Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:28, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе освящен вопрос о том, какую роль играют независимые распределительные центры, а также об организации и технологии товароснабжения розничной торговой сети, и источниках поступления товаров.
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

Содержание

Введение
I. Особенности организации товароснабжения малых торговых предприятий и мелкорозничной торговой сети………………………………………………….4
1.2 Формы и каналы товароснабжения…………………………………………..7
II.Источники поступления товаров в розничные торговые предприятия и роль оптовых баз в организации их товароснабжения ……………………………... 11
III.Организация и управление независимыми распределительными
центрами ………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………..31

Список использованной литературы ………

Работа содержит 1 файл

менеджмент торговой организации Word.docx

— 92.57 Кб (Скачать)

   Таким образом, оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном и с производством, и с потреблением, является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.

   С помощью средств массовой информации (газет, радио, телевидения) оптовая торговля воздействует на промышленность и потребителя, привлекает внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателей, тем самым заставляя производителя заботиться о качестве выпускаемой им продукции и его ассортименте. Оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, способствуя расширению торгового ассортимента, повышению качества товаров, увеличению доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшению обслуживания покупателей.

   Оптовые базы объединяют поставщиков и покупателей, которые могут контактировать между собой. Товароведы оптовых баз организуют и осуществляют оптовую продажу товаров повседневного спроса непосредственно для потребителей, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, организуют рекламные и дегустационные мероприятия, проводят розыгрыши призов, а также лотереи. 
 
 
 

III.ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫМИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ      

     Распределительный центр – это склад компании, с которого идут отгрузки на другие склады компании, непосредственно же торговля с него не осуществляется. Если и осуществляется, то хотя бы виртуально разделяют остатки распределительного центра и торгового склада (обычно же они разделены и физически  – из-за различий в минимальной  отгрузочной упаковке), то есть просто имеется ситуация, когда один из торговых складов находится по соседству  с распределительным центром.

     Кроме того, распределительные центры разделяют  на два типа: собственно распределительные  центры и перевалочные базы. В их общие функции, кроме хранения запасов и поставок на другие склады компании, входят также дополнительные услуги: переупаковка (в том числе разбиение крупных типов упаковок на более мелкие), фасовка, стикерование (в том числе штрихкодирование), таможенное оформление и сертификация грузов. Основной функцией распределительного центра является «комиссионирование», т.е. отбор мелких партий товара из общих мест хранения.  Надлежащее комиссионирование (без потерь и рекламаций) это уже не простая складская операция, а сложная внутри - складская логистика, которая влечет за собой необходимость оборудования склада электронными системами учёта и маркировки товара. Эти системы, в свою очередь, являются неотъемлемыми частями понятия «современный склад». В условиях массовости клиентов и ассортимента товаров такие системы становятся решающим фактором выбора распределительного центра.

  По  данным журнала «Современный  склад» (№ 1, 2002), на рынке складской  инфраструктуры и услуг в Московском  регионе функционирует около  1500 различных складов общей площадью  более 2 млн кв. м. Там же отмечается, что лишь 25% складских помещений отвечает современным требованиям. Эта доля складов наиболее востребована на рынке и практически исчерпана. В связи с этим, при создании товаропроводящей системы её участники вынуждены будут пользоваться услугами неспециализированных складов, плохо приспособленных для задач организованной торговли. Это сказывается в первую очередь на качестве товара, т.к. общий уровень порчи, утраты и недостачи в этом случае выше, чем у специалистов.

  Дефицит  качественных складских услуг  приводит к тому, что стоимость  хранения грузов зачастую оказывается  завышенной.

   К распределительным центрам  часто относят: склады промышленных  предприятий, склады оптовой торговли, таможенно - складские и терминальные комплексы, логистические транспортные грузовые склады, распределительные склады торговых сетей. Но такие распределительные центры работают по своим отраслевым стандартам и правилам, не учитывающим потребности организованной торговли.

   Когда товарооборот компании становится достаточно большим, а главное – стабильным, большинство компаний задумываются о создании собственного распределительного центра. Потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания и при минимальном уровне общих затрат. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере клиента, а возможно и некоторой доли рынка.

    Характеристики качества обслуживания:

  Поставки  по принципу «точно в срок»  в последнее время выходят  на первое место. Не имея  распределительного центра (далее  ― РЦ), торговым сетям приходится  до половины общей площади  магазина выделять под складские  зоны. РЦ позволяет компании существенно  расширить торговые площади. 

   Собственный РЦ существенно повышает качество снабжения магазинов товарами, гарантирует полноту ассортимента в любом из магазинов сети. Обеспеченность ассортиментом может достигать до 95% и выше, в то время как без РЦ данная цифра не превышает 60―70%. Таким образом, используя собственный РЦ, можно существенно снизить товарные запасы в магазинах и при этом не бояться того, что в один прекрасный момент на полке не окажется нужного товара. Работать с собственным РЦ, если он грамотно организован, просто удобно. Магазин не обременен пересчётом количества принимаемого товара, проверкой его качества и сертификатов, контролем цен и т. п. Все эти проблемы решаются централизованно в РЦ. Таким образом, доставленный товар сразу попадает в торговый зал. Если бы товар был доставлен напрямую от поставщика, разгрузка машины и оформление документов могли бы занять достаточно много времени и, при этом потребовалось задействовать значительную часть персонала.

   РЦ обеспечивает то, что клиент  получает именно заказываемый  им ассортимент и количество  товара, не обременяясь при этом  логистическими проблемами.

    Распределительный центр (РЦ) в  сегодняшнем понимании выполняет  функцию управляющего звена: это  наполнение и поддержание необходимого  ассортимента товаров в структурных  подразделениях предприятия (регионах  или сети магазинов) в соответствии  с политикой заказов и, непосредственно  организация заказов таким образом,  чтобы они соответствовали их  потребностям.

     При использовании традиционных  региональных складов компания  «замораживает» в товаре большую  долю оборотных средств. Это  товар, который находится в  транспортно - логистической цепи: в пути от поставщика (производителя)  до региональных складов, региональные  страховые запасы, товар, который  находится в пути от склада  до магазина, товар на полке  в магазине.

   Как правило, товар от поставщиков  доставляется большими партиями, причем, чем дальше географически  находится от региона поставщик,  тем крупнее партии поставок.

   Количество поставляемого товара  определяется из предположения:  товара должно хватить ровно  до следующей поставки.

   Часто, в случае «вымывания»  каких-то позиций, закупки вынуждены  заказывать не только требуемый  ассортимент. Количество заказываемого  товара определяется минимальной  партией, отгружаемой поставщиком.  Имеются также риски, связанные  с колебаниями в продажах, их  должен компенсировать страховой  запас. В результате, неэффективное  управление товарными запасами  приводит к тому, что склады  и полки магазинов заняты неликвидными  товарами, а нужных позиций нет  в наличии.  А если посчитать,  во что нам обходится хранение  товара на складах, то оказывается  порой, что мы реализуем товар  себе в убыток. При хранении  товара на складе никакой добавочной  стоимости не создается, а вот  затраты на хранение увеличиваются  с каждым днём. В итоге, если  пересчитать логистические затраты  на единицу продукции, то неликвиды  для предприятия становятся золотыми. Не всегда прибыль перекрывает  эти затраты. 

  Как  показывает практика, при создании  РЦ общие запасы предприятия  можно сократить в 2 и более  раз, в зависимости от специфики  предприятия. 

Дело  в том, что в отличие от обыкновенного  склада РЦ занимается не долгосрочным хранением товара, а формирует  «оперативный запас», достаточный для  бесперебойной работы подразделений (сети) в течение срока, равного  временному интервалу исполнения заказов  поставщиком (производителем). Если интервал между поставками составляет 3―4 дня, то и товара на складе должно быть ровно  на этот срок.

Централизованное  пополнение запасов через РЦ позволяет  компании:

  • заказывать товар большими партиями, что выгодно и поставщику, тем самым снижая транспортные расходы;
  • чаще заказывать товар у поставщика (производителя);
  • эффективно использовать транспорт по доставке товаров в регионы;
  • повысить оборачиваемость средств;
  • снизить количество товарных остатков по предприятию.

Что в  конечном итоге ведет к увеличению капитализации компании.

Процесс распределения запасов предполагает последовательное выполнение традиционных функций управления: планирования, организации и контроля, которые  адаптированные к специфике товаропроводящих процессов в распределительном  центре.

Преимущество  организации доставки с РЦ.

  Вместо  нескольких машин в подразделение  приходит одна, но со всем ассортиментом.  Поскольку предприятие имеет  единую информационную систему,  сведения о товаре поступают  в подразделение, пока товар  находится в пути.

   Применение кросс – докинга  (процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения) в регионах позволяет минимизировать операционные затраты по складам.

Пример: товар поступает от поставщика на РЦ, там его принимают по количеству и качеству. Затем планируют отгрузки в регионы с учетом уже поступивших заявок. Таким образом, товар на РЦ загружают в транспорт, доставляют на региональный склад и там сразу перегружают в машины, которые осуществляют доставку в регионах. Тем самым, складские операции по выгрузке и загрузке сокращаются вдвое. Нет необходимости содержать в регионах большие склады и большой штат сотрудников. Сокращается также период хранения товара.

  При  планировании отгрузок отдел  закупок учитывает возможности  и потребности в товарах (остатки,  скорость продаж) каждого подразделения.  Если в какой-то момент не  хватает товаров для обеспечения  всех подразделений, то РЦ переключается  от функции снабжения к функции  перераспределения товаров. Отдел  закупок предоставляет транспортному  отделу информацию о том, как  необходимо перераспределить товар  и с учетом этого транспортный  отдел составляет маршруты для  доставки продукции. 

  На  этапах планирования и контроля  значение имеют именно информационные  потоки, которые определяют степень  качества и согласованности действий  элементов транспортно - логистической  цепи на этапе организации.  Такие информационные потоки  носят преимущественно внутренний  характер: они обеспечивают взаимосвязь  функций управления и координируют  работу транспорта в транспортно  - логистической цепи.

  И  здесь нельзя обойтись без  соответствующего программного  обеспечения. 

При этом лучше использовать такую информационную систему, которая позволяет учитывать  и оперативно изменять характеристики входных и выходных потоков разной природы в краткосрочном периоде, что необходимо для повышения  качества логистического обслуживания.  В таком случае процессы планирования распределения товаров будут  более точными, и повысится процент  выполнения заказов в срок.  Если учесть, что отгрузки из распределительного центра в регионы регулярные и  постоянные, а закупки мы планируем  сами, то появляется возможность выравнивать  работу складских и транспортных отделов и, таким образом, снижать  пиковые нагрузки на склад и транспорт.

  Планирование  и чёткое соблюдение графика  доставки товаров с РЦ в  региональные подразделения позволяет  использовать на доставке минимальное  количество транспорта, тем самым  сократить логистические издержки  в части транспортных расходов.

Выгоды  для компаний при работе через  распределительный центр очевидны:

Во-первых, структурные подразделения получают уже подготовленный товар, который  можно тут же запустить в продажу.

Во-вторых, филиалу доставляется именно то, что  ему нужно, именно в тех количествах, которые он может продать, и именно тогда, когда потребитель в них  нуждается. Пунктуальность выгодно  отличает РЦ от независимых поставщиков.

Информация о работе Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети