Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой
10.Для проведения испытания дизелей и контроля вредных выбросов в атмосферу предприятию необходимо создать и оснастить сертификационно-испытательный центр, что позволит проводить работы по подготовке к выпуску дизелей, соответствующих международным нормам экологической безопасности.
11.Повышению конкурентоспособности продукции в области потребительских (технических) свойств двигателей будет выполнение конструкторских разработок, обеспечивающих требования 2 ступени Директивы 2000/25/ЕС и 2 ступени Правил ЕПА США, а именно:
-поршни с открытой камерой сгорания;
-головка цилиндров с выпускными винтовыми каналами для улучшения процесса смесеобразования и установкой свечей накаливания для обеспечения пука дизеля;
-цилиндропоршневая группа, обеспечивающая расход масла на угар более 0,2 г/кВтч.;
-топливный насос высокого давления ЯЗДА;
-ввести промежуточное охлаждение наддувочного воздуха;
-взамен безнаддувочных дизелей ввести дизели с наддувом и пониженной частотой вращения;
Для обеспечения требований 3 и 4 ступеней Директив ЕС и Правил ЕПА потребуется применение в конструкции дизелей следующих мероприятий:
-внедрение в конструкцию дизелей аккумуляторной топливной системы (Common Rail) с давлением впрыска не менее 160 МПа, формированием необходимого закона подачи и обеспечения мультистадийного впрыска;
-повышение степени сжатия 17-18;
-использование регулируемого турбокомпрессора с электронным управлением;
-применение охлаждения наддувочного воздуха с тепловой эффективностью;
-применение
цилиндропоршневой группы, обеспечивающей
расход масла на угар не более 0,15 г/кВтч.
3.2.Оценка ожидаемого экономического эффекта при внедрении предложений
-На основании приведенного выше расчета оценки конкурентоспособности продукции можно отметить, что дизельный двигатель Д240 «Минского моторного завода» является конкурентоспособным на рынке Республики Беларусь. Двигатель Д240 является конкурентоспособным по цене, по удельной мощности, по массе двигателя и соответственно доступности к его составляющим входе ремонтных работ. На белорусском рынке УП «ММЗ» является монополистом, его основные потребители в основном находятся в Минске:
РУП «Минский тракторный завод» (до 75% всех потребляемых двигателей серии Д240);
АО «Амкодор-Ударник»;
РУП «Минский автомобильный завод».
Близость потребителя уменьшает цену на двигатели, тем самым ставит «ММЗ» в конкурентоспособное положение.
-Активное участи в виде финансирования инвестиционных проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции.
-Созданная предприятием развитая сеть сервисного обслуживания позволяет предприятию мобильного оказывать гарантийное и постгарантийное обслуживание потребителей белорусского региона.
-Без получения сертификатов на соответствие требованиям международных стандартов по экологической безопасности предприятие потеряет в конкурентоспособности своей продукции на 98%, т.к. «ММЗ» является промежуточным в цикле сборки тракторов, комбайнов и автобусов. Ни одно из выпускающих эту продукцию предприятие не станет устанавливать заведомо неконкурентоспособную продукцию своих поставщиков. Бесперебойная работа конвейера «ММЗ» обеспечена поддержкой государственной политики через Государственные и отраслевые программы поддержки собственных производителей, Указом Президента РБ от 20 мая 1998г. № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)». Благодаря государственным заказам продукция «ММЗ» является конкурентоспособной, поэтому предприятию уже сегодня необходимо задумываться о том времени когда оно будет работать самостоятельно.
Таким
образом, в связи с возросшей
конкуренцией на внешнем рынке и
требованиям к качеству дизельных
двигателей основной задачей предприятия
является: наряду с модернизацией
находящихся в производстве двигателей,
и улучшением мощностно-экономических
показателей, еще и доведение
этих показателей до соответствия требованиям
международным стандартам по выбросам
вредных веществ и дымности отработавших
газов, а также уровню шума и вибрации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заканчивая работу, хочется вспомнить об основном принципе маркетинга: выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.
1.Конкурентоспособность с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
2. Конкурентоспособность – это
многоаспектное понятие,
3.На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
-дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.
-маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.
4.Рынками сбыта своей продукции УП «ММЗ» является Республика Беларусь, Россия и страны СНГ. На белорусском рынке предприятие является монополистом.
5. Высокая конкурентоспособность дизельного двигателя Д 240 («Минского моторного завода») по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких технико-экономических показателей, низкой цены, близости основного потребителя («МТЗ»), наличия баз сервисного обслуживания.
6.В связи с возросшей конкуренцией на
внешнем рынке и требованиям к качеству
дизельных двигателей основной задачей
УП «Минский моторный завод» является:
наряду с модернизацией находящихся в
производстве двигателей, и улучшением
мощностно-экономических показателей,
еще и доведение этих показателей до соответствия
требованиям международным стандартам
по выбросам вредных веществ и дымности
отработавших газов, а также уровню шума
и вибрации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2004 – 677 с.;
2. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. /Г. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.;
3.Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие Минск: Соврем. шк., 2006. - 736 с.;
4. Суша, Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие: / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384 с.;
5. Руденко А.И. Экономика промышленного производства в условиях рынка. Учебное пособие, Минск, 2002г.;
6.В.И.Гончаров,В.А.
Вишняков УМК Инновационный менеджмент.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Рис.2.2.1.Объемная
круговая диаграмма, представляющая доли
основных рынков сбыта в 2000-2002гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Рис 2.3.1.Сервисные
центры УП «ММЗ» в Республике Беларусь
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица
2.3.2.План производства дизелей на 2004
год
Предприятие потребитель | Модель дизеля | Потребность, шт. | |
1 | 2 | 3 | |
РУП «МТЗ», г. Минск | Д-243/245/260 | 25 000 (20 069/2 316/2 615) | |
ОАО «МАЗ» г. Минск | Д-245 | 1 540 (1 150/390) | |
З-д «Ударник», г. Минск | Д-243/245/260 | 1 092 (49/113/930) | |
Ф-л УП «ММЗ», г. Столбцы | Д-243 | 500 | |
ПО «Гомсельмаш» г. Гомель | Д-245/260 | 570 (20/550) | |
ЮМЗ, г. Днепропетровск | Д-243 | 2 000 | |
Турбомеханический з-д, г. Полтава | Д-243/245 | 1 550 (1 500/50) | |
ОАО «ЛТЗ» г. Липецк | Д-243 | 1 100 | |
Тверский экскаваторный з-д, г. Тверь | Д-243/245 | 1 252 (800/452) | |
Тракторный з-д, г. Кишинев | Д-243 | 400 | |
ОАО «ОТЗ» г. Петрозаводск | Д-245 | 800 | |
ОАО «ЗГТ», г. Заволжье | Д-243/245 | 300 (250/50) | |
Брянский арсенал», г. Брянск | Д-243/245/260 | 440 (60/80/300) | |
АМО «ЗИЛ» г. Москва | Д-245 | 10 000 | |
ОАО «ПАЗ» г. Павлово | Д-245 | 1 350 | |
ОАО «ГАЗ» г. Нижний Новгород | Д3-245 | 1 200 | |
Дальнее зарубежье | Д-243/245 | 600 (300/300) | |
Прочие | Д-243/245/260 | 8 120 (5 825/1 975/320) | |
Итого: | 57 814 |
Информация о работе Обеспечение качества продукции как фактор повышения её конкурентоспособности