Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:27, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать особенности правовых основ обеспечения экономической безопасности и специальных органов обеспечения безопасности в Российской Федерации.
Задачи работы:
1. Рассмотреть нормативно-правовую основу экономической безопасности России.
2. Обозначить и систематизировать элементы экономической безопасности.
3. Классифицировать угрозы экономической безопасности.
4. Обозначить специальные органы обеспечения безопасности в Российской Федерации.
9.«Краткая сыскная энциклопедия», Москва, Издатель Шумилова И.И., 2000г стр.51
Наряду с указанными существует целый ряд систем более высокого порядка, которые являются по отношению к системе национальной безопасности внешними. Это, прежде всего регион - система, включающая весь спектр взаимоотношений народов и государств определенного района земного шара; мировое сообщество -- глобальная система, объединяющая все государства, все народы нашей планеты; природа - система, охватывающая среду обитания человечества.
Безопасность государства - необходимое и динамичное состояние его относительной неуязвимости, определяющее характер взаимодействия с внешним миром. Оно выражается в соотношении стратегических целей государства, его экономических, военных, политике - дипломатических и других возможностей с возможностями и влиянием вероятных противников и конкурентов, союзников и партнеров, а также нейтральных государств.
Безопасность
государства преимущественно
Таким
образом, Безопасность государства - урегулированная
нормами права система
Безопасность государства является одним из важнейших элементов системы безопасности (национальной) России. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. 10
Безопасность общества - урегулированная нормами права и морали система общественных отношений, выражаемая в защищенности жизненно-
10. «Национальная безопасность: ценности, интересы и цели» //Военная мысль - 2005г - №6 - стр43
важных интересов человека, общественного порядка, нормального функционирования государственных органов и общественных организаций от угроз, исходящих от деяний лиц, совершающих правонарушения или нарушающих нормы морали, явлений негативного природного и техногенного характера.
Безопасность
охраняемого лица (личности) - его
защищенность от физического или
психологического насильственного
или иного посягательства, угрожающего
его жизни, здоровью или создающего
угрозу нанесения иного вреда, позволяющая
ему беспрепятственно принимать
решения и совершать
2.2 Ст. 2 Закона «О безопасности» определяет, субъектов обеспечения безопасности.
Основным
субъектом обеспечения
Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Законодателем определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. 11
Для
создания и поддержания необходимого
уровня защищенности объектов безопасности
в Российской Федерации разрабатывается
система правовых норм, регулирующих
отношения в сфере
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения-безопасности.
Обеспечение безопасности осуществляется на основании принципов: законности; соблюдения балансов жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимной ответственности личности, общества и государства в вопросах обеспечения безопасности; интеграции с международными системами безопасности.
При
обеспечении безопасности не допускается
ограничение прав и свобод граждан,
за исключением случаев, прямо предусмотренных
законом. Граждане, общественные и иные
организации и объединения
Систему
безопасности Российской Федерации
образуют органы законодательной, исполнительной
и судебной власти, государственные,
общественные и иные организации
и объединения, граждане, принимающие
на законном основании участие в
обеспечении безопасности, а также
законодательство, регламентирующее отношения
в сфере безопасности. Согласно ст.
8 Закона РФ «О безопасности» создание
органов обеспечения
11. «Административное право», Москва, Юристъ, 2000г стр75
12.«Национальная безопасность: ценности, интересы и цели» //Военная мысль - 2005г - №6 - стр43
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. Президент Российской Федерации возглавляет Совет безопасности Российской Федерации.
Совет
безопасности Российской Федерации
является конституционным органом,
осуществляющим подготовку решений
Президента Российской Федерации в
области обеспечения
Совет
безопасности Российской Федерации
рассматривает вопросы
Следующим понятием, которое необходимо обозначить является «управление в органах безопасности».
Управление
в специальных органах
Оно характеризуется следующими признаками:
1) выполнение общезначимых функций;
2) нормативно
распорядительное
3) подзаконный характер деятельности;
4) использование властных полномочий;
5) непрерывный
и оперативный характер
6) осуществление
специализированных функций,
7) установление юридико-функциональных режимов
13.«Курс административного
права и административного
8) применение
мер юридической
9) деятельность
иерархически построенного
10) профессиональный персонал;
11) административное усмотрение.
Вообще
назначение управления состоит в
упорядочении тех либо иных заранее
уже заданных (реально существующих)
технических, биологических и социальных
систем. А назначение управления в
специальных органах
1) созданные
заранее формальные системы
2) отрегулированные
в ходе функционирования
3) обновленные
при необходимости формальные
системы управления в
4) подобранные
наиболее пригодные для
5) профессионально подготовленные для служебной деятельности исполнители;
6) заинтересованные
в результатах служебной
7) обеспеченные
ресурсами для служебной
8) оцененные в ходе служебной деятельности исполнители;
9) спланированные
заранее процессы служебной
10) оцененные
по завершении процессы
Организация управления в специальных органах безопасности строится в соответствии с существенными правилами управленческой деятельности (принципами), соблюдая которые руководители могут формировать, поддерживать и развивать необходимые условия, достаточные для успешности служебной деятельности исполнителей, функционирования
14. См.: «Основы
управления в органах
различных организационных звеньев.
Под «правовыми основами управления» понимается правовая регламентация, т.е. организационная формализация статуса систем управления и процессов их функционирования путем установления правовых правил, с помощью которых создаются, поддерживаются и развиваются организационные условия успешной деятельности различных организационных звеньев.
Информация о работе Нормативно-правовая основа экономической безопасности России