Общая характеристика договоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Деятельность каждого туристского предприятия связана с заключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, заключения и исполнения любой предпринимательской сделки.

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика договоров.docx

— 67.71 Кб (Скачать)

В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия: - стоимость номеров и бронирования; - тип номеров и необходимое их количество; - продолжительность (сезоны) обслуживания; - свободные периоды; - графики заездов туристов; - сроки и продолжительность разового обслуживания; набор входящих услуг; - количество и форма организации питания (завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол и т.д.); - специальные удобства на отдыхе; - сроки подтверждения заездов туристов (бронирования); - материальная ответственность за неполный заезд (количественный), срыв заезда, сроки снятия заездов без штрафных санкций и др.

Если питание организуется вне средства разрешения туристов и  не входит в контракт с гостиницей, туристское предприятие заключает  соответствующий договор с отдельными предприятиями питания.

В таком договоре должны быть отражены:

  • количество единовременно обслуживаемых туристов;
  • регулярность и величина заказов;
  • вид питания;
  • примерные варианты меню;
  • скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;
  • сроки подачи заявок на питание;
  • предельные сроки снятия заказа без предъявления штрафных санкций;
  • материальная ответственность за срыв питания с одной или с другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности и т.д.

Международные взаимоотношения по организации автотранспортных перевозок туристов регулируются Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами, принятым в Дублине 26 мая 1982г. В странах Восточной Европы должен использоваться лист поездок, который должен находиться на борту автобуса.

Договорные взаимоотношения  с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с  экипажем (водителями), при этом АТП обеспечивает своими силами услуги по управлению транспортом и его технической эксплуатации.

В договоре с АТП следует  оговорить обязательное наличие  страховки (зеленой карты) на автобус. Если иное не предусмотрено договором  аренды автобуса с экипажем, туристское предприятие обычно несет расходы, возникшие в связи с эксплуатацией  транспортного средства, в том числе оплату топлива, а так же сборов. Кроме того в договоре с АТП необходимо оговорить следующее:

  • марки автотранспортных средств;
  • цены тарифы;
  • графики и сроки работы автотранспорта;
  • маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;
  • сроки отказа от заявок без штрафных санкций;
  • материальную ответственность туристского предприятия за нарушение использования автотранспорта;
  • основные права и обязанности туристов, гидов, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами;
  • скидки и льготы.

Решение Европейской транспортной комиссии введено требование по оснащению  всех туристских автобусов, с количеством  мест и более, специальным контрольным  прибором – тохографом. Это прибор, контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию. Пункт о наличии в туристском автобусе тахографа так же включается в контракт с АТП.

Правила авиаперевозок регулируются воздушными кодексами отдельных стран, а так же международными соглашениями, одним из которых является Варшавская конвенция1929г. «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок», с изменениями, принятыми в 1959г. (Гамбургские правила).

Договоры с авиакомпаниями могут быть трех видов: а) договор на квоту мест на регулярных рейсах; б) агентское соглашение; в) чартер (аренда самолета).

Договор на квоту  мест на регулярных рейсах должен учитывать, что она может быть жесткой и мягкой. При жесткой квоте мест вся ответственность за их не реализацию независимо от причины ложится на турпредриятие. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турпредприятия от квоты или ее части по причине не реализации путевок.

Договор с авиакомпанией  на квоту мест включает:

  • график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;
  • количество туристов в каждой группе (квота мест);
  • сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;
  • сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
  • скидки и льготы на квоту мест;
  • порядок и сроки возврата выкупленных, но не использованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из срока возврата (мягкий блок).

В чистом виде агентское соглашение – это работа по реализации авиабилетов, т.е. когда турфирма получает возможность самостоятельно выкупать как агентство авиакомпании по продаже билетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. При наличии соответствующего компьютерного оборудования и доступа к сети бронирования данной авиакомпании. Одним из условий обычно является продажа под туры билетов именно этой авиакомпании.

В агентском соглашении с  авиакомпанией оговариваются следующие  моменты:

  • кто и на каких условиях обеспечивает наличие оборудования, для оформления билетов и их бланков;
  • вопросы о подготовке кадров для обслуживания этого оборудования;
  • объемы продаж – по количеству билетов в месяц или выручке от продаж;
  • по чьей цене продаются авиабилеты – авиакомпании или турагентства;
  • цены и тарифы продаж авиабилетов;
  • условия оплаты авиабилетов: предоплата или оплата по мере продажи;
  • размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9% от проданного тарифа);
  • сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация;
  • размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) (от 20 тыс. дол. США);
  • членство в IATA.

При организации чартерных перевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду самолёта, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

Затем заключается специальный  чартерный договор, в котором  оговариваются:

  • вид (марка самолета);
  • число мест подлежащих продаже;
  • стоимость аренды самолета;
  • маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
  • срок действия договора;
  • регулярность совершения авиарейсов;
  • возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Практика чартерных программ показывает, что браться за их организацию  имеет смысл только тогда, когда  за 4-5 месяцев возможно проведение как  минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно).

Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания практически всегда ставит перед  туроператором жесткие условия. Прежде всего, от фирмы требуется предоплата. Авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла, таким образом, страхует себя и заранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов проговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. Согласно договору, в случае несвоевременной оплаты компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать договорные отношения.

Договор о выделении мест в графиковых поездах при осуществлении железнодорожных перевозок заключается по правилам, аналогичным соглашениям с авиакомпаниями на квоту мест, или по текущему бронированию.

В данный документ включается следующая информация:

  • маршрут поездки с указанием всех пунктов остановки;
  • стоимость аренды вагонов и вагонов-ресторанов;
  • сроки путешествия с указанием дат и продолжительности остановок в каждом пункте маршрута;
  • количество вагонов и мест в них, стоимость аренды вагонов;
  • количество вагонов ресторанов;
  • количество смен постельного белья на одного человека;
  • расстояние (километраж) маршрута и стоимость проезда;
  • сроки отказа от путешествия (не позже чем за 20 суток до отправления);
  • услуги в поезде (чай, чайная продукция, завтраки в купе и т.д.).

Договор с экскурсионной  фирмой включает следующие пункты:

  • наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на нах (автобусные, пешеходные, теплоходные и пр.);
  • сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
  • сроки отмены заявок;
  • цены на экскурсии;
  • количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии;
  • материальная ответственность за срыв экскурсии (по  вине экскурсионной фирмы или туроператора).

Не следует забывать и  о  дополнительных услугах, т.е. не включенных в пакет тура. Они предоставляются туристам за дополнительную плату.

 

Договорные отношения  между рецептивным и инициативным туроператорами

Договорные отношения  между рецептивным и инициативным туроператорами во многом сходны с аналогичными взаимоотношениями между туроператором и турагентом.

Рассмотрим некоторые  позиции договорных взаимоотношений, вытекающих из условий взаимодействия инициативного туроператора с зарубежным принимающим партнером (рецептивным  туроператором).

В договоре между ними должны будут быть отражены:

а) при организации  пэкидж-тура:

  • маршрут, программа тура и пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия;
  • даты прибытия и отъезда;
  • перечень и последовательность посещения городов;
  • вид транспорта;
  • количество дней прибивания в каждом городе;
  • перечень экскурсий;

б) при организации  индивидуального тура:

  • даты прибытия и отъезда туристов;
  • перечень услуг и их классность.

При обсуждении маршрута или  стационарного пребывания туристов в месте отдыха необходимо четко выяснить продолжительность пребывания по количеству ночевок, так как расчеты по обслуживанию в гостиницах ведутся на этой основе. Для четкости токования «продолжительности путешествия» принято обозначать его двумя показателями – тур 7дней/6 ночей и т.п. Почти во все гостиницах существует расчетный час, по которому отсчитывается пребывание, этим часом является 12ч дня. Поэтому к этому времени туристы должны освободить номера, либо заплатить за половину суток или за сутки. В некоторых гостиницах имеются бесплатные камеры хранения, которое так же оговорены в договоре.

Поскольку в любой группе могут быть непарные мужчина и  женщина, необходимо оговорить хотя бы о предоставлении двух одноместных номеров без увеличения оплаты, а так же, что бы двухместные были с односпальными кроватями.

В договоре утверждаются и  возможные варианты питания туристов: полный пансион, полупансион, завтрак  или без питания и прочие варианты. Во время питания (обеда и ужина) алкогольные и безалкогольные напитки  в меню не включаются. Эти варианты должны быть заранее оговорены с  принимающей стороной. Возможность  организации диетического питания  так же фиксируется  в договоре. Нужно обязательно уточнить, каким питанием (завтраком или ужином) начинается и заканчивается туристическая поездка. Иногда при продолжительных экскурсиях, нет возможности организовать питание в ресторане, в таком случае туристам выдается «сухой паек». Этот вопрос должен быть обсужден с принимающей стороной.

Обязательно так же подробно оговорить условия встречи и  доставки туристов и их багажа из аэропорта (вокзала) в гостиницу и наоборот.

В контракте должны быть четко говорены плановые и дополнительные экскурсии, язык проведения экскурсий. Так же следует договориться о  создании для туристов наиболее благоприятных  условий: бесплатно пользоваться пляжем, бассейном т.д. Разнообразят отдых  дополнительные оздоровительно-бальнеологического характера сауны, массаж и др. Необходимо согласовать вид транспорта для  перевозки туристов по маршруту.

Чаевые, местные  налоги и сборы. Все возможные сборы и налоги можно включить в стоимость услуг, при этом заранее договорится с принимающей фирмой.

Сопровождающий гид. Необходимо получить от иностранной фирмы согласие на предоставление сопровождающим групп  бесплатно таких же услуг, как и всем туристам. Нормой является один бесплатный сопровождающий на 20 туристов в группе.

Информация о работе Общая характеристика договоров