Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение нормативно-методического и правового обеспечение системы управления персоналом.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом;
2) рассмотреть правовое регулирование трудовыx отношений.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Состав и содержание организационного проекта подсистемы методического обеспечения системы организации 3
1.1 Нормативно-методическое регулирование делопроизводства 3
1.2 Функции систем автоматизации документационного обеспечения управления 6
1.3 Этапы автоматизации 8
Глава 2.Предпроектная подготовка 11
2.1 Системный анализ состояния объекта управления краткая характеристика деятельности и системы управления ОАО «Прогресс» 11
2.1.1. Основные технико-экономические и финансовые показатели работы ОАО «Прогресс». 12
2.1.2. Организационная структура 15
2.1.3. Системный анализ состояния объекта управления анализ подсистемы нормативно-методической документации 17
2.1.4. Цели и критерии совершенствования подсистемы управления. 19
2.2. Разработка задания на оргпроектирование 20
2.2.1. Цель разработки оргпроекта. 20
2.2.2. Основания для разработки оргпроекта. 20
2.2.3. Требования к построению субъекта управления. 21
2.2.4. Перечень проектных предложений 22
2.2.5. Нормативно - методическая база проектирования. 22
2.2.6. Организация обработки оргпроекта 23
2.2.7. Краткое технико-экономическое обоснование проектных предложений. 23
Глава 3. Проектная часть 25
Глава 4. Внедрение организационного проекта. 25
Глава 3. Проектная часть 27
Вывод 36
Список использованной литературы 39
Приложение А 41
Приложение Б 42
Приложение В 45
Приложение Г 47

Работа содержит 1 файл

ГОТОВА нормативно-методическая документация.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

В подразделениях управления персоналом составляется и  исполняется ряд документов в  соответствии с вышеприведенной  классификацией: проекты приказов по кадровым вопросам (о приеме на работу и увольнении, переводе, перемещении, о награждении и т.д.), план (отчет) по подготовке и повышению квалификации персонала, справки о состоянии трудовой дисциплины, данные по текучести кадров, график отпусков, предложения по формированию резерва кадров на выдвижение, план по численности работников с распределением по подразделениям и категориям, штатное расписание, табели учета рабочего времени работников, заявки на требуемое количество специалистов и рабочих, трудовые договоры (контракты), графики прохождения аттестации сотрудников, направления для трудоустройства специалистов и рабочих и т.д.

Большая часть  документации носит внутренний для  организации характер. Порядок работы с ней регулируется внутренними правилами и положениями. Особое внимание уделяется контролю за исполнением кадровых документов, который осуществляет либо руководитель системы управления персоналом, его секретарь, либо руководители подразделений кадровой службы.

Особенностью  нынешнего этапа является то, что если в кадровых службах государственных учреждений и предприятий сохраняются традиции обязательного строгого и четкого ведения кадровой документации, то в коммерческих организациях часто недооценивается роль документации по личному составу, игнорируется необходимость создания отдельных видов документов и соблюдения правил их хранения. Руководители негосударственных и общественных организаций нередко склонны считать документацию, возникающую в деятельности этих организаций, частной собственностью фирмы или объединения. В связи с этим ими не учитываются установленные государством правила ведения делопроизводства и сдачи документов на государственное хранение.

Однако в  Основах законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, а также в Положении об Архивном фонде РФ, утвержденном Указом Президента РФ 17.03.94 № 552 в составе Архивного фонда РФ выделяются две части: государственная и негосударственная. Последнюю составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности негосударственных объединений (корпораций, ассоциаций, акционерных обществ), общественных организаций и объединений, в том числе профессиональных союзов и т.п. Собственники документов этих организаций должны представлять сведения о своих фондах и документах органам и учреждениям Государственной архивной службы по их запросам с целью государственного учета этих документов.

1.3 Правовое регулирование трудовых отношений

Правовое обеспечение  системы управления персоналом состоит  в использовании средств и  форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом — это правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и наемными работниками; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Правовое обеспечение  системы управления персоналом включает: соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений; разработку и утверждение локальных нормативных и ненормативных актов организационного, организационно-распорядительного, экономического характера; подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.

Осуществление правового обеспечения в организации  возлагается на ее руководителя и  других должностных лиц (в пределах предоставленных им прав и полномочий при осуществлении ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителя системы управления персоналом и ее работников по вопросам, входящим в их компетенцию. Головным подразделением по ведению правовой работы в области трудового законодательства является юридический отдел.

1.4 Разработка и утверждение нормативных и ненормативных правовых актов

Одно из специфических  условий работы кадровых служб заключается  в том, что их повседневная деятельность связана непосредственно с людьми. Организовать работу по приему работников, своевременно обеспечить переводы на другую работу, произвести увольнение, не допустить возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями по приему на работу, увольнению, и др. — все подобные меры возможны только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей всех участников трудовых отношений.

Это достигается  путем установления правовых норм централизованного  или локального характера. В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования — Трудовой кодекс РФ, постановления Правительства РФ, акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации, В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнению, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.

Основные задачи юридического отдела в этой области  таковы:

а) разработка проектов нормативных актов организации;

б) правовая экспертиза нормативных актов, разработанных  в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и визирование их;

в) организация  систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных  актов, поступающих в организацию  и издаваемых ею;

г) информирование подразделений и служб о действующем законодательстве о труде;

д) разъяснение  действующего трудового законодательства и порядка его применения.

В систему нормативных  актов о труде входят генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные) соглашения, коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях.

Правовые акты ненормативного характера — это  распоряжения и указания, которые  могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений  по вопросам объявления дисциплинарного взыскания, поощрения работников, техники безопасности, отпусков, прекращения трудового договора и т.п.

Основными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, являются: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях», Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Закон РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)», Указ Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)» и др.

Под "локальными нормативными актами" принимаются  разрабатываемые и принимаемые  органами управления организации в  соответствии с их компетенцией, определенной действующим законодательством  и Уставом организации, внутренние документы, устанавливающие нормы (правила) общего характера, предназначенные для регулирования производственной, управленческой, финансовой, коммерческой, кадровой и иной функциональной деятельности внутри организации.

Проекты нормативных  и ненормативных актов разрабатываются  по решению общего собрания и / или Правления организации в зависимости от их компетенции, определенной законом и Уставом организации.

Президент (единоличный  исполнительный орган) вправе внести на общее собрание и / или Правление  вопрос о разработке и принятии любого нормативного акта, необходимого, по его мнению, для деятельности организации.

Орган управления организацией, принявший решение  о разработке проекта нормативного и ненормативного акта, вправе поручить кому-либо: подразделению организации  или третьему лицу такую разработку либо разработать проект сам. В любом случае орган управления издает распорядительный документ, определяющий сроки и порядок разработки акта, порядок согласования его с другими подразделениями организации.

Подразделение, разрабатывающее нормативный или ненормативный акт, подготавливает проект данного акта, обоснование необходимости принятия данного акта и последствий его принятия.

Нормативные акты, принимаемые организацией, подлежат правовой экспертизе.

Нормативные акты принимаются Правлением организации либо Общим собранием членов организации в соответствии с Федеральными законами и Уставом организации.

Нормативные и  ненормативных акты могут быть изменены путем внесения в них дополнительных норм, признания утратившими силу отдельных норм, утверждения новой редакции существующих норм.

Предложение о  внесении изменений может исходить от любого органа, который вправе поставить  вопрос о разработке и принятии данного  локального акта либо принял (утвердил) этот акт.

Принятые нормативные  акты подлежат обязательной регистрации с присвоением им в канцелярии организации порядкового номера и указанием даты введения в действие.

Нормативные акты вводятся в действие в срок, указанный  в решении об их принятии (утверждении), а если этот срок не указан, то по истечении десяти дней со дня их принятия (утверждения).

О принятых актах  должны быть обязательно извещены:

  • работники организации - путем вывешивания публичного объявления в 5-дневный срок с момента принятия данного акта;
  • все члены организации и работники - путем указания соответствующей информации в уведомлении о проведении Общего собрания членов организации, на котором подлежат утверждению соответствующие акты, либо путем объявления на ближайшем Общем собрании членов организации.

Акты, в отношении  которых не соблюдены вышеуказанные требования, признаются недействующими для тех лиц, которые не были соответствующим образом извещены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Предпроектная подготовка

2.1 Системный анализ состояния  объекта управления краткая характеристика деятельности  и системы управления ОАО «Прогресс»

ОАО «Прогресс», расположенное в Москве, является крупной промышленной организацией. Она включает 7 цехов основного  производства, специализирующихся на разработке и производстве генераторов  и оборудования для строительного комплекса- башенных кранов, мобильных грузовых подъемников, т.е.  основной продукции завода. Кроме того, в настоящее время освоены и выпускаются товары народного потребления. В структуру вспомогательного производства  входят 3 цеха, мастерские и производственные участки, главная задача которых – обеспечение работоспособности и ремонта оборудования, машин, механизмов, зданий и сооружений.

Конечный  результат деятельности основных цехов – готовая товарная продукция, которая реализуется  внешнему потребителю; конечный результат вспомогательных цехов потребляется внутри самой организации.

Обеспечивающее производство создает  информационные и административные условия для развития основного  и вспомогательного производств  и выполняет функции координации и контроля текущей деятельности персонала, а также наем, оформление и расстановку кадров.

Рассматриваемая организация  является коммерческой. Она самостоятельно заключает договоры с потребителями  продукции, в том числе получает государственные заказы, а также заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов. ОАО «Прогресс»  несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление  налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции производит оплату расходов на производство и его развитие, а также на закупку сырья, материалов и оплату рабочей силы.

Организация основана в 1960 г. И на протяжении всего этого времени  обеспечивает строительный и энергетический комплекс города и регионов средствами механизации, технологическим оборудованием , что отразилось и на организационной структуре (в её состав входят три КБ, ориентированные на три вида выпускаемой продукции: КБ мелкосерийного производства оборудования для строительного комплекса, КБ генераторов и КБ товаров народного потребления).

Основной рынок сбыта  продукции – Москва. Это около 70 % от общего объема выпускаемой продукции, 10 % - Московская область, 20 % - регионы  России.

Объектом данного курсового  проекта является подсистема правового  обеспечения управления организации, и поэтому необходимо рассмотреть  основные показатели, характеризующие  состояние объекта управления, выявить  трудности и недостатки в системе  управления.

2.1.1. Основные технико-экономические и финансовые показатели работы ОАО «Прогресс».

Таблица 1. Анализ работы ОАО «Прогресс»

Показатель

Ед.изм.

План

Факт

Отклонения

Объёмы выпуска  продукции

млн. руб

243,22

254,6

Абс.

Относ.

11,38

4,6%

Стоимость реализованной продукции

>>

192,41

198,85

6,44

3,34%

Объём продукции  по разработкам НИИ

>>

60,86

64,72

3,86

6,34%

Объём продукции  по разработкам КБ

>>

40,06

43,09

3,03

7,56%

Себестоимость изделий

>>

179,22

184,06

4,84

2,7%

Прибыль (балансовая)

>>

17,015

18, 275

1,26

7,4%

Прибыль от реализации

>>

13,19

14,79

1,6

12,13%

Выполнение  плана реализации продукции

%

100

103

3

___

Рентабельность

коэффициент

0,09

0,1

------

-----

Среднегодовая стоимость ОПФ

млн.руб.

100

115

15

15%

Среднесписочная численность персонала, в т.ч.:

руководители

специалисты

другие служащие

 

 

чел.

>>

>>

>>

 

 

4785

665

1020

142

 

 

4810

664

1063

140

 

 

25

-1

43

-2

 

 

0,52%

-0,15%

4,2%

-1,4%

Рабочие, всего, в т.ч.:

Основные производственные

вспомогательные

 

>>

 

2576

 

1086

1490

 

2542

 

1086

1456

 

-34

 

0

-34

 

-1,3%

 

0

-1,3%

Непромышленный  персонал

>>

382

401

19

4,97%

Выработка на одного работника

тыс.руб/чел.

55,24

57,75

2,51

4,54%

Фондоемкость

млн.руб

0,41

0,45

0,04

9,75%

Отработано  человекодней  ППП

человекодни

1 109 556

1 111 068

1512

0,136%

Коэффициент текучести

%

5

12

7

___

Информация о работе Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом