Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой
В настоящее время завод решает одну из важнейших задач - восстановление собственного монопольного положения на внешних рынках в отношении своей продукции. Уже сделаны первые шаги.
Будет
окончательная доработка
Будут
продолжены работы по расширению применяемости
выпускаемых двигателей на тракторах,
комбайнах, автопогрузчиках, автомобилях,
выпускаемых предприятиями
В
свою очередь завод намерен
Что касается рынка стран ближнего и дальнего зарубежья, то основным фактором, влияющим на конъюнктуру рынка, являются ценовой фактор на продукцию Минского моторного завода, который в свою очередь зависит от высоких цен на энергоносители, комплектующие, сырье и материалы, налоги и т.д.
Для
освоения рынка новых потребителей
Минский моторный завод концентрирует
свои усилия на дальнейшем снижении себестоимости
изготовления дизелей за счет отказа
от бартерных операций и перехода
на исключительно денежную систему
взаиморасчетов, уделяя при этом особое
внимание на качество изготовления дизелей,
четкую ценовую политику, и исполнение
договорных обязательств по изготовлению
востребованных рынком дизелей.
2.3.Анализ системы обеспечения качества на предприятии
Управление качеством на УП "ММЗ" осуществляется в соответствии с учетом требований СТБ ИСО 9001:1996; BY/ 11205.0.0.0038 от 10.01.2000г. В связи с этим на УП "ММЗ" были переработаны 52 и разработаны 12 новых стандартов предприятия по системе качества.
В 2007 г. переработанная система качества УП "ММЗ" прошла инспекционный контроль в Национальном центре сертификации (БНТУ) и получила сертификат соответствия BY/ 112 05.0.038 от 12.12.2000 со сроком действия до 30.06.2008 г.
Доработка вышеназванных документов продолжена с целью их дальнейшего соответствия новой версии ИСО 9001:2001
В 2007-2008 г.г. сервисное обслуживание продукции у потребителей в РБ будет осуществляться 30-ю центрами технического обслуживания.
В 2008 – 2009 г.г. на предприятии будут сформированы дополнительные сервисные центры по обслуживанию дизелей на местах и сервисные мобильные группы на заводе по экстренному решению возникших технических проблем у потребителя.
В 2009-2010 г.г. будет проводиться ежегодное обследование технического состояния анализ работы всех сервисных центров. (Приложение 2).
В целях расширения дилерской сети и совершенствования сервисного обслуживания в Российской Федерации на заводе планируется:
В 2010 г. - заключить договоры на сервисное обслуживание дизелей силами сервисной сети предприятий изготавливающих конечную продукцию (автобусы, комбайны, тракторы, дорожно-строительную технику и др.) (8-10 предприятий);
В 2010-2011 г.г. - заключить договоры на сервисное обслуживание дизелей с дилерами УП "ММЗ" (6 организаций).
Для повышения технического уровня, надежности и конкурентоспособности выпускаемых дизелей на УП" ММЗ" разработана программа "Качество" на 2009-2011 г.г., где прогнозируются следующие потребительские характеристики дизелей (Приложение3-4)
Для
изготовления и сборки наиболее массовых
моделей дизелей применяется
специальное
2.4. Результаты анализа
В условиях рынка и сложившихся условиях хозяйствования УП «ММЗ» заинтересован в освоении новых рынков сбыта своей продукции, в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания клиентов.
Для
обеспечения решения этих целей
и задач, стоящих перед предприятием,
продолжает формироваться дилерская
сеть, будет реализовывать продукцию
УП "ММЗ" только за деньги, которая
увеличит конкурентоспособность
Минский
моторный завод предполагает в ближайшие
годы расширить и частично вернуть
утраченные рынки сбыта Канады, Австралии,
Болгарии, Греции, Венгрии, Польши, увеличить
выпуск дизелей, а соответственно выручку
и прибыль, что улучшит финансово-
Двигатели
Минского моторного завода пользуются
спросом, но существующая проблема пополнения
оборотных средств и низкая платежеспособность
внутренних потребителей является причиной
неполной загрузки производственных мощностей
и в некоторых случаях
В настоящее время завод решает одну из важнейших задач - восстановление собственного монопольного положения на внешних рынках в отношении своей продукции.
Предприятием
предусматривается внедрение
Таким образом, рынками сбыта своей продукции УП «ММЗ» является Республика Беларусь, Россия и страны СНГ. На белорусском рынке предприятие является монополистом. Несмотря на свое выгодное монопольное положение предприятие имеет не высокую цену на свою продукцию.
Таким
образом, тенденция развития дизельного
двигателестроения определяется динамикой
спроса на тракторы и комбайны, автомобили
и автобусы, дорожную и строительную
технику.
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ НА УП «ММЗ»
3.1. Предложения по повышению качества конкурентоспособности продукции на целевом рынке
1. Расчёт оценки конкурентоспособности дизельного двигателя Д-240 УП «Минский моторный завод».
Целью данного расчёта – определить, на сколько дизельный двигатель Д-240 является конкурентоспособным по отношению к другим однородным товарам и сделать вывод о совершенствовании товара или снятии его с производства.
Для выполнения поставленной
задачи мы остановились на
серийном двигателе Д-240, это самый
массовый по выпуску двигатель,
Мi= ,где
- оценка i- го свойства j- м экспертом;
m - количество экспертов;
п - количество свойств;
Для определения цены потребления (С) определяем минимальные эксплуатационные затраты.(приложение 7)
В соответствии с таблицей 3.1.3 рассчитаем цену потребления по формуле: (приложение 8)
Спотр = Зприоб + Зэксп, где Спотр - цена потребления;
Зприоб – затраты на приобретение двигателя;
Зэксп - минимальные затраты ан приобретение.
Спотр = 41760+1200 = 42960$
Спотр б1 = 40050+3000 = 43050$
Спотр б2 = 37020+2200 = 39220$
Расчет уровня качества и
Таким образом, высокая конкурентоспособность дизельного двигателя Д 240 по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких технико-экономических показателей, низкой цены, близости основного потребителя («МТЗ»), сервисного обслуживания.
2.Исходя из полученных данных, можно рекомендовать отделу маркетинга «ММЗ» в его рекламной деятельности отталкиваться от наиболее выигрышных позиций серийного двигателя Д240.
3.Параллельно с отделом главного конструктора рассмотреть возможность увеличения ресурса до первого капитального ремонта, снижение эксплуатационных издержек, а именно затраты на замену масляного, воздушного и топливного фильтров, которые предприятие закупает в ближнем и дальнем зарубежье.
4.В программу «Качество» предприятию необходимо включить пункт контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие. В настоящее время в Республике Беларусь осваивается производство некоторых из них (гидронасосы, турбо-и пневмо- компрессоры, генераторы, стартеры, топливные и масляные фильтры).
5.Для освоения новых рынков сбыта своей продукции, и в продвижении на эти рынки услуг и продукции для максимального увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть.
6.Основной стратегической задачей для «ММЗ» является разработка конструкций и создание мощностей по производству дизельных двигателей, отвечающих современным требованиям по экономичности, экологии, надежности, ресурсу, удовлетворяющих потребительский рынок.
Соответствие международным нормам и результаты сертификационных испытаний двигателей по выбросам вредных веществ - приведены в таблице (приложение5).
Согласно ниже представленной таблицы 3.1 можно сделать вывод о том, что «ММЗ» для достижения уровня соответствия требованиям стандартов по экологическим показателям, применяемых в Европе для «зеленых» двигателей, предстоит работа по усовершенствованию поршневой группы двигателей по параметрам:
РМ с 0,49 до 0,2;
СН с 6,78 до 6,0;
NНСН+ с 1,17 до 1,0.
Удельный вес достигаемого уровня вредных веществ в показателе нормирования требований соответственно составит:
РМ 0.4 (40%)
СН 0.88 (88%)
NНСН+ 0.85 (85%)
7.На основании выше сделанной оценки конкурентоспособности двигателя Д240, и для повышения его конкурентоспособности в области качества: отделу маркетинга совместно с отделом конструктора рекомендуется регулярно изучать и анализировать и сравнивать конструкции лучших зарубежных дизельных двигателей с продукцией УП «ММЗ» для:
-изучения его конкурентоспособности на рынке,
-детального анализа жизненного цикла продукции давно не модернизированных двигателей и морально устаревших,
-возможности дальнейшего их снятия с производства.
8.Отделу конструктора регулярно проводить стендовые испытания и конструкторский анализ закупленных по импорту образцов дизелей, анализировать научно-исследовательские работы и разработки ведущих зарубежных специалистов в этой области. Это позволит создавать новые образцы или делать глубокую модернизацию выпускаемых двигателей, как это делают западные конкуренты.
Информация о работе Обеспечение качества продукции как фактор повышения её конкурентоспособности