Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 07:28, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе освящен вопрос о том, какую роль играют независимые распределительные центры, а также об организации и технологии товароснабжения розничной торговой сети, и источниках поступления товаров.
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

Содержание

Введение
I. Особенности организации товароснабжения малых торговых предприятий и мелкорозничной торговой сети………………………………………………….4
1.2 Формы и каналы товароснабжения…………………………………………..7
II.Источники поступления товаров в розничные торговые предприятия и роль оптовых баз в организации их товароснабжения ……………………………... 11
III.Организация и управление независимыми распределительными
центрами ………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………..31

Список использованной литературы ………

Работа содержит 1 файл

менеджмент торговой организации Word.docx

— 92.57 Кб (Скачать)

  Складская  форма товароснабжения применяется  при получении товаров от иногородних  поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного  ассортимента в торговый зал,  а также товаров, требующих  длительного хранения. В этих  случаях складская форма имеет  преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборот и сократить издержки обращения.

  Складская  форма товароснабжения требует  значительных издержек по осуществлению  транспортно-экспедиционных и складских  операций, замедляет в целом товарооборот, так как прерывается процесс  движения товаров от производства  в розничную торговлю. Поэтому  применение складской формы, как  и транзита, должно быть экономически  обосновано.

  Одним  из важнейших вопросов, который  необходимо решить при организации  складской формы товароснабжения,  является количество звеньев  товародвижения. Число складских  звеньев должно быть минимальным,  так как от их количества  зависят время товарного обращения,  размер товарных запасов, уровень  расходов по реализации.

  К  звеньям в процессе товародвижения  относятся склады оптовой и  розничной торговли, которые прерывают  движение товаров для подсортировки,  хранения или перевалки на  другой вид транспорта. В зависимости  от количества участвующих звеньев  различают одно-, двух- и многозвенный  путь движения товаров. Во многих  случаях система товародвижения  характеризуется многозвенностью, особенно в потребительской кооперации, ОРСах и т.д.

Коэффициент торгово-организационной звенности показывает, сколько торговых организаций участвовало в актах купли-продажи товаров на всем пути его движения к потребителю. Чем ниже этот коэффициент, тем эффективнее процесс товародвижения.

На показатель звенности товародвижения оказывают влияние некоторые факторы: территориальное размещение производства, степень специализации промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых покупателей, характер и свойства товаров и т.д.

Сокращению  количества звеньев товародвижения способствует расширение использования  малогабаритных контейнеров, внедрение  централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д.

   Выбор оптимальных источников  и форм товароснабжения может  быть осуществлен путем разработки  так называемых схем завоза  по каждой товарной группе  и программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее определен  порядок движения товаров по  отдельным группам и даже подгруппам  от различных поставщиков в  адрес магазина. Схемы завоза  могут разрабатываться как для  оптовых баз (завоз с предприятий  промышленности), так и для розничных  организаций. Схемы завоза могут  своевременно пересматриваться  и уточняться с учетом изменений  в производстве, спросе, ассортименте, моде и других обстоятельств.  Под рационализацией товародвижения  понимается создание системы  перемещения товарных масс для  своевременного и бесперебойного  доведения их до магазинов  в соответствии со спросом  и минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. 
 

  II. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И РОЛЬ ОПТОВЫХ БАЗ В ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 

   В розничную торговую сеть товары поступают с производственных и заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, с оптовых предприятий. 
   Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов : от ассортимента товаров, типа и размеров магазинов, объема товарооборота, возможностей бесперебойного снабжения магазинов, количества звеньев товародвижения, скорости товарооборота и уровня транспортных расходов. 
В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.  
При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращается издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.). 
При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий. 
   Выбрать наиболее оптимальные источники и формы товароснабжения розничных торговых предприятий можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков до розничных торговых предприятий по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным подгруппам товаров. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов.

  Так,  например, в потребительской кооперации  она основывается на следующих  основных принципах: 
прохождение товаров через минимально необходимое число промежуточных складских звеньев, преимущественно по схеме промышленное

предприятие –  распределительный центр  - магазин; 
сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на крупных распределительных центрах; 
расширение централизованной доставки товаров через передвижные склады и залы товарных образцов, разъездных товароведов и путем почтово-посылочных операций; 
более широкая оптовая продажа товаров через передвижные склады, демонстрационные залы, разъездных коммерческих представителей баз.  
При разработке схем завоза товаров сначала определяют пути движения товаров до межрайонных и областных оптовых предприятий.

Следует предусматривать завоз товаров  в эти оптовые звенья с предприятий  промышленности, крупных оптовых  баз других коммерческих структур. Сосредоточение оптовой торговли товарами сложного ассортимента на и крупных  оптовых базах препятствует распылению этих товаров по мелким оптовым предприятиям и создает возможность для  установления рациональных связей с  производственными и иными поставщиками.  
  Схемы завоза товаров в оптовом предприятия кладутся в основу конкретных схем завоза товаров в розничную торговую сеть. 
Схемы завоза товаров должны регулярно пересматриваться и уточняться с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.
 

Роль  и функции оптовой  торговли

Оптовая торговля выступает посредником  между производителем и розничной  торговой сетью, охватывая всю сферу  товарных ресурсов. На товарном рынке  оптовая торговля представляет собой  активную часть сферы обращения. Особенностью оптовой торговли является то, что товар закупается крупными партиями, формируется торговый ассортимент; далее товар направляется с определенной надбавкой к стоимости в розничную торговую сеть.

   Оптовая торговля складывается из отношений между организациями, причем хозяйственные связи по поставкам продукции формируются самостоятельно. Большое влияние она оказывает на систему экономических связей между регионами, промышленными отраслями, определяет пути перемещения товаров.

 К принципам оптовой торговли можно отнести:

- определение  ресурсной базы, т.е. достижение  соответствия товаров и денежных  средств, иначе говоря, спроса  покупателей и их платежеспособности;

- создание  рынка, позволяющего осуществлять  подбор партнеров и устанавливать  коммерческие связи;

- формирование  системы финансово-ценовых регуляторов  на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального  стимулирования и установления  уровня ответственности за нарушение  правил и норм в рамках оптовой  торговли.

Оптовая торговля отличается от розничной рядом признаков:

- предприятие  оптовой торговли располагается  обычно на окраине города или  в пригороде; главные требования -- хорошие подъездные пути и большие складские площади;

- объем  оптовых сделок значительно крупнее  розничных.

   В российской экономике оптовая торговля выделяется в особую структуру по обороту с товаром на рынке, появляется такое понятие, как «оптово-розничная торговля», т.е. оптовики начинают внедряться на рынок, минуя розничное звено, тем самым подрывая сами принципы оптовой торговли.

  Система оптовой торговли решает ряд насущных вопросов - формирование оптимального торгового ассортимента, обеспечение бесперебойной поставки товаров, занятость и трудоустройство населения. При этом спрос на рабочую силу на рынке труда (занятость населения, обеспечиваемая крупными предприятиями, использующими наемных работников) напрямую зависит от спроса на производимую продукцию. Также здесь значительная роль принадлежит продолжительности деловых взаимоотношений продавца  -предприятия оптовой торговли, и покупателя; особое место отводится сложности выполняемых работ, немаловажна деятельность государства и профсоюзов, выполняющих социальные функции.

В настоящее время  перед российской оптовой торговлей  стоит ряд задач:

1.создание  банка данных о текущих исследованиях,  прогнозах состояния рынка, спроса  на продукцию производственно-технического  сектора и товары народного  потребления;

2.качественное  и своевременное обслуживание  потребителей и обеспечение их  товарами в соответствии с  полученными заказами, заключенными  договорами и контрактами;

3.внедрение  прогрессивных форм и методов  оптовой торговли, в частности  использование высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств,  мобильного транспорта, современных  видов тары;

4.использование  экономических методов управления и стимулирования системы взаимоотношений оптовой торговли между поставщиками и покупателями;

5.создание  компьютеризованной системы учета  всех операций, осуществляемых предприятием, что обеспечивает более точную  отчетность и контроль за своей деятельностью;

6.максимально  возможная совокупная экономия  в результате снижения уровня  издержек обращения на всех  этапах оптовой торговли.

Предприятие оптовой торговли, осуществляя коммерческую деятельность, стремится к максимизации прибыли и минимизации издержек, поэтому перед ним стоит проблема выбора оптимальной комбинации используемых ресурсов при каждом объеме выпуска  продукции (или комбинации затрат при  получении прибыли за счет реализации товаров).

   В России в последние годы наблюдается рост объемов оптовой торговли, чему способствовали:

- рост  массового производства на крупных  предприятиях, отдаленных от основных  пользователей готовой продукции  (перерабатывающие предприятия в  основном располагаются в местах, удаленных от жилых массивов)

- увеличение  объемов производства и создание  товарных запасов;

- увеличение  числа уровней производителей (например, транснациональные корпорации) и  пользователей в связи с тем,  что сейчас нет предприятий-производителей, которые могли бы обеспечить  весь технологический процесс,  сократились масштабы производства  и производственные мощности. В  начале 2006 г. в мире насчитывалось  более 63 тыс. ТНК, на внутрикорпорационные  поставки ТНК приходится около  трети всей мировой торговли;

- необходимость  подбирать материальные блага  определенного количества и качества  для целевых групп потребителей.

По структуре  оптовую торговлю в России можно  разделить на два направления:

1.оптовая  торговля сырьем и полуфабрикатами,  которая включает в себя оптовую  торговлю средствами производства, продовольственными товарами без  переработки, а также осуществляет  торговые связи с производством;

2.оптовая  торговля готовой продукцией, которая  включает в себя торговлю потребительскими  товарами, в том числе продовольственными  товарами без переработки, и  торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи  с потребителями.

Информация о работе Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети