Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:43, контрольная работа
Изучив теоретический материал, Вы должны знать:
Посредством, каких документов осуществляется нормативное регулирование деятельности менеджера;
Знать определения должностной инструкции, что она должна учитывать;
Знать разделы должностной инструкции;
Разделы и формы предприятия по организации труда;
Знать полномочия и ответственность труда менеджера;
Знать социальные нормы и поведения, которые санкционируются или устанавливаются государством в соответствии с его правами,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Индивидуальная работа по теме:
«Нормативно-правовое
обеспечение деятельности менеджера».
Выполнила:
Студентка 4 курса
Мнс 07-3
Середа Виктория
Проверила:
Старший преподаватель
Жмака Наталья
Владимировна
Донецк 2011
Изучив теоретический материал, Вы должны знать:
На основе приобретенных знаний, вы должны уметь:
План
1. Законодательное обеспечение деятельности менеджера.
2. Стандарты и нормативы труда менеджера.
3. Распределение обязанностей и полномочий в организационном менеджменте.
4. Делегирование полномочий.
Ключевые понятия и термины:
Должностная
инструкция; Цели должностной инструкции;
Функции должностной инструкции; Разделы
должностной инструкции; Квалификационный
справочник должностей руководителей;
Полномочия; Ответственность; Работники,
которые привыкли к детальному инструктированию;
Самостоятельные работники; Неспокойные
исполнители; Работники, которые плохо
воспринимают задачи; Делегирование;
Принципы делегирования.
1. Законодательное обеспечение деятельности менеджера
Главной задачей на этапе перехода к рыночным отношениям в экономике является создание эффективной и гибкой системы управления, которая состоит в следующем:
Отсюда значительно возрастают требования к управленческой деятельности.
В настоящее время в Украине действует законодательная система, которая юридически устанавливает нормы права в вопросах управления. В своей деятельности предприятия должны строго соблюдать все положения, предусмотренные законами, и не допускать применения нормативных актов, разработанных вышестоящими организациями (министерствами, ведомствами), но противоречащих этим законам.
Кодекс законов о труде Украины регламентирует все стороны трудовых отношений. Так, в Статье 2 определены основные трудовые права работников, в Статье 3 рассматриваются механизмы регулирования трудовых отношений, Глава II определяет сущность и структуру коллективного договора, а Глава III – трудового договора. В Главе IV устанавливаются нормы рабочего времени, в Главе VI – нормирование труда. Существующее законодательство регулирует аспекты деятельности предприятия, его органов управления, рабочих и служащих. Наиболее востребованными в процессе юридического обеспечения бизнеса на различных его стадиях являются законы Украины «О предприятиях в Украине», «О предпринимательстве», «О хозяйственных обществах» и некоторые др.
Повышению эффективности управления предприятием способствует использование в практической деятельности нормативных документов, которые регламентируют и четко разграничивают права, обязанности и ответственность руководителей с учетом специфической особенности их деятельности в соответствии с занимаемой должностью.
Нормативное регулирование осуществляется посредством таких документов как:
Все
это образует систему – совокупность
принципов и правил, устанавливающих
единые требования к управленческой
деятельности.
2.
Стандарты и нормативы
труда менеджера
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) разрабатываются по общеотраслевым должностям служащих, определяют положения о руководителях различных уровней.
Должностные инструкции разрабатываются на предприятиях и учитывают особенности организации труда, производства и управления. Основой для составления положений и инструкций на конкретном предприятии служат соответствующие типовые требования. Они обеспечивают единый подход в определении функций, задач, прав, обязанностей и ответственности руководителей. Разрабатываемые на основе типовых требований нормативные документы должны быть конкретными и не допускать дублирования функций руководителей различных уровней, т.к. это приводит к нарушению принципа единоначалия, а дублированные функции не выполняются вообще в надежде на то. Что их выполнит другой руководитель.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция:
Типовая должностная инструкция состоит из 6 разделов:
Цели - раздел должностной инструкции, в котором формулируются цели, которые руководство организации ставит перед данным работником по данной должности.
Функции - раздел должностной инструкции, в котором:
Связи по должности – Информационные взаимоотношения - раздел должностной инструкции, в котором перечисляются содержание информации, форма ее предоставления, сроки и периодичность поступления или передачи, от каких должностных лиц или подразделений она поступает и кому передается.
Права - раздел должностной инструкции, в котором определяются права, предоставляемые работнику для самостоятельного выполнения возложенных на него функций, по отношению к его подчиненным, внешним организациям.
Квалификационный справочник должностей руководителей – нормативный документ, призванный регламентировать организацию труда этих категорий работников, обеспечивать рациональный подбор, расстановку и использование кадров. Служит для объединения работников в группы для равной оплаты труда, включает квалификационные характеристики должностей руководителей организации, их структурные подразделения, а также специалистов и др. служащих.
Стандарты предприятия по организации труда – включают следующие разделы:
Формы:
Может включать:
3.
Распределение обязанностей
и полномочий в
организационном
менеджменте
Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации или конкретного человека и направлять усилия подчиненных на выполнение определенных задач.
Ответственность – определяется, как правило, с помощью должностных инструкций, поэтому их не следует составлять формально.
Практика управленческой деятельности показывает, что выделяют 4 типа работников при инструктаже:
Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение деятельности менеджера