Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:07, реферат
Компания "Вимм-Билль-Данн" была образована в России в 1992 году. Сегодняшний потенциал компании - 23 производственных предприятия в 19 регионах России и СНГ, около 17 000 человек персонала, хорошо развитой региональной сетью. Компания ставит перед собой задачу поднять стандарты потребления на более высокий уровень, предлагая высококачественную продукцию широкого ассортимента, что дает возможность обеспечивать потребителей качественными продуктами по приемлемым ценам. Сегодня потребителю предлагается около 1100 наименований молочных продуктов, 170 видов соков и сокосодержащих напитков
История развития ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" 3
География компании 4
Последовательность развития компании ВБД 4
Структура ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" 6
Анализ ассортимента производимой продукции 6
Финансовые решения 9
Принципы корпоративного управления 10
Управление персоналом 12
Фондовые операции 13
Факторы успеха 14
Заключение 15
Список литературы 17
Таким образом, в соответствии общая выручка от продажи продукции выросла на 212,17%.
Сегмент "Молоко".
Выручка сегмента "Молоко" выросла на 208,92%.
Рост был органическим, главным образом за счет ценообразования, компенсирующего снижение объемов. Средняя отпускная цена увеличилась на 26,7% в 2008 г., в основном за счет роста средней рублевой цены в результате запуска новых продуктов с высокой добавленной стоимостью. В 2008 г. закупочная цена на сырое молоко выросла на 21,5% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении. В четвертом квартале 2008 г. закупочная цена на сырое молоко снизилась на 14,6% в сравнении с прошлым годом в рублевом выражении.
Сегмент "Напитки".
Выручка в сегменте "Напитки" выросла на 229,26%, главным образом за счет хорошего баланса цены, объема продаж в натуральном выражении и ассортимента. Средняя отпускная цена увеличилась на 16,9% в 2008 г. Валовая маржа в сегменте "Напитки" снизилась до 39,1% в 2008 г. с 39,8% в 2007 г., за счет роста цены на концентраты в первом полугодии 2008 г. Валовая маржа увеличилась до 40,7% в четвертом квартале 2008 г. с 37,9% в аналогичном периоде прошлого года.
Сегмент "Детское питание".
Выручка в сегменте "Детское питание" выросла на 208,92%, за счет хорошего баланса объема и цены. Средняя отпускная цена выросла на 18,4% в 2008 г. Валовая маржа в сегменте "Детское питание" увеличилась до 46,9% в 2008 г. с 45,1% в 2007 г.
Теперь остановимся на основных направлениях, которые выделяются как финансовые решения, серьезно повлиявшие на развитие холдинга ВБД.
Дадим оценку некоторым решениям, способствовавшим быстрому успеху.
Итак, первое, что сделали акционеры данного предприятия, — вложили средства в изучение рынка. Опять же какую цель они преследовали? Цель проста — понять, что происходит на рынке, какие товары пользуются спросом, а по каким товарам только намечается спрос, и что можно предложить рынку. Так появился русский сок в иностранной упаковке. Этот маркетинговый ход удался и помог убедить потребителя, что сок вообще-то не хуже иностранных. В данном случае решение использовать торговую марку, которая создана в России, но на слух воспринимается как иностранный продукт, позволило при минимальных издержках на рекламу продавать товар с успехом.
Следующее решение тоже заслуживает серьезного внимания. Это покупка акций предприятий, которые производят похожий товар. Могут сказать, что это решение подсказано временем. Да, это так, но ведь не все участники рынка его услышали. Захват контрольных пакетов предприятий происходил нетрадиционно: ведь сначала компания на этих предприятиях арендовала мощности, где производились необходимые ей продукты, и только следующим шагом было начало скупки. В таких условиях скупка проходила быстро и была понятна менеджменту предприятия и персоналу. Вывод — если вы хотите добиться успеха в производственных проектах, то наладьте взаимоотношения с менеджментом и персоналом предприятия, а для этого разместите там свои заказы или арендуйте мощности.
Следующее, что стоит отметить, это вложение средств в расширение ассортимента. Не ограничивайтесь имеющимся ассортиментом услуг и предлагаемых вами товаров. Максимально старайтесь увеличить предложение.
Анализируя историю компании, я обратил внимание на одну очень важную особенность. Это наличие у ВБД постоянного квалифицированного консультанта — компании или банка. Бесспорно, это — европейский подход к развитию предприятия. Я хотел бы отметить, что именно благодаря этому обстоятельству компания смогла одной из первых в отрасли привлечь средства через облигации. Заметный шаг, и я отношу это финансовое решение к разряду важнейших. Ведь для того чтобы получить деньги, им пришлось представить все документы по своему холдингу. Немногие компании четко представляют, как они будут развиваться. А без этого редко получается хорошо.
Еще одним поворотным финансовым решением ВБД является осуществление продаж за рубежом. К экспорту можно подступиться, только доведя качество продукции до мировых стандартов. ВБД добилась этого за счет освоения нового оборудования и мощностей. ВБД сделала то, о чем многие только говорят, но затем инвестировала средства в создание такой структуры, которая позволила продавать продукцию в Германии, Голландии, Израиле.
Многие, наверное, уже думали, как им осуществить такого рода проекты. Так вот: опыт уже есть, дорога, как говорится, протоптана.
Последнее, что отмечу из ряда решений ВБД, — привлечение средств на международном рынке капитала. Это очень ответственное и непростое решение, которое компания смогла реализовать: ведь для этого пришлось вести отчетность по международным стандартам, внедрять новейшие системы управления и организации. Но самое главное в таком деле — это подготовить менеджмент предприятия к восприятию нового и перспективного направления. Как известно, ВБД подготовила и осуществила размещение ADR на свои акции в США, что весьма и весьма непросто сделать.
В своей работе ОАО «ВБД ПП» ориентируется на принципы корпоративного управления, разработанные Всемирным Экономическим Форумом и Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей, и заявляет о своем стремлении следовать им на практике в целях совершенствования системы корпоративного управления.
1. Принцип эффективного управления
Политика менеджмента имеет долгосрочные ориентиры и направлена на повышение акционерной стоимости ОАО «ВБД ПП». Менеджмент компании действует в интересах всех групп акционеров и стремится учитывать в своей деятельности ожидания и потребности персонала, а также потребности развития как региональных сообществ, на территории которых осуществляются операции компании, так и РФ в целом.
Компанией «ВБД ПП» на регулярной основе разрабатываются, одобряются и пересматриваются долгосрочные стратегии развития как отдельных бизнес - направлений, так и группы в целом. Компания осуществляет мониторинг восприятия и оценки стратегии ее акционерами. В ОАО «ВБД ПП» существуют основные положения дивидендной политики. Вознаграждение менеджмента компании зависит, в том числе, от достижения целей долгосрочного развития компании.
2. Принцип финансовой дисциплины
ОАО «ВБД ПП» своевременно и в полном объеме раскрывает финансовую отчетность, составленную по Общепризнанным Принципам Бухгалтерского Учета США, а также финансовую отчетность, составленную по Российским Стандартам Бухгалтерского Учета (РСБУ), заверенную аудиторами. Менеджмент компании несет персональную ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации. Компания ежеквартально раскрывает информацию о финансовых результатах. В ОАО «ВБД ПП» действует Комитет по раскрытию информации, созданный в целях осуществления контроля за сбором, оценкой и предоставлением информации в соответствии с обязательствами компании по раскрытию информации. Комитет собирается не реже 5 раз в год - перед каждым раскрытием информации по финансовым результатам прошедшего квартала и перед публикацией годового отчета. В компании существует Служба внутреннего аудита.
3. Принцип прозрачности структуры собственности
Раскрываемая информация позволяет оценить степень контроля основных групп акционеров, включая доли участия реальных владельцев в структуре акционерного капитала. Компания раскрывает состав акционеров ежегодно в годовых отчетах, составленных в соответствии с российским и американским законодательством о рынке ценных бумаг, а также в ежеквартальных отчетах, составленных в соответствии с российским законодательством. Помимо этого компания сообщает об изменениях в списках аффилированных лиц при переменах в структуре акционеров в периоды между предоставлением вышеназванных отчетов. ОАО «ВБД ПП» раскрывает информацию о долях, контролируемых менеджментом, членами Совета Директоров и ключевыми акционерами.
Члены Совета директоров компании, члены Правления, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (Председатель Правления), обязаны раскрывать информацию о владении ценными бумагами, а также о продаже и (или) покупке ценных бумаг компании.
4. Принцип информационной открытости
Компания стремится своевременно и в необходимом объеме раскрывать информацию об основных результатах, планах и перспективах деятельности. В Компании действует Управление по внешним связям, ответственное за предоставление информации акционерам, инвесторам, аналитикам ценных бумаг и другим заинтересованным лицам. Управление регулярно проводит встречи с акционерами, инвесторами, аналитиками ценных бумаг и другими заинтересованными лицами, организует телеконференции по важным событиям, раскрывает информацию о текущей деятельности компании путем рассылки и публикации в периодических изданиях.
5. Принцип гарантии прав акционеров
ОАО «ВБД ПП» гарантирует всем акционерам возможность реализации своих прав, что подразумевает реализацию права на участие в работе органов управления компании в соответствии с долей участия акционера. В случае поступления обращений с жалобами со стороны миноритарных акционеров компания обязуется незамедлительно рассмотреть их и предоставить миноритарным акционерам отчет о результатах проверки.
6. Принцип эффективного контроля
Совет Директоров ОАО «ВБД ПП» подотчетен общему собранию акционеров. В состав Совета Директоров входят зависимые и независимые директора. В компании действуют следующие Комитеты Совета Директоров: Комитет по аудиту, Комитет по инвестициям и стратегическому планированию, Комитет по кадрам и вознаграждениям, Комитет по корпоративному управлению. Ревизионная комиссия, избираемая годовым Общим собранием акционеров, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства РФ.
7. Принцип справедливого вознаграждения
В ОАО «ВБД ПП» действует система оценки работы и вознаграждения директоров и менеджмента, стимулирующая работу в интересах всех групп акционеров. В компании учрежден опционный план для менеджмента с целью повышения уровня мотивации. Введены бонусные карты для ключевого менеджмента, в которых рассчитывается сумма вознаграждения на основе комплекса показателей, установленных для данного лица. Заполнение бонусных карт осуществляется в процессе регулярных (не реже 2 раз в год) собеседований по управленческой подчиненности. Размеры вознаграждений Председателя и членов Правления утверждаются решением Совета Директоров.
8. Принцип законности и этичности
Компания
действует в строгом
9. Принцип активного содействия
ОАО «ВБД ПП» является активным участником законодательных инициатив и диалога с исполнительной властью в вопросах совершенствования корпоративного управления. Компания активно ведет дискуссии, посвященные изменению существующего законодательства в области корпоративного управления. Компания периодически инициирует исследования практики корпоративного управления, принятой в компании, с целью получения рекомендаций по ее улучшению.
Помимо
принципов, разработанных Всемирным
Экономическим Форумом и
10. Принцип внутрикорпоративной социальной ответственности
ОАО «ВБД ПП» поддерживает основные принципы солидарной ответственности бизнеса перед обществом и содействует устойчивому экономическому развитию и улучшению жизни граждан России. В своей социально-экономической практике компания направляет усилия в следующие приоритетные зоны: качество продукции и взаимоотношения с потребителями; взаимоотношения с работниками; экологическая безопасность; участие в развитии местного сообщества.