Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:28, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе освящен вопрос о том, какую роль играют независимые распределительные центры, а также об организации и технологии товароснабжения розничной торговой сети, и источниках поступления товаров.
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

Содержание

Введение
I. Особенности организации товароснабжения малых торговых предприятий и мелкорозничной торговой сети………………………………………………….4
1.2 Формы и каналы товароснабжения…………………………………………..7
II.Источники поступления товаров в розничные торговые предприятия и роль оптовых баз в организации их товароснабжения ……………………………... 11
III.Организация и управление независимыми распределительными
центрами ………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………..31

Список использованной литературы ………

Работа содержит 1 файл

менеджмент торговой организации Word.docx

— 92.57 Кб (Скачать)

                                              
 
 
 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

              по дисциплине:  Менеджмент торговой организации

      Тема №7: Независимые распределительные центры и их роль в          товароснабжении розничной торговой сети. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                              

                                         СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  

 I. Особенности организации товароснабжения малых торговых предприятий и мелкорозничной торговой сети………………………………………………….4

1.2 Формы  и каналы товароснабжения…………………………………………..7

II.Источники поступления товаров в розничные торговые предприятия и роль оптовых баз в организации их товароснабжения ……………………………... 11 

III.Организация и управление независимыми распределительными

центрами  ………………………………………………………………………….17 

Заключение………………………………………………………………………..31

 

Список  использованной литературы ……………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В данной курсовой работе освящен  вопрос о том, какую роль  играют независимые распределительные  центры, а также об организации  и технологии товароснабжения  розничной торговой сети, и источниках  поступления товаров. 

   Торговля является одной из  основных отраслей народного  хозяйства, поскольку она обеспечивает  обращение товаров, их движение  из сферы производства в сферу  потребления. В зависимости от  цели, с которой приобретаются  товары, торговлю делят на два  вида:

- оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

- розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

   Товароснабжение розничной торговой  сети представляет собой комплекс  коммерческих и технологических  мероприятий, осуществляемых промышленными,  торговыми и транспортными организациями  и предприятиями, направленных  на доведение товаров от производственных  предприятий и оптовых баз  до магазинов.

   Рациональная организация и технология  товароснабжения требуют выбора  наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили  распространение два основных  метода товароснабжения: децентрализованный  завоз и централизованная доставка.

   Важнейшими принципами рациональной  организации и технологии товароснабжения  являются планомерность, ритмичность,  оперативность, централизация, технологичность,  экономичность. 

   В данной курсовой работе освящены  вопросы организации и технологии  товароснабжения розничной торговой  сети, источники поступления товаров,  а также роль независимых распределительных  центров. 

I. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ МАЛЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ. 

   Под товароснабжением розничной  торговой сети понимается система  мероприятий, представляющая собой  комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров  до предприятий розничной торговли.

   Благодаря рационально организованному  товароснабжению на розничных  торговых предприятиях обеспечивается  полнота и устойчивость ассортимента  товаров, необходимый уровень  товарных запасов, удовлетворение  спроса населения, а также высокие  финансово-экономические показатели  работы торговых предприятий.

  Цель  товароснабжения - доведение до  предприятия розничной торговли  товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

При организации  товароснабжения предприятий розничной  торговли должны учитываться следующие  основные требования: 

~ завоз  товаров следует осуществлять  в соответствии со спросом  населения и установленным для  магазина ассортиментным перечнем;

~ количество  завозимых товаров должно определяться  типом предприятия, объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность  торговых предприятий соответствующим  торгово-технологическим оборудованием  (холодильным оборудованием, различными  емкостями и т.п.);

~ величину  единовременно доставляемой партии  нужно исчислять с учетом имеющихся  товарных запасов, объема среднедневной  реализации и установленной периодичности  завоза

 

Задачи  товароснабжения:

~ сохранить  полноту и стабильность ассортимента  товаров, предлагаемых розничными  торговыми предприятиями населению;

~ сохранить  величину товарных запасов;

~ обеспечить  оборачиваемость товаров (рационально  организованное товароснабжение  оказывает положительное влияние  на экономическую эффективность  деятельности розничных торговых  предприятий).

Товароснабжение розничных торговых предприятий  должно основываться на следующих основных принципах:

Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов.

Оперативность, является важным условием рациональной организации товароснабжения. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.

Технологичность. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

Таким образом, товароснабжение розничной  торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной  звенности, частоты доставки и размеров товарных партий. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Формы и каналы  товароснабжения

 Важным  условием, определяющим рациональную  организацию товароснабжения, является  правильный выбор формы движения  товаров из пунктов производства  в районы потребления. Процесс  доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться  в двух организационно-экономических  формах: транзитной и складской.  Выбор той или иной формы  товароснабжения зависит от конкретных  условий покупателя и поставщика: объема товарооборота, транзитных  норм отгрузки, нормативов товарных  запасов, состояния складского хозяйства и т.д.

Под транзитом  понимается такая форма товароснабжения, при которой товар из производственного  предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной  торговли. Это так называемый чистый транзит, имеющий большое народнохозяйственное значение и широко применяющийся  при прямых связях магазина с производственными  предприятиями.

  Транзитная  форма товароснабжения имеет  ряд преимуществ: исключаются  повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные  работы, устраняются складские операции  по приему, хранению и отпуску  товаров, ускоряется товарооборот, уменьшаются товарные потери  и объём транспортно-экспедиционных  операций, сокращается потребность  в складах, снижаются издержки  обращения, обеспечивается сохранность  товаров.

   Вместе с тем чрезмерное расширение  транзита может привести к  увеличению времени обращения  товаров, неправильному формированию  ассортимента в магазинах, образованию  излишних товарных запасов и  неравномерному их размещению  в розничной и оптовой торговле. Поэтому выбор транзитной формы  товароснабжения необходимо экономически  обосновывать.

  Данная  форма широко используется при  поставках в черте города, особенно  скоропортящихся товаров. Труднее  применять её при иногородних  поставках, но это во многих  случаях даже целесообразно (поставка  крупногабаритных товаров, фарфорофаянсовой  и стеклопосуды, строительных материалов  и т.д.).

  Расширению  транзитной формы товароснабжения  содействует развитие местного  производства, укрупнение торговых  предприятий, увеличение количества  контейнерных пунктов, снижение  транзитных норм отгрузки.

Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое  единовременно поставщиком в  адрес покупателя (вагон, контейнер  и т.д.). Нормы регламентируются в  договорах поставки.

Транзит экономически оправдан, когда объем  розничного товарооборота позволяет  принимать транзитную норму отгрузки, и не приводит к образованию сверхнормативных запасов.

Транзитная  форма товароснабжения получила широкое развитие в республике. Особенно высок удельный вес транзита мебели, радио-, мотто-, вело- товаров, телевизоров, строительных материалов, скоропортящихся товаров и т.д. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.д.) он значительно ниже.

Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары, в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах товары сортируются и комплектуются.

  Данная  форма обычно применяется к  товарам сложного ассортимента  и главным образом для предприятий  розничной торговли, закупающих  товары мелкими партиями. Через  склады могут продаваться и  товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Информация о работе Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети