Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:28, контрольная работа
В данной курсовой работе освящен вопрос о том, какую роль играют независимые распределительные центры, а также об организации и технологии товароснабжения розничной торговой сети, и источниках поступления товаров.
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
Введение
I. Особенности организации товароснабжения малых торговых предприятий и мелкорозничной торговой сети………………………………………………….4
1.2 Формы и каналы товароснабжения…………………………………………..7
II.Источники поступления товаров в розничные торговые предприятия и роль оптовых баз в организации их товароснабжения ……………………………... 11
III.Организация и управление независимыми распределительными
центрами ………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы ………
Таким образом, оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном и с производством, и с потреблением, является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.
С помощью средств массовой информации (газет, радио, телевидения) оптовая торговля воздействует на промышленность и потребителя, привлекает внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателей, тем самым заставляя производителя заботиться о качестве выпускаемой им продукции и его ассортименте. Оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, способствуя расширению торгового ассортимента, повышению качества товаров, увеличению доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшению обслуживания покупателей.
Оптовые базы объединяют поставщиков
и покупателей, которые могут контактировать
между собой. Товароведы оптовых баз организуют
и осуществляют оптовую продажу товаров
повседневного спроса непосредственно
для потребителей, совместно с розничной
торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи,
организуют рекламные и дегустационные
мероприятия, проводят розыгрыши призов,
а также лотереи.
III.ОРГАНИЗАЦИЯ
И УПРАВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫМИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
ЦЕНТРАМИ
Распределительный
центр – это склад компании,
с которого идут отгрузки на другие
склады компании, непосредственно же
торговля с него не осуществляется.
Если и осуществляется, то хотя бы виртуально
разделяют остатки
Кроме того, распределительные центры разделяют на два типа: собственно распределительные центры и перевалочные базы. В их общие функции, кроме хранения запасов и поставок на другие склады компании, входят также дополнительные услуги: переупаковка (в том числе разбиение крупных типов упаковок на более мелкие), фасовка, стикерование (в том числе штрихкодирование), таможенное оформление и сертификация грузов. Основной функцией распределительного центра является «комиссионирование», т.е. отбор мелких партий товара из общих мест хранения. Надлежащее комиссионирование (без потерь и рекламаций) это уже не простая складская операция, а сложная внутри - складская логистика, которая влечет за собой необходимость оборудования склада электронными системами учёта и маркировки товара. Эти системы, в свою очередь, являются неотъемлемыми частями понятия «современный склад». В условиях массовости клиентов и ассортимента товаров такие системы становятся решающим фактором выбора распределительного центра.
По
данным журнала «Современный
склад» (№ 1, 2002), на рынке складской
инфраструктуры и услуг в
Дефицит
качественных складских услуг
приводит к тому, что стоимость
хранения грузов зачастую
К распределительным центрам
часто относят: склады
Когда товарооборот компании становится достаточно большим, а главное – стабильным, большинство компаний задумываются о создании собственного распределительного центра. Потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания и при минимальном уровне общих затрат. Несоблюдение хотя бы одного из этих требований может привести к потере клиента, а возможно и некоторой доли рынка.
Характеристики качества обслуживания:
Поставки
по принципу «точно в срок»
в последнее время выходят
на первое место. Не имея
распределительного центра (далее
― РЦ), торговым сетям приходится
до половины общей площади
магазина выделять под
Собственный РЦ существенно повышает качество снабжения магазинов товарами, гарантирует полноту ассортимента в любом из магазинов сети. Обеспеченность ассортиментом может достигать до 95% и выше, в то время как без РЦ данная цифра не превышает 60―70%. Таким образом, используя собственный РЦ, можно существенно снизить товарные запасы в магазинах и при этом не бояться того, что в один прекрасный момент на полке не окажется нужного товара. Работать с собственным РЦ, если он грамотно организован, просто удобно. Магазин не обременен пересчётом количества принимаемого товара, проверкой его качества и сертификатов, контролем цен и т. п. Все эти проблемы решаются централизованно в РЦ. Таким образом, доставленный товар сразу попадает в торговый зал. Если бы товар был доставлен напрямую от поставщика, разгрузка машины и оформление документов могли бы занять достаточно много времени и, при этом потребовалось задействовать значительную часть персонала.
РЦ обеспечивает то, что клиент получает именно заказываемый им ассортимент и количество товара, не обременяясь при этом логистическими проблемами.
Распределительный центр (РЦ) в
сегодняшнем понимании
При использовании
Как правило, товар от
Количество поставляемого
Часто, в случае «вымывания»
каких-то позиций, закупки
Как
показывает практика, при создании
РЦ общие запасы предприятия
можно сократить в 2 и более
раз, в зависимости от
Дело в том, что в отличие от обыкновенного склада РЦ занимается не долгосрочным хранением товара, а формирует «оперативный запас», достаточный для бесперебойной работы подразделений (сети) в течение срока, равного временному интервалу исполнения заказов поставщиком (производителем). Если интервал между поставками составляет 3―4 дня, то и товара на складе должно быть ровно на этот срок.
Централизованное пополнение запасов через РЦ позволяет компании:
Что в конечном итоге ведет к увеличению капитализации компании.
Процесс
распределения запасов
Преимущество организации доставки с РЦ.
Вместо
нескольких машин в
Применение кросс – докинга (процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения) в регионах позволяет минимизировать операционные затраты по складам.
Пример: товар поступает от поставщика на РЦ, там его принимают по количеству и качеству. Затем планируют отгрузки в регионы с учетом уже поступивших заявок. Таким образом, товар на РЦ загружают в транспорт, доставляют на региональный склад и там сразу перегружают в машины, которые осуществляют доставку в регионах. Тем самым, складские операции по выгрузке и загрузке сокращаются вдвое. Нет необходимости содержать в регионах большие склады и большой штат сотрудников. Сокращается также период хранения товара.
При
планировании отгрузок отдел
закупок учитывает возможности
и потребности в товарах (
На
этапах планирования и
И здесь нельзя обойтись без соответствующего программного обеспечения.
При этом
лучше использовать такую информационную
систему, которая позволяет учитывать
и оперативно изменять характеристики
входных и выходных потоков разной
природы в краткосрочном
Планирование
и чёткое соблюдение графика
доставки товаров с РЦ в
региональные подразделения
Выгоды
для компаний при работе через
распределительный центр
Во-первых,
структурные подразделения
Во-вторых, филиалу доставляется именно то, что ему нужно, именно в тех количествах, которые он может продать, и именно тогда, когда потребитель в них нуждается. Пунктуальность выгодно отличает РЦ от независимых поставщиков.