Невербальные особенности в процессе делового общения и их роль в успехе любого делового контакта на примере ЗАО «Волгоградстройгаз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальной становится проблема обучения навыкам и умениям делового общения, освоение его этических и психологических основ.

Целью данной курсовой работы является исследование закономерностей делового общения руководителя и подчиненных, а так же влияние руководителя на конфликтные ситуации в процессе управления предприятием.

Задача курсовой работы - изучение делового общения руководителя и подчиненных на примере ЗАО «Волгоградстройгаз». Определить стиль делового общения на примере предприятия, и провести исследования между руководителем и подчиненными с целью выявления стиля делового общения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………..............3ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ..……………………………………………….....….6

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..…………………………………...6

1.1. Понятие делового общения и его виды……………………………6

1.2. Функции делового общения………………………………………..7

1.3 Невербальные особенности в процессе делового общения……...10

1.4 Психология и этика деловых отношений в бизнесе....…………..12

Раздел 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исследование деятельности ЗАО «Волгоградстройгаз»……......16

2.2. Виды делового общения в ЗАО «Волгоградстройгаз»………….21

2.3. Оценка и анализ собственного стиля делового общения руководителя в ЗАО «Волгоградстройгаз»……………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………31

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………..………………………..33

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     - людей в целом, человеческих нужд, человеческих мотивов;

     - работы в команде, проблем общения, чувств, понимания, саморазвития, восприимчивости, сотрудничества, убеждений, ценностей, отношений.

     На  основании данного стиля можно  выделить основные характерные черты, которыми обладает руководитель, применяющий  этот стиль:

     - спонтанный;

     - психологически ориентированный;

     - эмоциональный;

     - восприимчивый;

     - чувствительный;

     - «теплый».

     2 этап. Определение и анализ линии поведения на совещании (переговорах).

     Для каждого утверждения, представленного в приложении Е, выбираем один из пяти вариантов ответа – «нет, так не бывает»; «нет, как правило, так не бывает»; «неопределенная оценка»; «да, как правило, так бывает»; «да, так бывает почти всегда».

     Варианты  ответов оцениваются следующим  образом:

     - «нет, так не бывает»                               - 1 балл;

     - «нет, как правило, так не бывает»       - 2 балла;

     - «неопределенная оценка»                    - 3 балла;

     - «да, как правило, так бывает»             - 4 балла;

     - «да, так бывает почти всегда»            - 5 баллов.

     Следующим этапом анализируются линии поведения руководителя ЗАО «Волгоградстройгаз» на деловом совещании (переговорах):

     1.-4  11.-5  21.-3  31.-4

     2.-2  12.-4  22.-4  32.-2

     3.-4  13.-3  23.-2  33.-5

     4.-2  14.-3  24.-4  34.-4

     5.-4  15.-4  25.-2  35.-2

     6.-5  16.-4  26.-4  36.-2

     7.-2  17.-2  27.-5  37.-4

     8.-5  18.-5  28.-5  38.-4

     9.-5  19.-3  29.-5  39.-3

     10.-4  20.4  30.-2  40.-3 

     Таким образом, результаты проведенного анализа, свидетельствуют о том, что: результаты суммы (1), набранных по утверждениям равно - = 78 баллов. Результаты суммы (2), набранных по утверждениям равно - = 65 баллов.

     Таким образом, результаты, полученные по утверждениям 1 и 2, дают следующий вывод: 1>2 на 13 баллов, что характеризует линию поведения руководителя, как хорошего дипломата, и он отдает предпочтение дипломатическому стилю. У него есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что его идеи согласуются с идеями других сотрудников, партнеров. Также часто он стремиться «протащить» свои проекты напористо и редко дает возможность партнерам высказываться.

     Он  выбирает способ поведения в зависимости  от поставленной цели, а также от конкретной ситуации, в которой будет  проводиться то или иное совещание (переговоры). Дипломатическая линия может привести к успеху.

     На  основании полученных результатов по проведенному тестированию можно рекомендовать руководителю ЗАО «Волгоградстройгаз» следующее: для дипломатического общения ему необходимо учитывать такие факторы, как:

     - достаточное количество времени, чтобы обсудить все доводы;

     - результат решения будет успешно реализован, когда его знают все участники обсуждения;

     - понятие проблемы участниками совещания (переговоров) и знание вариантов ее разрешения;

     - возможность возникновения больших разногласий, и необходимость переубеждения несогласных в правильности принимаемого решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Цель  исследования, которое было проведено  в данной курсовой работе, достигнута путем реализации поставленных задач. Данное, проведенное исследование заключалось в том, чтобы используя одну из предложенных методик увидеть, как взаимоотношения руководителя и подчиненных влияют на деловое общение, а так же выявить стиль общения и стратегии поведения в коллективе, доказать какое огромное влияние оказывает деловое общение на отношения в коллективе работников ЗАО «Волгоградстройгаз».

     Деловое общение – это межличностное  общение, имеющее целью вне себя и служащее способом организации  и оптимизации того или иного  вида предметной деятельности: управленческой, производственной, финансовой, коммерческой и т.д. Деловое общение является основным средством получить от других людей то, что мы желаем. Каждый человек хочет участвовать в принятии решений, которые его заинтересовали. Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование.

     В проделанной работе выявлено, что  деятельность делового человека неразрывно связана с различными мероприятиями. К ним относятся заседания, собрания, совещания, конференции, юбилейные торжества, переговоры и т.д.

       Изучить деловое общение руководителя и подчиненных, провести исследования между руководителем и подчиненными с целью выявления их стиля делового общения позволил тест «Ваш стиль делового общения». В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что при проведении деловых переговоров (на совещаниях) основное внимание руководитель предприятия ЗАО «Волгоградстройгаз» уделяет человеческим взаимоотношениям, проблемам. Он больше ориентирован на людей. Для него характерно обслуживание: людей в целом, человеческих нужд, человеческих мотивов; работы в команде, проблем общения, чувств, сотрудничества, ценностей, отношений.

     Руководитель  предприятия должен стремиться поддерживать в коллективе определенный уровень социальной справедливости при распределении материальных благ, производственных ресурсов, привилегий и льгот, наказаний и поощрений и т.п.

     Руководитель  и подчиненный – это центральное звено системы управления. Их поведение определяет культуру управления в организации, оказывает решающее влияние на эффективность ее деятельности.

     Отношения руководителя и подчиненного асимметричны. Они основаны, с одной стороны, на субординации, т.е. строгом подчинении младших по рангу или положению  старших, а с другой – на этических  представлениях общества, его менталитета, традициях, историческом опыте различных социальных слоев и групп.

     Таким образом, для руководителя очень важно выбирать правильную форму распоряжения. При этом рекомендуется учитывать два фактора: конкретную ситуацию и личность подчиненного. Также руководитель должен уметь анализировать ситуацию, сложившуюся в коллективе, и принимать верное решение.

     Не  смотря на то, что показатели проведенного опроса, по ЗАО «Волгоградстройгаз», показали хорошие результаты, все же руководителю нельзя останавливаться на достигнутом, т.к. всегда нужно стремиться все к лучшему, большему усовершенствованию и развитию. Для достижения своих целей руководителю предлагается следующее:

     1. Посещать курсы повышения квалификации.

     2. Улучшать и преумножать обстоятельства, на первый взгляд незначительные, учет которых позволяет во-первых создавать требуемую обстановку и, во-вторых скрыто накапливать психологические преимущества над партнерами.

     3. Проводить оценку персонала для  повышения психологической совместимости  сотрудников организации, что  в конечном итоге ведет к улучшению коммуникаций и обеспечению более качественного информационного потока внутри предприятия. Следует учитывать, что характер отношений, которые складываются в организации, оказывает влияние на качество обратной связи, точность и полноту передаваемой информации.

     4. Оптимизировать ситуацию и настраивать персонал на эффективную работу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Павлова, Л.Г. Основы делового  общения: учебное пособие / Л.Г.  Павлова / под ред. Л.А. Введенской. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с.

     2. Введенская, Л.А. , Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д, 2007.

     3. Мильнер, Б.З. Теория организации:  учебник / Б.З. Мильнер. – 5-е  изд., пероераб.и доп. – М.: ИНФРА–М, 2006. – 720 с.

     4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - перераб. и доп.- М.: Экономист, 2006. - 270 с.

     5. Кузнецов, И.Н. Деловое общение.  Деловой этикет: Учеб. пособие для  студентов вузов / И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 431с.

     6. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.

     7. Резник, С.Д. Персональный менеджмент: учебник для вузов / С.Д. Резник, Ф.Е. Удалов, С.Н. Соколов. – Пенза: ПГАСА, 2000. – 546 с.

     8. Бороздина, Г.В. Психология управления: учебное пособие / Г.В. Борздина. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 224 с.

     9. Морозов, А.В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Союз, 2000. – 576 с.

     10. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: учеб. для сред. спец. учеб. заведений / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высш. шк., 1999. – 304 с.

     11. Современная психология: Справочное руководство. - М., 1999. С. 307.

     12. Бенни, М. Как развить навыки делового общения / Пер. с англ. – Челябинск, 1999.

     13. Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д, 1999.

     14. Психология типов личности. – М., 1999. С. 208.

     15. Хант, Дж. Управление людьми в  компаниях: руководство для менеджера:  пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес,1999. С. 306.

     16. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебно-практическое пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 1998.С. 206.

     17. Дорошенко, В.Ю. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко. – перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279с.

     18. Кнорринг, В.И. Искусство управления / В.И. Кнорринг. – М.:БЕК, 1997. – 184 с.

     19. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов.-М.: ИНФРА, 1997. – 487 с.

     20. Маккей, Х. Уцелеть среди акул: деловой бестселлер / Х. Маккей; пер. с англ. Ю.В. Семенова. Технология успеха / Е.Н. Ксенчук, М.К. Киянова: сост. В.В. Шарпило. – Мн.:Парадокс, 1997. – 432 с.

     21. Леонтьев, А.А. Психология общения. – М., 1997. С. 26.

     22. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. – М.: Знание, 1994. -495 с.

     23. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М., 1988. С. 285.

     24. Кудряшова, Л.Д. Каким быть руководителю / Л.Д. Кудряшова. – СПб.: Специалист, 1986. - 439 с.

     25. Омаров, А.М. Управление: искусство общения / А.М. Омаров - М.: Высшая школа, 1983. - 370 с.

Информация о работе Невербальные особенности в процессе делового общения и их роль в успехе любого делового контакта на примере ЗАО «Волгоградстройгаз»