Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение нормативно-методического и правового обеспечение системы управления персоналом.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом;
2) рассмотреть правовое регулирование трудовыx отношений.
Введение 2
Глава 1. Состав и содержание организационного проекта подсистемы методического обеспечения системы организации 3
1.1 Нормативно-методическое регулирование делопроизводства 3
1.2 Функции систем автоматизации документационного обеспечения управления 6
1.3 Этапы автоматизации 8
Глава 2.Предпроектная подготовка 11
2.1 Системный анализ состояния объекта управления краткая характеристика деятельности и системы управления ОАО «Прогресс» 11
2.1.1. Основные технико-экономические и финансовые показатели работы ОАО «Прогресс». 12
2.1.2. Организационная структура 15
2.1.3. Системный анализ состояния объекта управления анализ подсистемы нормативно-методической документации 17
2.1.4. Цели и критерии совершенствования подсистемы управления. 19
2.2. Разработка задания на оргпроектирование 20
2.2.1. Цель разработки оргпроекта. 20
2.2.2. Основания для разработки оргпроекта. 20
2.2.3. Требования к построению субъекта управления. 21
2.2.4. Перечень проектных предложений 22
2.2.5. Нормативно - методическая база проектирования. 22
2.2.6. Организация обработки оргпроекта 23
2.2.7. Краткое технико-экономическое обоснование проектных предложений. 23
Глава 3. Проектная часть 25
Глава 4. Внедрение организационного проекта. 25
Глава 3. Проектная часть 27
Вывод 36
Список использованной литературы 39
Приложение А 41
Приложение Б 42
Приложение В 45
Приложение Г 47
В подразделениях управления персоналом составляется и исполняется ряд документов в соответствии с вышеприведенной классификацией: проекты приказов по кадровым вопросам (о приеме на работу и увольнении, переводе, перемещении, о награждении и т.д.), план (отчет) по подготовке и повышению квалификации персонала, справки о состоянии трудовой дисциплины, данные по текучести кадров, график отпусков, предложения по формированию резерва кадров на выдвижение, план по численности работников с распределением по подразделениям и категориям, штатное расписание, табели учета рабочего времени работников, заявки на требуемое количество специалистов и рабочих, трудовые договоры (контракты), графики прохождения аттестации сотрудников, направления для трудоустройства специалистов и рабочих и т.д.
Большая часть документации носит внутренний для организации характер. Порядок работы с ней регулируется внутренними правилами и положениями. Особое внимание уделяется контролю за исполнением кадровых документов, который осуществляет либо руководитель системы управления персоналом, его секретарь, либо руководители подразделений кадровой службы.
Особенностью нынешнего этапа является то, что если в кадровых службах государственных учреждений и предприятий сохраняются традиции обязательного строгого и четкого ведения кадровой документации, то в коммерческих организациях часто недооценивается роль документации по личному составу, игнорируется необходимость создания отдельных видов документов и соблюдения правил их хранения. Руководители негосударственных и общественных организаций нередко склонны считать документацию, возникающую в деятельности этих организаций, частной собственностью фирмы или объединения. В связи с этим ими не учитываются установленные государством правила ведения делопроизводства и сдачи документов на государственное хранение.
Однако в Основах законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, а также в Положении об Архивном фонде РФ, утвержденном Указом Президента РФ 17.03.94 № 552 в составе Архивного фонда РФ выделяются две части: государственная и негосударственная. Последнюю составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности негосударственных объединений (корпораций, ассоциаций, акционерных обществ), общественных организаций и объединений, в том числе профессиональных союзов и т.п. Собственники документов этих организаций должны представлять сведения о своих фондах и документах органам и учреждениям Государственной архивной службы по их запросам с целью государственного учета этих документов.
Правовое обеспечение системы управления персоналом состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.
Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом — это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.
Правовое обеспечение
системы управления персоналом включает:
соблюдение, исполнение и применение
норм действующего законодательства в области труда, трудовых
отношений; разработку и утверждение локальных
нормативных и ненормативных актов организационного,
организационно-
Осуществление
правового обеспечения в
Одно из специфических условий работы кадровых служб заключается в том, что их повседневная деятельность связана непосредственно с людьми. Организовать работу по приему работников, своевременно обеспечить переводы на другую работу, произвести увольнение, не допустить возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями по приему на работу, увольнению, и др. — все подобные меры возможны только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.
Это достигается путем установления правовых норм централизованного или локального характера. В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования — Трудовой кодекс РФ, постановления Правительства РФ, акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации, В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнению, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.
Основные задачи юридического отдела в этой области таковы:
а) разработка проектов нормативных актов организации;
б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и визирование их;
в) организация систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;
г) информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде;
д) разъяснение действующего трудового законодательства и порядка его применения.
В систему нормативных актов о труде входят генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные) соглашения, коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях.
Правовые акты ненормативного характера — это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений по вопросам объявления дисциплинарного взыскания, поощрения работников, техники безопасности, отпусков, прекращения трудового договора и т.п.
Основными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, являются: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях», Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», Указ Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» и др.
Под "локальными нормативными актами" принимаются разрабатываемые и принимаемые органами управления организации в соответствии с их компетенцией, определенной действующим законодательством и Уставом организации, внутренние документы, устанавливающие нормы (правила) общего характера, предназначенные для регулирования производственной, управленческой, финансовой, коммерческой, кадровой и иной функциональной деятельности внутри организации.
Проекты нормативных
и ненормативных актов
Президент (единоличный исполнительный орган) вправе внести на общее собрание и / или Правление вопрос о разработке и принятии любого нормативного акта, необходимого, по его мнению, для деятельности организации.
Орган управления организацией, принявший решение о разработке проекта нормативного и ненормативного акта, вправе поручить кому-либо: подразделению организации или третьему лицу такую разработку либо разработать проект сам. В любом случае орган управления издает распорядительный документ, определяющий сроки и порядок разработки акта, порядок согласования его с другими подразделениями организации.
Подразделение, разрабатывающее нормативный или ненормативный акт, подготавливает проект данного акта, обоснование необходимости принятия данного акта и последствий его принятия.
Нормативные акты, принимаемые организацией, подлежат правовой экспертизе.
Нормативные акты принимаются Правлением организации либо Общим собранием членов организации в соответствии с Федеральными законами и Уставом организации.
Нормативные и ненормативных акты могут быть изменены путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих норм.
Предложение о внесении изменений может исходить от любого органа, который вправе поставить вопрос о разработке и принятии данного локального акта либо принял (утвердил) этот акт.
Принятые нормативные акты подлежат обязательной регистрации с присвоением им в канцелярии организации порядкового номера и указанием даты введения в действие.
Нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный в решении об их принятии (утверждении), а если этот срок не указан, то по истечении десяти дней со дня их принятия (утверждения).
О принятых актах должны быть обязательно извещены:
Акты, в отношении которых не соблюдены вышеуказанные требования, признаются недействующими для тех лиц, которые не были соответствующим образом извещены.
ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Она включает 7 цехов основного производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса- башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, т.е. основной продукции завода. Кроме того, в настоящее время освоены и выпускаются товары народного потребления. В структуру вспомогательного производства входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых – обеспечение работоспособности и ремонта оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений.
Конечный результат деятельности основных цехов – готовая товарная продукция, которая реализуется внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.
Обеспечивающее производство
создает информационные и административные
условия для развития основного
и вспомогательного производств
и выполняет функции
Рассматриваемая организация является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс» несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.
Организация основана в 1960 г. И на протяжении всего этого времени обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием , что отразилось и на организационной структуре (в её состав входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, КБ генераторов и КБ товаров народного потребления).
Основной рынок сбыта продукции – Москва. Это около 70 % от общего объема выпускаемой продукции, 10 % - Московская область, 20 % - регионы России.
Объектом данного курсового проекта является подсистема правового обеспечения управления организации, и поэтому необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие состояние объекта управления, выявить трудности и недостатки в системе управления.
Таблица 1. Анализ работы ОАО «Прогресс»
Показатель |
Ед.изм. |
План |
Факт |
Отклонения | |
Объёмы выпуска продукции |
млн. руб |
243,22 |
254,6 |
Абс. |
Относ. |
11,38 |
4,6% | ||||
Стоимость реализованной продукции |
>> |
192,41 |
198,85 |
6,44 |
3,34% |
Объём продукции по разработкам НИИ |
>> |
60,86 |
64,72 |
3,86 |
6,34% |
Объём продукции по разработкам КБ |
>> |
40,06 |
43,09 |
3,03 |
7,56% |
Себестоимость изделий |
>> |
179,22 |
184,06 |
4,84 |
2,7% |
Прибыль (балансовая) |
>> |
17,015 |
18, 275 |
1,26 |
7,4% |
Прибыль от реализации |
>> |
13,19 |
14,79 |
1,6 |
12,13% |
Выполнение плана реализации продукции |
% |
100 |
103 |
3 |
___ |
Рентабельность |
коэффициент |
0,09 |
0,1 |
------ |
----- |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
млн.руб. |
100 |
115 |
15 |
15% |
Среднесписочная численность персонала, в т.ч.: руководители специалисты другие служащие |
чел. >> >> >> |
4785 665 1020 142 |
4810 664 1063 140 |
25 -1 43 -2 |
0,52% -0,15% 4,2% -1,4% |
Рабочие, всего, в т.ч.: Основные производственные вспомогательные |
>> |
2576
1086 1490 |
2542
1086 1456 |
-34
0 -34 |
-1,3%
0 -1,3% |
Непромышленный персонал |
>> |
382 |
401 |
19 |
4,97% |
Выработка на одного работника |
тыс.руб/чел. |
55,24 |
57,75 |
2,51 |
4,54% |
Фондоемкость |
млн.руб |
0,41 |
0,45 |
0,04 |
9,75% |
Отработано человекодней ППП |
человекодни |
1 109 556 |
1 111 068 |
1512 |
0,136% |
Коэффициент текучести |
% |
5 |
12 |
7 |
___ |
Информация о работе Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом