Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:40, курсовая работа
Цель курсового проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов и методов регулирования общественных процессов.
Задачи курсового проекта:
- исследовать теоретические подходы и сущность общественных процессов государственного правления;
- разработать рекомендации и методологию повышения качества регулирования общественными отношениями на региональном уровне.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
7
РАЗДЕЛ II. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ
«БелГУ»)
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ
ПРОЦЕССЫ КАК ОБЬЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
Курсовой проект
студента дневного отделения 5 курса группы 180703
специальности «Государственное и муниципальное управление»
по
дисциплине «……»
ФИО
Научный руководитель:
………
БЕЛГОРОД, 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
РАЗДЕЛ I. | АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ | 7 |
РАЗДЕЛ II. | НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ | 18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 27 | |
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. ПЕРЕРАБОТАТЬ И ДОПОЛНИТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ 1,5 ЛИСТА В научных публикациях зафиксировано несколько представлений об управляемых объектах государственного управления, придающих им во многом некорректный вид. Длительное время поддерживалось мнение, что государство призвано управлять чуть ли не всеми общественными процессами, проникать во все и вся, определять сознание, поведение и деятельность людей. Такой тотальный подход и подвел к известному тоталитаризму. Обратные этому суждения так называемых неолибералов вообще оставляют государство без общественных процессов, разве что позволяют ему бороться с преступностью. Часто наряду с человеком объектами государственного управления признавали территорию, природу и ее ресурсы, средства и орудия труда, технику и другие вещественные элементы. Утверждается также, что объект и субъект управления - вообще понятия относительные и каждый субъект управления есть одновременно и объект управления, и наоборот. Все, мол, диктуется местом в иерархической структуре управления.
Подобная путаница не проясняет сущности управленческих явлений и негативно отражается как в теории, так и в практике государственного управления, да и других видов управления.
Конечно, поскольку единичным (элементарным) действующим лицом в управлении всегда выступает человек, то существуют трудности в различении его статуса в качестве компонента либо субъектов, либо объектов управления. Но трудности преодолимы, если внимательно исследовать управленческую "материю" и свойства ее различных образований в системе государственного управления. Высказанные ниже суждения важны соответственно и для понимания процессов самоуправления, куда тоже привнесено много терминологических «шумов».
Степень изученности темы. АВТОРОВ ДОБАВЬ Общественные и государственные процессы, их проблемы, деятельности исследуются в работах отечественных и зарубежных ученых такими как: …… и др.1 Эти авторы охватывают огромную сферу проблем государственного регулирования общественных процессов, регионов страны.
Особую
значимость в решении целого ряда
современных проблем развития и
совершенствования
Проблемой курсового проекта является противоречие между необходимостью государственного регулирования общественными процессами и недостаточной разработанностью методов и процедур этого регулирования.
Объектом исследования является государственное регулирование общественными процессами.
Предмет исследования государственное регулирование общественными процессами на региональном уровне.
Цель курсового проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов и методов регулирования общественных процессов.
Задачи курсового проекта:
- исследовать теоретические подходы и сущность общественных процессов государственного правления;
- разработать рекомендации и методологию повышения качества регулирования общественными отношениями на региональном уровне.
Теоретико-
В процессе выполнения проекта были использованы диалектический метод и метод анализа данных, позволяющий рассмотреть способы, методы и процедуры государственного регулирования общественной сферой.
Использовался так же анализ, синтез и обобщение, из ряда общенаучных методов. Основой же исследования является содержательный подход позволяющий выявить взаимосвязь и взаимозависимость элементов государства и общественности.
Эмпирической базой исследования выступает Конституция Российской Федерации3, ….. .
Практическая значимость исследования. Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что теоретические выводы, предложенные методики и практические рекомендации, содержащиеся в проекте, могут быть использованы предприятиями и органами власти регионов при разработке программ и обосновании перспектив развития общественной деятельности.
Структура курсового
проекта. Проект состоит из введения,
двух основных разделов, заключения и
списка источников и литературы.
РАЗДЕЛ
I. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
Между субъектами и объектами управления существует принципиальная разница, которая исходит из того, что это качественно разные управленческие явления. Различение здесь происходит по крайней мере по трем основаниям.
- По характеру и видам общественных отношений, в системе которых действует каждый человек. Одно дело - участие в экономических, социальных, духовных отношениях, другое - в политических, третье - в сугубо управленческих, притом разных видов. Везде проявляются различные потребности, интересы и цели людей и, соответственно, возникают разные результаты от участия.
-
По характеру и видам
-
По социальным ролям,
Отношения, возникающие в субъекте государственного управления, и формируемые им виды деятельности и социальные роли, выполняемые при этом, имеют своим смыслом и назначением разработку и практическое осуществление управляющих воздействий. Это - отношения, через которые, в процессе которых и благодаря которым социальная энергия, воля, цели, другие упорядоченные представления управляющих компонентов переходят в сознание, энергию, волю управляемых компонентов, вызывают их движение в общественно желаемом направлении или повышают активность внутреннего "самодвижения". Материальным (видимым, осязаемым) выражением и опредмечиванием управленческих отношений, управленческой деятельности, управленческих социальных ролей всегда являются управленческие решения и действия. И суть этого не меняется от того, что субъект государственного управления образует собой сложную иерархическую систему, в которой одни государственные органы и должностные лица (вышестоящие) управляют другими (нижестоящими). Бесспорно, есть "внутреннее" управление в субъекте государственного управления, но оно сводится к совершенствованию управленческих отношений внутри иерархии, улучшению форм и методов управленческой деятельности, к рационализации и повышению эффективности управляющих воздействий.
В качестве управляемых со стороны государства выступают те общественные отношения, виды деятельности и социальные роли, которые непосредственно связаны с воспроизводством материальных и духовных продуктов и социальных условий жизнедеятельности людей. На "выходе" управляемых объектов возникают потребительские ценности, способные удовлетворять разнообразные частные и общественные потребности, поддерживать и укреплять существование человека и всей системы его связей с обществом и природой. Общественные процессы - центр приложения массовых усилий общества, поскольку именно ими создается все необходимое для жизни людей: пища, одежда, жилье, коммуникации, социальные услуги, духовная продукция. Отсюда специфика включенности человека в те или иные общественные отношения, а также выполняемых им видов деятельности и социальных ролей. К примеру: от инженера, занятого конструкторской работой или контролем за технологическими процессами, требуются иные знания, навыки, опыт, содержание и формы его активности, чем от того же инженера, находящегося на государственной должности в аппарате управления. И результаты активности весьма различны: в первом случае - новые технологические проекты, эффективное производство, во втором - управленческие решения и действия.
Важно отметить, что в общественных отношениях, различных видах деятельности и многообразных социальных ролях государство управляет не всем, а только теми их проявлениями, сторонами, взаимосвязями, которые имеют значение для всего общества, относятся к реализации всеобщих потребностей, интересов и целей. Часто государство ограничивается взаимодействием лишь с управляющими структурами (управляющими параметрами) экономических, социальных и духовных объектов, упорядочивая их внешние связи, обеспечивая соблюдение общих для них правил (норм) поведения. За пределами этого воспроизводственная активность людей свободна и управляется другими видами управления либо вообще самоуправляется.
Выделение
и теоретическое осмысление общественных
процессов создает
1.
Общественные процессы
2.
общественные процессы
Нередко
кое-кто в государственных
Информация о работе Общественные процессы как объект государственного правления