Общественные процессы как объект государственного правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов и методов регулирования общественных процессов.
Задачи курсового проекта:
- исследовать теоретические подходы и сущность общественных процессов государственного правления;
- разработать рекомендации и методологию повышения качества регулирования общественными отношениями на региональном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
7
РАЗДЕЛ II. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
29

Работа содержит 1 файл

АНЯ КУРСОВАЯ ТИМОФЕЕВ.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ  «БелГУ») 
 

ИНСТИТУТ  ГОСУДАРСТВЕННОГО И  МУНИЦИПАЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ 
 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ПРОЦЕССЫ КАК ОБЬЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ 
 
 

Курсовой  проект

студента дневного отделения 5 курса группы 180703

специальности «Государственное и  муниципальное управление»

по  дисциплине «……» 

ФИО 
 
 
 
 
 

                    Научный руководитель:

                       ……… 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

БЕЛГОРОД,  2011 год

 

СОДЕРЖАНИЕ 

     
ВВЕДЕНИЕ   3
РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ  
7
РАЗДЕЛ II. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ  И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ  
 
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   27
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ

29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. ПЕРЕРАБОТАТЬ И ДОПОЛНИТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ 1,5 ЛИСТА В научных публикациях зафиксировано несколько представлений об управляемых объектах государственного управления, придающих им во многом некорректный вид. Длительное время поддерживалось мнение, что государство призвано управлять чуть ли не всеми общественными процессами, проникать во все и вся, определять сознание, поведение и деятельность людей. Такой тотальный подход и подвел к известному тоталитаризму. Обратные этому суждения так называемых неолибералов вообще оставляют государство без общественных процессов, разве что позволяют ему бороться с преступностью. Часто наряду с человеком объектами государственного управления признавали территорию, природу и ее ресурсы, средства и орудия труда, технику и другие вещественные элементы. Утверждается также, что объект и субъект управления - вообще понятия относительные и каждый субъект управления есть одновременно и объект управления, и наоборот. Все, мол, диктуется местом в иерархической структуре управления.

     Подобная  путаница не проясняет сущности управленческих явлений и негативно отражается как в теории, так и в практике государственного управления, да и  других видов управления.

     Конечно, поскольку единичным (элементарным) действующим лицом в управлении всегда выступает человек, то существуют трудности в различении его статуса  в качестве компонента либо субъектов, либо объектов управления. Но трудности  преодолимы, если внимательно исследовать управленческую "материю" и свойства ее различных образований в системе государственного управления. Высказанные ниже суждения важны соответственно и для понимания процессов самоуправления, куда тоже привнесено много терминологических «шумов».

     Степень изученности темы. АВТОРОВ ДОБАВЬ Общественные и государственные процессы, их проблемы, деятельности исследуются в работах отечественных и зарубежных ученых такими как: …… и др.1 Эти авторы охватывают огромную сферу проблем государственного регулирования общественных процессов, регионов страны.

     Особую  значимость в решении целого ряда современных проблем развития и  совершенствования государственного правления имеют работы ……2. Значительное внимание этими авторами уделено чему?.

     Проблемой курсового проекта  является противоречие между  необходимостью государственного регулирования общественными процессами и недостаточной разработанностью методов и процедур этого регулирования.

     Объектом  исследования является государственное регулирование общественными процессами.

     Предмет исследования государственное регулирование общественными процессами на региональном уровне.

     Цель  курсового проекта  состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов и методов регулирования общественных процессов.

     Задачи  курсового проекта:

     - исследовать теоретические подходы и сущность общественных процессов государственного правления;

     -  разработать рекомендации и методологию повышения качества регулирования общественными отношениями на региональном уровне.

     Теоретико-методологическими  основами исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых – экономистов, посвященные изучаемой проблеме, а также законодательные и нормативные акты, регламентирующие общественные отношения в России.

     В процессе выполнения проекта были использованы диалектический метод и метод анализа данных, позволяющий рассмотреть способы, методы и процедуры государственного регулирования общественной сферой.

     Использовался так же анализ, синтез и обобщение, из ряда общенаучных методов. Основой же исследования является содержательный подход позволяющий выявить взаимосвязь и взаимозависимость элементов государства и общественности.

     Эмпирической  базой исследования выступает Конституция Российской Федерации3, ….. .

     Практическая значимость исследования. Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что теоретические выводы, предложенные методики и практические рекомендации, содержащиеся в проекте, могут быть использованы предприятиями и органами власти регионов при разработке программ и обосновании перспектив развития общественной деятельности.

       Структура курсового проекта. Проект состоит из введения, двух основных разделов, заключения и списка источников и литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  I. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ 
 

     Между субъектами и объектами управления существует принципиальная разница, которая  исходит из того, что это качественно  разные управленческие явления. Различение здесь происходит по крайней мере по трем основаниям.

     - По характеру и видам общественных отношений, в системе которых действует каждый человек. Одно дело - участие в экономических, социальных, духовных отношениях, другое - в политических, третье - в сугубо управленческих, притом разных видов. Везде проявляются различные потребности, интересы и цели людей и, соответственно, возникают разные результаты от участия.

     - По характеру и видам деятельности, ибо для каждого вида деятельности  нужны определенные знания, навыки, профессиональная подготовка, опыт, средства и орудия труда. Деятельность людей может быть по отношению к природе, к биологической сущности человека, по отношению людей друг к другу. По содержанию (смыслу) ее подразделяют на познавательную, преобразовательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и эстетическую. Имеются и другие классификации.

     - По социальным ролям, выполняемым  человеком, которые представляют  собой сочетание индивидуального  и общественного, благодаря чему  личные способности и интересы  человека находят общественное  восприятие, поддержку и признание. Один и тот же человек может попеременно выполнять различные социальные роли и находиться одновременно в разнообразной системе функциональных зависимостей.

     Отношения, возникающие в субъекте государственного управления, и формируемые им виды деятельности и социальные роли, выполняемые при этом, имеют своим смыслом и назначением разработку и практическое осуществление управляющих воздействий. Это - отношения, через которые, в процессе которых и благодаря которым социальная энергия, воля, цели, другие упорядоченные представления управляющих компонентов переходят в сознание, энергию, волю управляемых компонентов, вызывают их движение в общественно желаемом направлении или повышают активность внутреннего "самодвижения". Материальным (видимым, осязаемым) выражением и опредмечиванием управленческих отношений, управленческой деятельности, управленческих социальных ролей всегда являются управленческие решения и действия. И суть этого не меняется от того, что субъект государственного управления образует собой сложную иерархическую систему, в которой одни государственные органы и должностные лица (вышестоящие) управляют другими (нижестоящими). Бесспорно, есть "внутреннее" управление в субъекте государственного управления, но оно сводится к совершенствованию управленческих отношений внутри иерархии, улучшению форм и методов управленческой деятельности, к рационализации и повышению эффективности управляющих воздействий.

     В качестве управляемых со стороны  государства выступают те общественные отношения, виды деятельности и социальные роли, которые непосредственно связаны с воспроизводством материальных и духовных продуктов и социальных условий жизнедеятельности людей. На "выходе" управляемых объектов возникают потребительские ценности, способные удовлетворять разнообразные частные и общественные потребности, поддерживать и укреплять существование человека и всей системы его связей с обществом и природой. Общественные процессы - центр приложения массовых усилий общества, поскольку именно ими создается все необходимое для жизни людей: пища, одежда, жилье, коммуникации, социальные услуги, духовная продукция. Отсюда специфика включенности человека в те или иные общественные отношения, а также выполняемых им видов деятельности и социальных ролей. К примеру: от инженера, занятого конструкторской работой или контролем за технологическими процессами, требуются иные знания, навыки, опыт, содержание и формы его активности, чем от того же инженера, находящегося на государственной должности в аппарате управления. И результаты активности весьма различны: в первом случае - новые технологические проекты, эффективное производство, во втором - управленческие решения и действия.

     Важно отметить, что в общественных отношениях, различных видах деятельности и  многообразных социальных ролях государство управляет не всем, а только теми их проявлениями, сторонами, взаимосвязями, которые имеют значение для всего общества, относятся к реализации всеобщих потребностей, интересов и целей. Часто государство ограничивается взаимодействием лишь с управляющими структурами (управляющими параметрами) экономических, социальных и духовных объектов, упорядочивая их внешние связи, обеспечивая соблюдение общих для них правил (норм) поведения. За пределами этого воспроизводственная активность людей свободна и управляется другими видами управления либо вообще самоуправляется.

     Выделение и теоретическое осмысление общественных процессов создает концептуальные предпосылки для понимания и  оценки многих проблем государственного управления.

     1. Общественные процессы пользуются приоритетом перед субъектом государственного управления (его конкретными органами), ибо воспроизводство материальных и духовных продуктов и социальных условий является первичным и главным для жизнедеятельности людей. Можно какие угодно реформы или революционные преобразования вести в пределах субъекта государственного управления (от либеральных до авторитарных), но если нет динамики в развитии общественных процессов, если не растет благосостояние общества, то для людей все эти "дергания" не имеют ровно никакого значения.

     2. общественные процессы напрямую  воспринимают естественно-природные  и общественно-исторические условия  и закономерности и в соответствии  с ними выстраивают технологии  своей деятельности. Создавая системы  "человек - машина", "человек - технология", "человек -природа", "человек - машина - технология", "человек - машина - технология - природа" и другие, люди, их коллективы руководствуются прежде всего познанными механическими, физическими, химическими, биологическими и другими естественно-природными законами и определяют параметры и действия этих систем под углом требования последних. Много сконструировано и того, чего нет в природе, но все творения материальной и духовной культуры человека также подчиняются определенным закономерностям, открытым, исчисленным и выверенным разумом и опытом людей.

     Нередко кое-кто в государственных органах  пытается не замечать либо игнорировать такие условия и закономерности, навязывать управляемым объектам свои, порой предельно волюнтаристские  модели их функционирования, требовать от них выполнения объективно невозможного. В результате - разногласия, противоречия, столкновения между государственными органами и общественными процессами, низкий уровень деятельности той и другой стороны управленческих отношений.

Информация о работе Общественные процессы как объект государственного правления