Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:07, реферат
Компания "Вимм-Билль-Данн" была образована в России в 1992 году. Сегодняшний потенциал компании - 23 производственных предприятия в 19 регионах России и СНГ, около 17 000 человек персонала, хорошо развитой региональной сетью. Компания ставит перед собой задачу поднять стандарты потребления на более высокий уровень, предлагая высококачественную продукцию широкого ассортимента, что дает возможность обеспечивать потребителей качественными продуктами по приемлемым ценам. Сегодня потребителю предлагается около 1100 наименований молочных продуктов, 170 видов соков и сокосодержащих напитков
История развития ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" 3
География компании 4
Последовательность развития компании ВБД 4
Структура ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" 6
Анализ ассортимента производимой продукции 6
Финансовые решения 9
Принципы корпоративного управления 10
Управление персоналом 12
Фондовые операции 13
Факторы успеха 14
Заключение 15
Список литературы 17
Руководство
компании представляют опытные управленцы-
Корпоративные ценности:
Заинтересованность руководителей холдинга в повышении профессионализма сотрудников связана с обеспечением подразделений компании квалифицированными кадрами. Уделяя большое внимание образованию персонала предприятия, руководители компании уверены, что разговаривать с сотрудниками нужно на "одном языке".
Внедрение нового оборудования и технологий требует специальной подготовки и навыков, для чего проводятся специализированные и производственно-экономические курсы, курсы по освоению смежных профессий. Существующая программа непрерывного образования менеджеров направлена на подготовку, аттестацию и продвижение перспективных для предприятия специалистов. Результатом обучения менеджеров являются новые проекты, компетентные управленческие решения и, несомненно, корпоративная идеология, без которой сегодня не может существовать ни одно предприятие, претендующее на стабильное развитие и серьезное лидерство.
ОАО "Вимм-Билль-Дан Продукты Питания" укрепляем свои кадровые возможности на центральном и региональном уровнях, привлекаем и удерживаем квалифицированных менеджеров, имеющих опыт работы в глобальной индустрии потребления. Одновременно фирма продвигает одаренных сотрудников в пределах своей организации, причем не только вверх по карьерной лестнице, но и в другие регионы и сферы деятельности. На производственных предприятиях предприятие стремится повысить эффективность работы имеющегося персонала путем обучения и установки нового оборудования.
В компании «Вимм-Билль-Данн» внедрен большой проект под названием «Золотой Вимм-Билль-Данн». Это — система, когда выделяются наиболее важные для компании проекты по 10 номинациям, например, финансы, продажи и т.д. Все они являются достаточно долгосрочными — около года, и система разработана таким образом, что, когда они номинируются на «Золотой Вимм-Билль-Данн», их начинают активно продвигать, освещают во внутрикорпоративной газете. Bпоследствии тайным голосованием директоров выбирают победителей в этих номинациях. Люди и коллективы, которые осуществляют этот проект, получают статуэтку «Золотой Вимм-Билль-Данн» и оплаченное путешествие на экзотические острова.
Компания выбрала именно такой вид мотивации, потому что считает: будущее — за большими проектами, и нужно, чтобы об этих проектах знали, чтобы люди чувствовали, что к этим проектам было приковано внимание. Кроме того, это значительно улучшает эффективность работ над проектом.
Большое внимание уделяется планированию карьеры сотрудников. В различных службах есть внутренние рейтинги, которые имеют статусный характер и влияют на продвижение работников по службе.
Компания понимает, что эффективное управление персоналом предполагает заботу не только о работниках, но и о членах их семей. Существует проект «Дети компании». Этим проектом стараются охватить все возрастные группы: для дошкольников — детский клуб «Вимм-Билль-Данн» и летний пикник; для выпускников школ — профориентационные мероприятия, знакомство с рынком труда; для студентов — гарантия на прохождение практики в компании.
Акции компании "Вимм-Билль-Данн" размещены в форме американских депозитарных расписок на Нью-йоркской фондовой бирже (тикер: WBD) и в форме обыкновенных акций — в Российской торговой системе (тикер: WBDF). Кроме того, акции компании включены в котировальный лист Московской межбанковской валютной биржи.
Эксперты,
комментируя удачный выход
25 марта 2009 года ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» объявило о том, что его дочернее предприятие «Вимм-Билль-Данн Финансы» приобрело на фондовом рынке 724,123 обыкновенные акции, что составляет 1.65% акционерного капитала Компании.
«Компания обладает стабильным уровнем денежной наличности и продолжает генерировать хороший денежный поток от операционной деятельности, что нашло отражение в недавно опубликованной отчётности», - сказал Тони Майер, Председатель Правления компании «Вимм-Билль-Данн». «Принимая во внимание наше прочное финансовое положение, а также нашу оценку собственных обыкновенных акций как привлекательных для инвестирования, мы полагаем, что приобретение собственных обыкновенных акций представляет собой целесообразное применение средств, что обеспечит возврат капитала нашим акционерам».
Периодически
«Вимм-Билль-Данн» может
А 27 мая 2009 года ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» объявило о том, что его дочернее предприятие «Вимм-Билль-Данн Финансы» увеличило свою долю в акционерном капитале Компании до 3.3%.
В соответствии с ранее объявленным решением компания «Вимм-Билль-Данн» продолжает инвестировать в выкуп собственных акций. На сегодняшний день Компания приобрела 1,452,973 обыкновенные акции на фондовом рынке, что составляет 3.3% от общего количества выпущенных акций.
Основными драйверами роста продолжают оставаться молочный дивизион компании, на долю которого приходится 75% выручки компании. ВБД постоянно расширяет свои производственные мощности в этом сегменте, модернизируя существующие производства и покупая молокоперерабатывающие предприятия в различных регионах страны. При этом стратегия развития компании предполагает приобретение предприятий с лидирующими позициями в своих регионах и сильными портфелями брендов. Кроме этого, на объем продаж молочного сегмента оказало влияние рост цен на молочную продукцию, а также увеличение натурального объема выпуска заводами компании.
Другим направлением, приносящим существенный вклад в копилку компании, является производство детского питания. Это направление сейчас считается одним из наиболее перспективных в пищевой отрасли, так как уровень потребления и затрат на детское питание в России еще значительно ниже показателей европейских стран. Кроме того, росту рынка способствуют такие факторы как увеличение рождаемости, изменение культуры потребления детского питания, рост доходов населения, усилия самих производителей, в первую очередь крупных международных компаний. И хотя ВБД относительно недавно обратил внимание на развитие этого сегмента своего производственного портфеля, тем не менее, уже сейчас доля этого бизнес-подразделения в общей выручке компании составляет примерно 7% и продолжает увеличиваться. Таким образом, динамика показателей этого направления уже превышает среднерыночные тенденции, а его основной бренд Агуша уверенно занимает лидирующие позиции среди детских молочных продуктов на российском рынке.
В сложившейся ситуации приход в ВБД в апреле 2006 года команды менеджеров во главе с Тони Майером, до этого долгое время работавшим региональным директором по России в компании Coca-cola, оказался весьма кстати. Предпринятые новым руководством шаги позволили значительно улучшить положение дел в компании, а именно, заметно повысить управляемость, сократить издержки и что самое главное, благодаря изменению маркетинговой концепции продвижения и позиционирования продуктов, удалось переломить негативные тенденции в одном из основных подразделений компании – сегменте напитков.
Кроме того, теперь в ВБД ведется активная работа направленная не только на поддержание эффективности бизнеса, но и на поднятие общей рентабельности компании. Этому способствует, в частности, проводимая реорганизация производственных активов ВБД, в результате которой будут объединены в единую структуру все молочные заводы компании, а позже планируется аналогично организовать работу и сокового направления. Это позволит не только упростить структуру управления, но и снизить уровень непроизводственных издержек компании за счет более полного использования эффекта от масштаба, в частности, за счет сокращения численности персонала, не связанного непосредственно с производством.
Другим важным направлением деятельности руководства ВБД в плане увеличения прибыльности, как уже было сказано выше, является работа по уменьшению зависимости производства от цен на сырье и развитие в связи с этим собственной сырьевой базы. В частности, в компании принята и реализуется с 1999 года программа «Молочные реки», включающая целый комплекс мероприятий, конечным результатом которых должно стать снижение зависимости компании от динамики мировых цен на молочное сырье, а также снижение себестоимости продукции. Уже сегодня, благодаря этой программе, Вимм-Билль-Данн имеет одну из лучших сырьевых баз среди российских переработчиков молока. Компания оснастила 65 подмосковных молочных хозяйств – своих поставщиков ультрасовременным доильным и охлаждающим оборудованием на сумму около $7 млн., а всего в программе «Молочные реки» участвуют уже 69 из 150 хозяйств-поставщиков компании. В будущем помимо эффективного контроля над себестоимостью компания планирует широко использовать и другие рычаги повышения рентабельности бизнеса и его капитализации. Одними из таких способов увеличения прибыли в условиях значительного роста цен на сырое молоко и соковые концентраты, скорее всего, будут поднятие средних цен реализации продукции, а также увеличение доли продаж высокомаржинальных молочных продуктов и детского питания, имеющих в нашей стране высокий потенциал роста.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" достигла общенационального охвата и прогнозируется на будущее меньшее число приобретений, фрагментарность молочной промышленности в России и странах СНГ будет и дальше давать возможности выгодного приобретения стратегических производственных предприятий, развития новых производств и привлечения новых клиентов.
«Вимм-Билль-Данн» смог довольно быстро адаптироваться к кризисным условиям, предпринимая своевременные и эффективные маркетинговые усилия для поддержания продаж и даже вывода на рынок новых продуктов, несмотря на снижение уровней потребления молочной продукции и напитков на рынках в целом. Компании удалось улучшить показатели рентабельности, что объясняется более низкими операционными издержкам, и в частности, падением цен на сырое молоко. Несмотря на экономический кризис, российский рынок остается привлекательным с точки зрения ожидаемых темпов восстановления и дальнейшего роста в среднесрочной перспективе из-за низкого уровня потребления на душу населения по сравнению со среднеевропейским показателем и высокой фрагментированностью рынков. Это также подтверждается интересом глобальных игроков, таких как Danone, делающих ставку на рост рынка и увеличение своей рыночной доли, подтверждая свои намерения по расширению производственных мощностей в России.
Компания доказала, что способна наращивать долю рынка во всех направлениям своего бизнеса и поддерживать рентабельность на высоком уровне благодаря успешному продвижению продукции и позиционированию брендов, а также за счет эффективного контроля производственных и операционных затрат. Увеличение объема продаж молочной продукции – фактор роста прогнозной выручки в 2010 г.
Высокая рентабельность третьего квартала 2009 г. свидетельствует о том, что компания способна повышать эффективность деятельности даже в неблагоприятных макроэкономических условиях. Сокращение производственных расходов, оптимизация ассортимента продукции и упаковки за счет снижения ее объемов – все это благоприятно повлияло на валовую рентабельность.
Несмотря на анонсированное повышение цен на сырое молоко на внутреннем рынке, компания продемонстрировала способность по улучшению эффективности и достигла значительного сокращения расходов в сегментах молочной продукции и детского питания. В молочном сегменте производственные затраты, выраженные в рублях, сократились на 28% в годовом исчислении, в сегменте детского питания – на 2%, тогда как средняя цена реализации продукции детского питания в рублях выросла на 4,5% в годовом исчислении. В результате, в течение квартала валовая рентабельность в молочном сегменте выросла до 32,6%, а в сегменте детского питания – до 49,7%.