     Наибольший  интерес социологов вызывают социальные изменения, которые определятся  как социальное развитие. Все социологические школы пытаются определить какие изменения и в каких сферах общества определяют его прогресс и регресс.

     В итоге необходимо понять, что выделение  общественных процессов, раскрытие  их свойств и структуры создает  для теории и практики государственного управления очень важные посылки. С одной стороны, они свидетельствуют о том, что управляемые объекты инициируются, поддерживаются и преобразуются самостоятельной деятельностью людей, занятых в них, и эта деятельность имеет объективные основания и закономерности. А с другой - что управляемые объекты не всегда способны к рациональному самоопределению и саморегулированию своих внешних взаимосвязей и в них имманентно содержится объективная потребность и интерес в государственном управлении. Там, где нет потребности и интереса в государственном управлении, нет, конечно, и общественных процессов для государственного управления. Когда же такие потребности и интересы в различных видах человеческих отношений, деятельности и социальных ролей наличествуют, государство обязано на них откликаться, вырабатывать и практически реализовывать адекватные им управленческие решения и действия. Этому как раз и служит социальный механизм формирования и реализации государственного управления, который надо не только четко представлять, но активно использовать в управленческой практике. 
 
 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Оформление  и количество ОТ 23 ШТУК 

1. Арутюнян  Юрик Вартанович - член-корреспондент  РАН, советник РАН. О социальной  структуре общества постсоветской  России./ http://articles.excelion.ru/ 

2. ЗаславскаяТ.  И. Социально-культурные аспекты  трансформации российского общества. Социол. исслед. 2001. №8. С. 9. 

3. Голенкова  3.Т. Трансформация и социальное  неравенство // Социально-экономические  проблемы трансформации российского общества. Тюмень, 1998. 

4. Голенкова  3.Т., Игитханян Е.Д. Средние слои  современной РОССИИ, опыт социологического  исследования// СоцИС, 1998, № 7. 

5. Голенкова  З. Т., Игитханян Е. Д. Социальная  структура общества: в поисках  адекватных ответов».// СоцИС, 2008, №7. 

6. Корсавин.П.Л.  Социальная структура общества  в России. М., Посткриптум,1999 г. 

7. Штомпка  Пётр. Социология социальных изменений  / Пер, с англ, под ред. В.А.  Ядова. -- М.: Аспект Пресс -- 1996 г.

Список  использованной литературы 
 

1 Антонова, Н.Б. Теория и методология государственного  управления / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер - 3-е изд., доп. - Минск:  Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. - 231 с. 

2 Атаманчук,  Г.В. Теория государственного  управления / Г.В. Атаманчук. -- 3-е изд., доп. -- Москва: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005. -- 584 с. 

3 Государственное  управление: основы теории и организации.  В 2 т. Т. 1 /Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. -- Москва: «Статут», 2002. -- 366 с. 

4 Государственное  управление: проблемы теории, истории, практики, предвидения: Материалы научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 1993. - 289 с. 

5 Глазунова,  Н.И. Система государственного  управления / Н.И. Глазунова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 551 с. 

6 Глазунова,  Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление / Н.И. Глазунова. - Москва: ТК Велби: Проспект, 2006. - 500 с. 

7 Гомеров,  И.Н. Государство и государственная  власть: предпосылки, особенности,  структура / И.Н. Гомеров. -- Москва: ЭКЭА, 2002. --832 с. 

8 Зеркин, Д.П. Основы теории государственного  управления/ Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. -- Ростов н/Д, 2000. -- 364 с. 

9 Конституция  Республики Беларусь 1994 г. (с изм.  и доп., принятыми на республиканских  референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с. 

10 Курашвили,  Б.Н. Очерк теории государственного  управления / Б.Н. Курашвили. - Москва,1987. -- 148 с. 

11 Князева,  С.Н. Основы государственного  управления / под ред. Н.Б. Антоновой,  С.Н. Князева. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. - 480 с. 

Информация о работе Общественные процессы как объект государственного правления