Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:51, курсовая работа
Установленный международными стандартами ИСО серии 9000 подход к обеспечению качества продукции, работ, услуг получил широкое признание во всем мире, что обусловлено следующими факторами:
– стандарты содержат проверенный временем системно-комплексный подход к менеджменту качества предприятия (организации);
– стандарты применимы к организациям любого размера, типа и вида выпускаемой продукции;
– стандарты представляют собой универсальный инструмент оценки способности организации (предприятия) обеспечить выпуск продукции стабильного качества;
Введение………………………………………………………………………….
1 Технология производства продукции (оказания услуги) и существующая организационная структура предприятия……………………………………..
1.1 Общие данные о предприятии………………………………………...
1.2 Анализ организационной структуры………………………………….
1.3 Процессы жизненного цикла продукции……………………………..
2 Разработка СМК на основе международных стандартов ИСО 9000………..
2.1 Разработка политики и целей в области качества …………………..
2.2 Анализ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и установление перечня процессов и документированных процедур системы менеджмента качества (СМК) с выделением обязательных………………………………………...………
2.3 Разработка предложений по использованию в СМК дополнительных процессов по ГОСТ Р ИСО 9004-2001……………………………………..
2.4 Проектирование сети процессов СМК………………………………....
2.5 Разработка паспорта процесса …………………………………………..
3 Предложения по реорганизации организационной структуры предприятия..
4 Разработка матрицы распределения обязанностей и ответственности в СМК
Заключение ……………………………………………………………………….
Библиографический список…………
3.
Описание основных и
При разработке системы менеджмента качества деятельность компании описывается как совокупность взаимосвязанных процессов, выполняемых различными подразделениями.
Процессы жизненного цикла – это, безусловно, основные процессы Системы менеджмента качества. Управление “процессами жизненного цикла” должно обеспечиваться всеми необходимыми для этого ресурсами и на всех уровнях управления, что предполагает определение и организацию управления так называемых обеспечивающих процессов.
Кроме того, развитие и совершенствование процессов СМК (раздел 8 стандарта) требует генерации специального управляющего воздействия, что обеспечивается разработкой обязательных документированных процедур.
В
первую очередь определяются и описываются
те бизнес-процессы, управление которыми
руководство считает наиболее важным
для СМК, и выполнение которых
связано с достижением
Описание
бизнес-процессов
Графическое
представление бизнес-
При этом по каждому процессу определяются показатели результативности, которые помогут в будущем определить степень достижения поставленных целей в области качества.
Описание бизнес-процессов определяет этапы осуществления процесса, владельцев процессов, исполнителей, входные и выходные данные, а так же показатели результативности процесса.
Таким
образом, выполняемые процессы в
рамках жизненного цикла продукции
определяют построение организационной
структуры Вашей Организации. Выполнение
всех процессов для всех элементов
организационной структуры
4.
Разработка документации
В "стандартный" (обычно - минимально необходимый для сертификации) комплект документов системы менеджмента качества входит:
1. Политика и Цели в области качества;
2. Руководство по качеству;
3. 6 обязательных
4. Карты процессов;
5. Записи по качеству;
6. Положения о подразделениях;
7. Должностные инструкции.
5. Внедрение Системы менеджмента качества
На
первом этапе внедрения СМК на
предприятии определяются потребности
и ожидания собственника, потребителей,
и других заинтересованных сторон (партнеров,
акционеров, персонала и т.д.). На
втором – вырабатывается стратегия
и политика в сфере управления
качеством. Затем определяются необходимые
для реализации стратегии бизнес-процессы,
методы и показатели оценки их эффективности
с точки зрения качества. Происходит
измерение по заданным показателям,
проводятся проверки, и, в случае выявленных
несоответствий, реализуются мероприятия
по их устранению или по повышению
показателей эффективности
Процесс внедрения СМК включает в себя:
- внедрение разработанной документации СМК;
- измерение по заданным показателям;
- обучение сотрудников;
- обучение внутренних аудиторов;
- проведение внутренних аудитов;
- разработка и проведение корректирующих и предупреждающих действий;
- проведение анализа функционирования СМК со стороны руководства.
6. Сертификация СМК:
- выбор сертифицирующего органа;
- подготовка заявки и пакета документации;
- участие во внешнем аудите;
- устранение несоответствий, выявленных во время аудита;
-
получения сертификата
2.2 Анализ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и установление перечня процессов и документированных процедур СМК
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества и направлен на результативность СМК при выполнении требований потребителей.
Стандарт устанавливает требования к СМК для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать способность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательных требований (т.е. для целей сертификации).
Особенностью СМК, разработанной по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008, является её последующая сертификация. Сертификат предъявляется потребителю продукции , выпускаемой предприятием для подтверждении её стабильного качества. Таким образом стандарт ГОСТ Р ИСО 90001-2008 применяется для создания СМК по подходу мотивированным заинтересованным лицам, в качестве которого выступает потребитель продукции.
Международные стандарты ИСО серии 9000 основаны на понимании того факта, что каждая работа выполняется с помощью сети процессов, то есть, любая организация, разрабатывающая СМК, должна установить свою сеть процессов и управлять ею. Это главная концептуальная основа стандартов ИСО серии 9000, которая называется процессный подход.
Процессный подход – это рассмотрение деятельности, как сети взаимодействующих процессов, в которой выходы одних процессов являются входами в другие процессы.
Для практической реализации процессного подхода на предприятии вся деятельность должна быть представлена как совокупность взаимосвязанных процессов.
Порядок взаимодействия работников и подразделения предприятий должен быть описан в документированных процедурах, то есть, СМК должна быть задокументирована. Формой таких документов являются стандарты организации, методические рекомендации, положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции, паспорта и регламенты процессов. При этом необходимо избегать излишнего количества документов.
Различают 20 элементов СМК, которые в общем случае должны функционировать на предприятии, чтобы обеспечить продукцию стабильного качества, отвечающую запросам потребителя:
2.3 Разработка
предложений по использованию
в СМК дополнительных
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» содержит рекомендации по улучшению результативности СМК и предназначен для улучшения деятельности организации повышению удовлетворённости потребителей и других заинтересованных сторон.
ГОСТ Р ИСО 9004-2010 содержит методические указания, а так же рекомендации по постоянному и эффективному улучшению систем менеджмента качества. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2010 не предназначен для сертификации.
2.4 Проектирование сети процессов СМК
2.5 Политика в области качества
Политика в области качества - это документ, показывающий стратегию и тактику действий руководства предприятия по обеспечению требуемого уровня качества.
Данный документ должен продемонстрировать особую ответственность высшего руководства предприятия за качество продукции, использование творческого потенциала своих работников.
Политика
должна декларировать, что ответственность
за качество берет на себя руководитель
и качество распространяется на все
виды деятельности организации, которая
располагает обученным
Политика, которую проводит руководство предприятия ЗАО «Микояновский мясокомбинат», подчеркивает важность качества во всей деятельности, которую оно осуществляет. Эта политика вытекает из следующих руководящий принципов:
2. 6 Разработка руководства по качеству
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 требует от организации разработки и поддержания рабочем состоянии Руководства по качеству. Этот документ является основным в системе менеджмента качества и подтверждает наличие и функционирование СМК на предприятии.
Руководство представляет собой базовую основу СМК (справочник), служит пособием при обучении персонала предприятия методам менеджмента качества.
3. Реорганизация организационной структуры